Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Медянцева Лия Викторовна

Цель: формирование начальных навыков экспериментирования;

Задачи:

Образовательные:

- учить использовать в речи притяжательные  прилагательные;

- закреплять знания детей о признаках весны, диких животных;

- учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, подлезать под дугу;

Развивающие:

- развивать внимание, мышление, разговорную речь детей;

- совершенствовать тактильные ощущения и восприятие детей;

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, умение слушать друг друга, желание помогать другому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 146» г. Рязани

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования

«Путешествие в лес»

Воспитатель: Медянцева Л.В.

2022 г.

Цель: формирование начальных навыков экспериментирования;

Задачи:

Образовательные:

- учить использовать в речи притяжательные  прилагательные;

- закреплять знания детей о признаках весны, диких животных;

- учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, подлезать под дугу;

Развивающие:

- развивать внимание, мышление, разговорную речь детей;

- совершенствовать тактильные ощущения и восприятие детей;

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, умение слушать друг друга, желание помогать другому.

Оборудование и материал:

Куклы Гном, колдунья, атрибуты для украшения группы, игра логико- малыш, фигурки животных, мешочек, карточки с изображением следов зверей, камни, ветки, деревянные кубики, физкультурная доска, дуги.

Ход занятия.

Заходит Гном и плачет.

Воспитатель: Здравствуй, Гном, что случилось?

Гном:«Здравствуйте, ребята. Я гном – лесовичок пришел к вам за помощью Мои друзья – дикие животные попали в ловушку злой колдуньи, а мой дом она разрушила. Помогите мне пожалуйста спасти моих друзей и выбрать материал из которого я могу построить дом.

Воспитатель: Поможем Гному спасти животных и выбрать материал для строительства дома?

Ответы детей.

В:Конечно, поможем.

Г: колдунья живет за реками за полями в далекой пещере, чтобы попасть к ней, надо преодолеть препятствия. В  начале на пути лежат бревна (дети перешагивают через препятствие).

В: чтобы не упасть надо держать равновесие. Руки в сторону, поднимаем колено высоко и перешагиваем препятствия (дети выполняют движения).

Г: теперь впереди пропасть, а через не лежит узкий мост.

В: идем по мосту аккуратно, ставим ногу перед ногой, держим равновесие (дети выполняют движения).

Г: вот наконец вход в пещеру злой колдуньи.

В: чтобы пройти в пещеру надо сесть на корточки, наклонить голову и пройти, чтобы не задеть потолок пещеры.

Г: вот  мы и попали к злой колдуньи.

Колдунья: какие вы ловкие и смелые ребята, преодолели все  препятствия. Для чего вы ко мне пришли?

Ответы детей (спасти животных)

К: так просто я их не отдам. Животные  в мешке, мешок весит на потолке,  чтобы его достать надо ответить на мои вопросы. Согласны?

Ответы детей

В: слушайте внимательно. Какое сейчас время года? Что случилось со снегом? Почему, снег растаял? Какую птицу называют «лесным доктором»?Какие первые цветы расцветают весной? Как называются птицы, который прилетают весной из теплых стран?

К: молодцы, справились. Теперь выполните еще одно мое задание. Я животных превратила в тень найдите тень животного. Может тогда мешочек будет ваш.

Дети выполняют задание на планшетах логико-малыш.

К: какие умные ребята  ко мне пришли, но я  не хочу мешочек пока отдавать, посмотрю  как вы знаете следы животных, которых вы ищите.

Д/И «Чей след?»

Среди карточек с разными следами дети выбирают следы диких животных.

К: скажите, чей это  след?

Дети отвечают: заячий, лисий, волчий, медвежий, беличий, олений.

К: умные ребята все знают.  Придется отдавать вам мешочек с животными. Только освободить вы их сможете, если вы на ощупь отгадаете животного в мешочке.

Д/и «Чудесный мешочек»

Дети по очереди находят зверей (некоторых зверей по2е штуки).

Г: молодцы, ребята, справились со всеми заданиями и спасли животных.

К: вижу хорошие вы ребята. Придется вас отпустить. Вот эта короткая тропинка приведет вас и животных домой в лес.

Колдунья раскатывает тропинку, дети говорят  колдунье до свидание и идут по тропинке.

Г: спасибо вам большое ребята. Спасли моих друзей. Посмотрите на полянке много разного строительного материала, я не знаю из чего построить дом.

В: ребята, посмотрите, какой материал есть на полянке? (камни, тонкие  ветки, перья, шишки, кубики). Как вы думаете из чего можно построить крепкий дом? Ответы детей.

В: давайте сравним камень и ветку. Возьмите в руки камень, рассмотрите, сожмите его в руке, мнется? Нет. Разломите его, ломается? Нет. Какой он? Он очень твердый, крепкий. Попробуйте подуть на него. Улетел? Нет. Он тяжелый и не летает. Давайте скажем, какой камень? Твердый, тяжелый, крепкий.

В: давайте рассмотрим ветки. Рассмотрите веточку, подуйте на нее, сдвинулась с места? Да. Какая она? Легкая. Попробуйте ее сломать. Ломается? Какая ветка? Ломкая.  Давайте скажем, какая ветка? Легкая, ломкая, не крепкая. Из какого же материала Гном может построить себе крепкий дом? Из камня.

Г: спасибо ребята, я обязательно с моими друзьями – животными построю новый крепки дом.

В: ребята, нам пора возвращаться домой. До свидания, Гном.

По тропинке в сад  пойдем (дети шагают),

Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу),

Посмотрим мы налево (смотрят налево),

Посмотрим мы направо (смотрят направо),

Ах, какая красота! (удивляются, разводят руки в стороны)

Все пришли мы в сад, сюда.

В: ребята, какие вы молодцы. Скажите где мы сегодня побывали и какое доброе дело сделали?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Путешествие капельки». (старшая группа).

Занятие знакомит детей с круговоротом воды в природе, даёт представление о воде и ее свойствах, обучает навыкам проведения лабораторных опытов....

Познавательное занятие с элементами экспериментирования "Путешествие на планету сенсорики"

Данное занятие направлено на формирование сенсорных способностей детей старшего дошкольного возраста. Будет полезно воспитателям детских садов. В задачи входит: познакомить со свойствами предметов, за...

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования "Путешествие в научную лабораторию"

Экспериментирование в детском саду — это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников. Ребенка-дошкольника нужно заинте...

Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Путешествие в научную лабораторию» в старшей группе

Цель: Развитие познавательной активности и расширение представленийдетей о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты сбумагой, изготавливать бумагу в домашних условиях.Программные з...