краткосрочный проект " Космос "
проект по окружающему миру (младшая группа)
Для детей трех-четырех лет тема космоса является совершенно незнакомой, абстрактной и малопонятной, но это совершенно не обозначает, что дошкольников данного возраста знакомить с космосом рано.
Определенную сложность представляет подбор материала о космосе для таких маленьких детей.
Литература и интернет - источники в основном рассчитанные на детей старшего дошкольного и школьного возраста. Необходимо адаптировать, искать новые приемы, разрабатывать дидактические игры, подходящие для детей трех-четырех лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos.docx | 427.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Космос»
для детей второй младшей группы.
Актуальность:
Для детей трех-четырех лет тема космоса является совершенно незнакомой, абстрактной и малопонятной, но это совершенно не обозначает, что дошкольников данного возраста знакомить с космосом рано.
Определенную сложность представляет подбор материала о космосе для таких маленьких детей.
Литература и интернет - источники в основном рассчитанные на детей старшего дошкольного и школьного возраста. Необходимо адаптировать, искать новые приемы, разрабатывать дидактические игры, подходящие для детей трех-четырех лет.
Цель: Формирование у детей начальных знаний о космосе
Задачи:
- формировать элементарные представления о космосе, о первом космонавте Юрии Гагарине, о празднике «День космонавтики»;
- пополнить словарный запас детей словами-терминами: ракета, космонавт, скафандр, космос, планета и др.;
- развивать речевую активность детей, поощрение умения отвечать на вопросы или излагать свою мысль полным предложением;
- расширять любознательность, мышление, воображение, кругозор;
Данный проект:
Участники проекта: воспитанники младшей группы, родители, воспитатели.
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой;
По продолжительности – краткосрочный
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой, творческий
Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
Предполагаемый результат:
Появление интереса к теме «Космос»
Приобретение начальных знаний о космосе и космонавтах
Активизация и расширение словаря детей по теме проекта
Используемая литература:
Детям о космосе. Сборник методических рекомендаций. Элти-Кудиц, М. – 2011
Инкина В.В. Беседы о космосе. Методическое пособие. Сфера, М. – 2010
Донина О.И. Путешествие по Вселенной. Занятия по формированию у дошкольников естественно -научной картины мира. Аркти, М. -2009
Скорлупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Покорение Космоса». Скрипторий, М. - 2002
Мониторинг
Фамилия Имя Ребёнка | Кто первым побывал в космосе? | Назовите первого космонавта? | Как назывался корабль, на котором Гагарин полетел в космос? | Что находится в космосе? | На какой планете мы живём? | Какую форму имеет Земля? |
Сформирован: полностью самостоятельно справился с заданием, выполнив без ошибок.
Частично сформирован: отвечает на вопросы с помощью воспитателя.
Не сформирован: знания поверхностны, неустойчивы или отсутствуют.
Сформирован | |
Частично сформирован: | |
Не сформирован: |
I этап – организационно-подготовительный
Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
1. Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме. | Готовность к применению. |
2. Подобрать материал для продуктивной деятельности. | Создание банка данных по проблеме. |
3. Изменение развивающей среды: подобрать материалы для бесед, атрибуты для дидактических игр, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта. | Запомнить и использовать загадки о космосе; дети научатся отображать знания о космосе в играх для самостоятельной деятельности. |
4. Разработка самого проекта. |
Анкета для родителей
1.Ф.И.О.родителя_________________________________________
2. Как называется самая большая звезда?_______________________________________
3. Сколько планет в солнечной системе?________________________________________
4. Как называют нашу планету Земля?__________________________________________
5. Какие вы знаете спутники планет?___________________________________________
6. Как зовут первого космонавта?______________________________________________
7. Как зовут первую женщину космонавта?_____________________________________
8. Как называется последняя космическая станция?____________________________
9. Какие книги о космосе у вас есть дома?_____________________________________
Чтение художественной литературы:
Е.П. Левитан «Малышам о звёздах и планетах» (главы из книги),
А. Митяев «Первый полет». Чтение стихотворений: Дж. Родари «Путешествие по Луне», Т. Шапиро
« Кто такой Юрий Гагарин?» Загадывание загадок о луне, солнце и т.д.
«О чем рассказал телескоп?» (из книги П. Крушанцева) «Я тоже к звездам полечу». И.Холи
«Сказки о созвездиях». Л.Талимонова «Небесный олень» (сказка народов Сибири)
«Как солнце и Луна друг к другу в гости ходили» (древне – греческий миф) «Незнайка на Луне». Н.Носов
Интересные факты о космосе из детской энциклопедии «Вопрос 1001 ответ»
Чтение стихотворений современных поэтов о Космосе, Вселенной, подвигах космонавтов.
«Копилка мудрых мыслей» - разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах. Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Незнайка на луне», «Тайна третьей планеты».
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование Предметно- развивающей среды |
Показ презентации: «Первый космонавт» «Планеты Солнечной системы» «Животные в космосе». «Освоение космоса» Беседы: «Детям о космосе и космонавтах», «Какой транспорт нужен для полета в космос» «Первый космонавт - Юрий Гагарин» «Первые женщины, побывавшие в космосе» Дидактические игры: «Звездный путь»; «Найди лишнее». «Куда летят ракеты». «Подбери одежду для космонавта». «Что ближе, что дальше?» Пальчиковая гимнастика: «Космонавт», «Тучки», «Солнышко светит»; «Пять отважных космонавтов», «Пять лунатиков жили на Луне…» Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Мы летим на ракете»; «Стыковка», «Млечный путь», «Лабиринт». Графические упражнения: «Проведи дорожку к Солнцу и Луне», «Большие и маленькие звезды» Рисование: Тема: «Ракета летит к звездам». Цель: Учить детей изображать ракету и ее части, закрашивать, не выходя за контур. Лепка: Тема: «Ракета» Цель: формировать умение детей лепить предметы удлиненной формы Аппликация: Тема: «Ракеты готовы к старту». Цель: формировать умение составлять изображения предметов из отдельных частей последовательно их наклеивать. Конструирование: Тема: «Корабль «Восход». Цель: развивать умение детей самостоятельно конструировать ракету из строительного материала, из счетных палочек, кубиков Никитина, блоков Дьенеша. Экспериментирование: «Как летит ракета» (с воздушным шариком), вращение земли (с глобусом) Итоговое мероприятие: игра-развлечение «Полет в космос» | Оформление стенда «Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики», Выставка рисунков: Совместные работы детей и родителей «Космическое путешествие» - Консультации- «Знакомим ребенка с космосом»;
«Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики».
| Презентации: Картотека дидактических подвижных игр. Картотека Подбор художественной литературы. Демонстрационный материал «» Буклеты «Чем подкармливать птиц зимой» Мультфильмы о космосе. Раскраски «Полёт к звёздам» Картотека: загадки, стихи, потешки. Картотека: пальчиковая гимнастика. Физкультминутки |
Результаты реализации проекта
Сформированы элементарные представления о космосе
Активизирован словарный запас на тему космоса.
Продукт проекта: игра-развлечение «Полет в космос»
Закреплено умение по взаимодействию друг с другом
Пальчиковая гимнастика. | Подвижные игры |
Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась. На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась. Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют, Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают. Впереди по курсу месяц, отправляемся туда. За ракетой следом глазки, нам не трудно, ерунда. Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят. Мы летим за ними следом. И обратно, в детский сад. Космонавты, выходите, руки, ноги разомните. Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись. Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка. Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко, Сели тихо и легко. | «Ждут нас быстрые ракеты» По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами: - Ждут нас быстрые ракеты Для полёта на планеты. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! |
Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх) ( берется руками за щеки, качает головой ) ( руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево) | Игра «Собери метеориты» По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи по цвету , которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Соберите мячи в обруч по цвету. |
Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх). Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету). Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте). Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе). Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны). Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд). Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах). Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются). | «Солнце – чемпион» Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет: На Луне жил звездочет. Он планетам вел учет: Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс, Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, Восьмой – Нептун. Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников. |
"Будем в космосе летать". (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки) 1,2,3,4,5. (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак) Будем в космосе лететь. (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого) 1 – комета. 2 – планета. 3 – луноход. 4 – звездолет. 5 – земля, (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь) До свидания друзья! ( То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе). | «Ракетодром» Первый космонавт: |
«Космонавт» Утро – солнце всходит. (Поднимаем растопыренную ладошку). Ночь – луна приходит. (Поднимаем другую руку, пальцы полукругом – «месяц»). Мы по глобусу шагаем, Пальцы дружно поднимаем. Перепрыгнули лесок, На гору забрались, Оказались в океане – Вместе покупались. Пошагали в Антарктиду, Холодно, замерзли. На ракету все мы сели – В космос улетели. (Выполняем движения по тексту). | Конкурс «Запусти ракету в космос» Атрибуты: 2 игрушки – моталочки с ракетами Участвуют дети в парах. Им предлагается на скорость замотать верёвочку на палочку, тем самым поднять ракету вверх, т. е. запустить её в космос. |
Дидактические игры | |
«Найди тень» Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность. Материал: 20 карточек с картинками на тему «Космос», 20 карточек с изображением силуэтов. Ход игры. 1 вариант. Воспитатель раздает детям карточки с картинками. Предлагает детям рассматреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно-белую) какой-либо картинки. Дети должны найти среди имеющихся карточек ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку. 2 вариант. На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой – карточки с изображением картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на соответствующие картинки. 3 вариант. На одной стороне стола раскладывабтся силуэты (тени) картинок, на другой – карточки с изображением картинок. Детям необходимо с помощью палочек соеденить тень с нужной картинкой. | «Найди лишнее» Цель: развивать логическое мышление. 1 вариант (с опорой на наглядность). Воспитатель показывает детям набор из четырех картинок. Перед детьми ставится задача – найти лишний предмет, не укладывающийся в общую схему. 2 вариант (без опоры на наглядность). Воспитатель зачитывает детям наборы слов. Задача детей – найти в этом наборе лишнее слово, не укладывающееся в общую схему. Предполагаемые наборы картинок (слов): 1.Солнце, Юпитер, Венера, Африка 2.Ракета, спутник, лодка, луноход 3.Комета, метеорит, звезда, глобус 4.Астронавт, астроном, астролог, космонавт 5.Меркурий, Венера, Большая Медведица, Марс 6.Звезда, галактика, созвездия, телеско «Собираемся в полет» (групповая) Цель: развивать внимание – Звездолет мы смастерили, Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен – кислородный баллон, подушка, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик. |
«Космос» Цель: учить детей плоскостному моделированию по образцу. Развивать мышление, творческое воображение, память. Материал: 12 карточек с изображением какого-нибудь предмета (ракета, солнце, инопланетянин и др.), геометрические фигуры разного цвета. 1 вариант. Дети накладывают детали на образец. 2 вариант. Дети конструируют, глядя на образец. 3 вариант. Дети конструируют по памяти. 4 вариант. Дети придумывают свои космические объекты. | Игровое упражнение «Ракета» (групповая) Цель: развивать фонематический слух, речь детей Наш экипаж к полету готов. Внимание, займите свои места. – Пристегнули ремни. – Проверяем радио. Произносят короткие и длинные звуки (у). |
«Путешествие в космос».
Сценарий спортивного развлечения
( для детей во второй младшей группе группы )
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Предварительная работа:
Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий.
Оборудование: геометрические фигуры для постройки ракеты, мячи маленького размера разного цвета, два обруча большого размера, шапочки космонавта по количеству детей .
Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы.
Участники: ведущий, дети.
Ход развлечения:
Воспитатель:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики. Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство. А вы хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие?
Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где вас ждут разные испытания и неожиданности.
Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов.
Ребенок:
Чтоб ракетой управлять,
Сильным, смелым нужно стать.
В космос слабых не берут,
Ведь полёт - нелёгкий труд.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Воспитатель: Начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы ребята?
1.Разминка «Космодром».
Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).
Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).
Ребёнок:
Космонавтами мы будем.
Нами пусть гордятся люди!
На ракетах серебристых полетим мы в небе чистом!
Игра «Построй ракету»
Дети выкладывают ракету из геометрических фигур по рисунку.
( на голову детям надевают шапочки космонавта)
Воспитатель: Значит, к старту все готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Пристегнуть ремни.
Дети: Есть (имитация).
Воспитатель: Включить зажигание.
Дети: Есть (имитация).
Воспитатель: Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету,) звучит музыка «Земля в иллюминаторе» полетели. Как проходит полет?
Дети: Хорошо
Воспитатель: 5 минут полет нормальный. (Когда закончилась музыка, дети бегут на ковер)
Вот ребята наша первая остановка — Луна.
Воспитатель: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.
Игра «Собери метеориты»
По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи по цвету , которые лежат на полу – ловушки для метеоритов.
Соберите мячи в обруч по цвету.
Воспитатель: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.
Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Хотите увидеть звёзды сейчас.
Игра: «Звёздное ожерелье»
Дети по очереди раскладывают звёзды по линии.
Воспитатель: А нам нужно возвращаться домой в наш детский сад, полетели. (Звучит музыка «Земля в иллюминаторе») вот мы и вернулись на землю в свой любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Мы из полёта возвратились
И на Землю приземлились
Идёт веселый наш отряд
И каждый встрече с нами рад!
Рассказываем детям о космосе
Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди.
Наша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.
Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца
Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.
Запоминаем планеты:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть -Сатурн,
Семь — Уран,
За ним -Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Юпитер — самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза, то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть горошиной.
Чтобы дети лучше смогли запомнить все планеты, прочитайте стихотворение, пусть они его запомнят. Можно вылепить планеты из пластилина, нарисовать их, можно вырезать из бумаги и прикрепить дома к лампе.
Детям о космосе: Астрономы
Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.
Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.
Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.
Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами. В космосе еще много загадок так, что астрономам хватит работы надолго.
Животные-космонавты
Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на "разведку" животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.
Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.
Луна
Дети всегда с интересом рассматривают Луну на небе. Она такая разная: то в виде серпика, то большая, круглая.
Ребенку интересно будет узнать, что находится на Луне. Можно рассказать, что Луна покрыта воронками-кратерами, которые возникают из-за столкновений с астероидами. Если смотреть на Луну в бинокль, можно увидеть неровности ее рельефа.
Детям о космосе и космонавтах
Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.
Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля "Восток". Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. Так ученые доказали, что полет в космос возможен.
Про космонавтов для детей
Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.
Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле «Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.
Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в обычной семье колхозника. Рос обычным ребенком. В юности увлекался занятиями в аэроклубе. После училища стал летчиком. В 1959 году был зачислен в группу кандидатов в космонавты. И за свой первый полет в космос был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина.
Юрий Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт. Его именем названы города, улицы, проспекты. На Луне есть кратер, названный его именем, а также малая планета.
Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем. Первый выход в космос был совершен Алексеем Леоновым в 1965 году. А первой женщиной -космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, которые использовались для изучения аэрозольных слоев атмосферы. Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым.
Наблюдения за звездами с детьми
С детками нужно наблюдать за звездным небом. Не поленитесь вечером выйти на улицу и полюбоваться звездами. Покажите ребенку некоторые созвездия, попробуйте вместе отыскать большую Медведицу. Расскажите, что древние люди вглядывались в ночное небо, мысленно соединяли звезды, рисовали животных, людей, предметы, мифологических героев. Найдите карту звездного неба и покажите малышу, как выглядят созвездия, а потом вместе отыщите их на небе. Это развивает наблюдательность, память.
Вообще было бы здорово сводить ребенка в планетарий. Ребенок узнает много интересного из рассказа о звездах, планетах. Тема космоса содержит массу идей для рисунков, поделок. Можно рисовать, лепить космонавтов, инопланетян, Луну. Придумывать новые названия звездам и планетам. В общем, проявляйте фантазию, тема космоса безгранична и интересна детям.
Беседа о профессии космонавта.
Цель: рассказать детям о первом космонавте - Ю.А. Гагарине.
Задачи: формировать понятие о том, что профессия космонавта важна,
воспитывать чувство гордости за советских космонавтов, желание быть похожими на них.
Воспитатель: Мне сказал конструктор главный:
-Будет взлет не очень плавный...
Будет сердце, может быть,
Часто в пятки уходить...
-Задеру повыше пятки-
Вот и будет все в порядке!
И тогда за весь полет
Сердце в пятки не уйдет...
Эта профессия появилась совсем недавно. Космонавт - это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе. Сейчас космонавты есть почти во всех странах. Но космические корабли строят и отправляют в космос только в двух странах - в России и в Америке. На российских космических кораблях работали космонавты со всего света: из Франции, из Америки, из Японии, из Китая и из многих других стран.
Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле "Восток" он облетел вокруг Земли один раз за 1 час 48 минут. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и ученые решили, что человек может жить и работать в космосе. Сейчас космонавты по многу месяцев, а некоторые больше года, проводят на космических научных станциях. Космическая станция "Мир" построена в России. Она летает и работает на околоземной орбите с1986 года. Один экипаж космонавтов сменяется другим. Нина один час не прекращается работа на космической станции.
Космонавты наблюдают за звездами, планетами и Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полетом следят с Земли из Центра управления.
В космосе побывало уже более трехсот человек. Многие космонавты летали в космос по нескольку раз.
Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях - в невесомости, в безмолвном и опасном месте.
ВОПРОСЫ:
- Кто первым полетел в космос? - Назовите фамилию первого космонавта? - Как называется костюм у космонавта?
- Как называется место старта космического корабля? - Какой самый быстрый вид транспорта?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект " Космос"
формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми....
Краткосрочные проекты "Космос" "Детский сад, семья и я -формула здоровья"
Цель проекта: Создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способносте...
краткосрочный проект"космос"
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «КОСМОС»Предполагаемый результат:-дети заинтересованы темой о космосе, у них пробуждена познавательная активность;- дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматри...
Краткосрочный Проект "Космос"
Группа "Цветик-Семицветик"...
Краткосрочный проект "Космос" для средней группы
Цель краткосрочного проекта- познакомить детей с российским праздником День космонавтики, первым космонавтом и другими героями космоса. Тема космоса вызывает интерес у детей как все новое, непонятное,...
Краткосрочный проект «Космос» СРЕДНЯЯ ГРУППА
Познавательно-исследовательский проект "Космос"Вид проекта : познавательно-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный с 9 апреля по 13апреля 2018г.Интеграция...
Краткосрочный проект "Космос"
Проект для младшей группы...