Проект "Добрая забота"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Солнышкина Алла Викторовна

Цель проекта: Формирование духовно-нравственных и социокультурных ценностей детей среднего дошкольного возраста на основе доброго отношения к домашним животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dobraya_zabota.docx27.82 КБ
Файл foto-otchet_dobraya_zabota.pptx1.58 МБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«ДОБРАЯ ЗАБОТА»                                                                                                                     

Подготовили:                                                                                                                                                       Солнышкина А. В. Толстых Т. В.                                                                                                            Воспитатели,  МАДОУ  «Сказка»

г. Когалым 2019г.

Социально-ориентированный, творческий проект «Добрая забота»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;

Тип проекта: социально-ориентированный, творческий проект (игровой, продуктивный)

Вид проекта: групповой

По продолжительности: Краткосрочный (3 месяца)

Участники проекта: Дети 4-5 лет, воспитатели, родители (законные представители).                                                                                                                                             

Актуальность: 

«Человечность определяется не потому, как мы общаемся с людьми, а по тому,                                                                                   как ведем себя с животными».  

  Чак Паланик

      Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Трудно представить нашу жизнь без собак, кошек, хомяков, черепах, попугаев, рыбок, словом, без домашних животных. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность, тепло, ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.                                                                                   Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка.  Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Проблема: По проведенному опросу дети в нашей группе, в основном знакомы с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? Как за ними ухаживать, заботиться? Дети затрудняются ответить на эти вопросы. Решением данной проблемы стал проект «Добрая забота».

Цель проекта: Формирование духовно-нравственных и социокультурных ценностей детей среднего дошкольного возраста на основе доброго отношения к домашним животным.

Задачи:                                                                                                       

  • Привлечь внимание детей к миру домашних животных
  • Уточнить и расширить представления детей о домашних животных, где живут, их внешнем виде, кто за ними ухаживает, о роли и пользе в жизни человека
  • Закрепить знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных.
  • Развивать речь, обогащать словарный запас, наблюдательность, любознательность, умение видеть красоту животного мира.
  • Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными.
  • Продолжать знакомить с русским народным творчеством, литературными произведениями о животных; 
  • Способствовать укреплению детско-родительских отношений через                                              активное участие в проекте.
  • Расширить кругозор общения дошкольников с социумом, через организованные экскурсии;
  • Воспитывать у детей гуманное и доброе отношение к домашним животным. 

Формы реализации с детьми                                                                                                                                            

Формы реализации с родителями

  •  непрерывная образовательная деятельность  
  • папки -передвижки по теме

  • беседы, наблюдение, экскурсии
  • консультации для родителей
  • чтение стихов, рассказов, сказок, загадывание   загадок  
  • мастер - класс для родителей, выставки
  • подвижные игры, дидактические игры
  • экскурсия выходного дня

Ожидаемые результаты от реализации проекта:

  • Для педагогов:

1. Повысится  уровень профессионализма педагогов в направлении  духовно-нравственных и социокультурных ценностей  детей  дошкольного возраста на основе доброго отношения к домашним животным.

  • Для детей:

1. У детей сформируются  представления о домашних животных, где живут, их внешнем      виде,  кто за ними ухаживает, о роли и пользе в жизни человека

2. Разовьются творческое воображение, любознательность,  мелкая моторика рук,  память, внимание, логическое мышление,  сообразительность, самостоятельность;

3. Сформируются у детей гуманные и добрые отношения к домашним животным.

  • Для родителей:
  1. Повысится уровень заинтересованности родителей в возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваться к их мнению, объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами

План мероприятий   по реализации проекта

Месяц

Мероприятия с детьми

Название

Мероприятия с родителями

Название

Ноябрь

Чтение художественной литературы

Дидактическая игра

Аппликация

Лепка

Чтение художественной литературы

Хороводная игра Подвижная игра Экскурсия в ветеренарный центр

Беседа с детьми

«Петушок и бобовое зернышко» «Петушок с семьей»  (русская народная сказка)

 «Кто как говорит»

«Кто, чем питается» «Животное домашнее или дикое»

«Дом для нашей Жучки»

«Кошечка»

«Как покататься на лошадке» Л. Нечаев

«Кто  пасется на лугу?»

«Лохматый пес» «Ветеринар - доктор для животных»

«Зачем нужны людям домашние животные?»

Консультация для родителей  

 

Мастер – класс для детей и родителей

Экскурсия выходного дня кинологическая

площадка

 Создание макета

Родительская конференция

«Домашние животные в жизни ребенка»

«Изготовление поделок из бумаги способом оригами «Мои любимые домашние  животные»

«Собака - лучший друг»

«Домик в деревне» 

«Приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям»

Декабрь

 Чтение художественной литературы

Рисование

Конструирование

НОД

Подвижная игра Дидактическая игра

Чтение художественной литературы

Лепка

Беседа с детьми

«Бабушкин двор»

«Доброта»

Л. Николаенко

«Друзья для кошки Мурки»

«Ферма для животных»

 «Добрая забота»

 «Кот и мыши»            «Я знаю 5 названий домашних животных»

«Четвертый лишний»

«Спор животных»

К. Ушинский

 «Котенок»

 Е. Благинена

«Уточки» 

«Как надо обращаться с домашними животными?»

Выставка мини-книг

(совместная деятельность родителей и детей)

 Выпуск фотостенгазеты 

Экскурсия выходного дня музейно-выставочный центр

 

Консультация для родителей 

Вечер презентаций

«Наши верные друзья»

«Мои домашние питомцы».

«Как живут дикие животные  в нашем лесу»

 "Правила поведения при общении с животными"

«Мои домашние питомцы»

Январь

Чтение художественной литературы 

Рисование

Лепка

Беседа

Целевая прогулка

Подвижная игра

Дидактическая игра

«Покормите птиц зимой» А. Яшин

«Добрая девочка»

К. Лукашевич

 «Птички не велички»

«Воробьи»

«Как помочь птицам пережить зиму?» «Покормим птиц зимой»

«Птицы и кошка» «Воробушки  и автомобиль»

«Птичья столовая»

«Зимующие птицы»

Экскурсия выходного дня детская библиотека

Папка передвижка

Выставка (совместная деятельность родителей и детей)

Вечер презентаций

«Добро пожаловать в мир домашних животных»

«Как сделать кормушку своими руками?»

«Кормушка для птиц»

«Кормушка своими руками»

Результативность проекта.

  1. Подборка картотеки стихотворений о животных, о добром отношении к ним.
  2. Создание картотеки пословиц.
  3. Организация выставки мини-книг «Наши верные друзья».
  4. Создание стенгазеты «Мои домашние любимцы».
  5. Изготовление макета «Домик в деревне».
  6. Создание картотеки презентаций «Мои домашние питомцы».
  7. Организация выставки «Кормушка для птиц».
  8. Подборка картотеки презентаций «Кормушка для птиц своими руками».

Вывод: Данный проект открыл детям и родителям удивительный мир домашних животных. Пополнил знания детей об особенностях домашних питомцах, их роли в жизни человека, подчеркнул необходимость гуманного отношения к животным.

Созданный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из разных источников, анализировать факты, высказывать собственное суждение.

Таким образом, благодаря проделанной работе, у детей развился устойчивый интерес к домашним питомцам, закрепились и улучшились их знания по данной теме, отметилось активное включение родителей в педагогический процесс.

Список литературы.

  1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Воронеж, 2004.

  1. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2008.

  1. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М., 2003.

  1. Молодова Л. П. Экологические занятия с детьми. – М., 2006.

  1. Путешествие в мир природы. Игры Натальи Рыжовой в экологическом образовании дошкольников. Дошкольное образование, №6, 2008.

  1. Рыжова Н. А. Наш дом – природа. – М., 2002.

  1. Учимся сопереживать животным. Ребенок в детском саду. №5, 2007.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фото-отчет по проекту «Добрая забота» Воспитатель: Солнышкина А. В. Толстых Т. В. МАДОУ «Сказка»

Слайд 2

Рисование «Подружки для кошки Мурки» Аппликация «Дом для собаки Жучки» Лепка «Кошечка» Аппликация «Веселые овечки»

Слайд 3

Лепка «Уточки» СХД «Домашние животные» Макет «Домик в деревне» Конструирование «Ферма»

Слайд 4

Подвижные игры

Слайд 5

Экскурсия выходного дня «Собака – лучший друг» Собака породы лабрадор

Слайд 6

Йоркширский терьер. В настоящее время — одна из самых популярных комнатно-декоративных пород собак. Японский хин. В Японии эти собачки называются любимцами императоров .

Слайд 7

Смелые, выносливые, преодолевают препятствия. Поиграли в футбол, показали какие трюки могут выполнять собаки.

Слайд 9

Мастер-класс для родителей «Изготовление поделок из бумаги способом оригами»

Слайд 11

Городской ветеринарный центр

Слайд 13

Музейно-выставочный центр

Слайд 15

Выставка мини-книг «Наши верные друзья» Выставка «Кормушка для птиц»

Слайд 16

Целевая прогулка «Покормите птиц зимой»

Слайд 17

Открытый показ НОД «Добрая забота» Родительская конференция «Приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям»

Слайд 18

Детская городская библиотека. Мероприятие «В мире животных»

Слайд 19

Вечер презентаций «Мои домашние животные»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Быть внимательным-это войти в положение другого человека и проявить заботу.

Классный час имеет большое воспитательное значение, так как способствует формированию учащихся нравственных качеств: отзывчивости, человечности и милосердия; воспитанию культуры, развитию и...

Конспект занятия в подготовительной группе «Забота о своём здоровье» с использованием кондуктивной игры «Самое дорогое на свете»

Данное  интегрированное   занятие формирует у детей понятия  о здоровом образе жизни.Зная основы здорового образа жизни, дети будут сознательно относиться к собственному здор...

Консультация-тренинг для педагогов "Дети - наша забота"

Организационный момент-распределение на группы. Теоретическая часть-Кто, если не взрослый, защитит ребёнка, предостережёт от опасностей и в то же время научит разбираться в бесконечных «нельзя» и «мож...

Консультация для родителей " Безопасность детей - забота взрослых".

О безопасности детей на улицач города. Даётся несколько уроков для взрослых и детей, участвующих в дорожном движении....

"Зарядка без забот"

В консультации представленны интересные упражнения, позволяющие кординально изменить мнение родителей к утренней гимнастике....

Конспект занятия "Осенние заботы Подрастая" (подготовительная группа)

На занятии дети знакомятся со способами заготовки овощей на зиму. А также, путём  использования графических моделей, закрепляют процесс трудовых действий....