"Небесные переливы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кудинова Надежда Петровна

Конспект ООД в средней группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_25.04.2022.docx31.18 КБ

Предварительный просмотр:

Небесные переливы

(ООД в средней группе)

Задачи:

- развивать наблюдательность детей, умение различать оттенки одного цвета;

 видеть необычное в обычном (на что это похоже?);

- учить смешивать краски на палитре с целью получения новых оттенков,  поощрять самостоятельность при экспериментировании с красками;

- формировать умение соотносить цвет полотна картины с настроением;

- приобщать детей к мировой художественной культуре (пейзажная живопись,      классическая музыка);

- познакомить со свойствами воздуха опытным путём.

Материалы и оборудование:

проектор с экраном, репродукции картин И. Шишкина, Н. Рериха, И. Грабаря,  К. Юона, фотографии с характерными состояниями неба в разное время года и суток; аквариум с водой, стеклянная палочка, прозрачный стакан, натуральная пробка, воздушные шары, небольшой парашют из шёлка; бумага для рисования, гуашь, кисти, палитры, вода, вата, клей ПВА; фонограмма песни «Облака – белогривые лошадки» (сл. С. Козлов, муз. В. Шаинский), аудиозапись симфонии №4 П.И. Чайковского.

Ход ООД

Звучит симфония №4 П.И. Чайковского. Дети рассматривают репродукции картин и фотографии с характерными состояниями неба (хмурое, тёмное, печальное, с облаками и безоблачное, яркое и др.), демонстрируемые на экране.

Педагог: Природа-художница создаёт всё новые и новые картины: полдень не похож на вечер, а вечер на утро. И небо всегда меняется: то оно чистое, то с тучами. Какие краски использовали художники, изображая небо? Какое небо вызывает радость? Какое настроение бывает под серым небом (погода пасмурная)? (Ответы детей.)

Дети садятся за столы. Педагог демонстрирует получение новых цветов и оттенков путём смешивания двух красок (белая + синяя = голубая, белая + чёрная = серая, белая + красная = розовая). Дети экспериментируют с гуашью и рисуют небесные переливы. По окончании дают определения – какое небо? – и названия своим рисункам. Педагог показывает свой рисунок и просит детей описать небо, побуждая придумывать нестандартные определения (небо старое, небо капризное и т.п.). Педагог подводит детей к выводу: разные художники изображают одно и то же по-разному.

Физкультминутка

Выбирают одного ребёнка – Солнышко, остальные – тучки.

Педагог: 

Тучи по небу ходили,

Красно Солнышко ловили. (Дети ходят по комнате.)

Тучки:

А мы Солнышко догоним,

А мы Солнышко поймаем!

(Дети-тучки берутся за руки, образуя хоровод, и стараются сделать так, чтобы ребёнок-Солнышко оказался внутри круга.)

Педагог:

Солнышко побежало,

Красное поскакало.

Солнышко:

А я тучек не боюсь,

Я от серых увернусь!

Педагог: Что такое небо? Можно ли увидеть воздух? (Летит пыль, движутся облака и др.)

Педагог демонстрирует опыт с парашютом (воздух давит снизу на купол, поэтому парашют опускается плавно).

Педагог: Для чего нужен воздух людям? А можно ли услышать воздух? (Шум дождя, шелест листьев.)

Дети надувают воздушные шары, выпускают воздух.

Игра в парах с воздушными шариками

Педагог приглашает детей к аквариуму. На стенках – пузырьки воздуха. Если пошевелить палочкой, пузырьки поднимутся вверх. Дети делают вывод: воздух есть в воде, он легче воды.

Педагог рассказывает о том, что воздух занимает место.

Опыт

В аквариум бросает пробку, накрывает стаканом и погружает стакан в воду. Участок поверхности воды, на котором плавает пробка, погружается вместе со стаканом. Почему? Воздух, находящийся в стакане, не даёт воде заполнить стакан, и поэтому накрытая стаканом вода вместе с плавающей пробкой опускается ниже уровня воды в аквариуме.

Педагог предлагает детям рассмотреть небо за окном, обращая внимание на облака (тренировка зрения).

Педагог:

Посмотрите, дети,

В небе – облака!

К нам они плывут издалека.

Днём и ночью по небу кочуют,

Пусть они у нас переночуют!

Завтра я их утром разбужу,

Мигом от крылечка отвяжу,

Сяду сверху, хлопну по плечу,

Поднимусь и в город полечу.    (М. Газнев)

Дети рассматривают облака, рассказывают, на кого или что они похожи. Наклеивают на свои рисунки облака из ваты.

Педагог включает фонограмму песни «Облака – белогривые лошадки», дети подпевают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в небесный зоопарк.

Конспект  комплексного занятия в подготовительной группе....

Непосредственно образовательная деятельность. Ангел Хранитель. Праздник Архистратига Михаила и всех Небесных Сил.

Непосредственно образовательная деятельность. Раздел "Духовно - нравственное  развитие детей"...

Проект "Небесные тайны"

В детстве и юности формируется личность человека и его мировоззрение, которое, как известно, определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астр...

Сценарий вечера досуга "Весенние переливы"

Сценарий можно использовать для детей старшего дошкольного возраста в качестве итогового мероприятия по завершению лексических тем о весне....

отчет о выставке "разноцветные переливы осени"

В октябре у нас в саду проходила выставка «Разноцветные переливы осени». Участники выставки удивили нас своей фантазией, оригинальностью и творческими способностями. Очень порадовало, что ...

"Весенние переливы"

Благодарственное письмо за организацию и подготовку воспитанников во Всероссийском конкурсе....