Непосредственно образовательная деятельность. Ангел Хранитель. Праздник Архистратига Михаила и всех Небесных Сил.
методическая разработка (старшая группа) по теме

Козловская Наталья Васильевна

Непосредственно образовательная деятельность. Раздел "Духовно - нравственное  развитие детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon angel_hranitel._arhistratig_mihail_3.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

  центр развития ребёнка  -  детский сад № 72 «Акварель»

Непосредственно образовательная деятельность

Ангел Хранитель.

Праздник Архистратига Михаила и всех Небесных Сил.

                                                                        Воспитатель

                                                                         Козловская Н.В.

                                           Старый Оскол

Непосредственно образовательная деятельность

Ангел Хранитель.

Праздник Архистратига Михаила и всех Небесных Сил.

Автор: Козловская Наталья Васильевна, воспитатель МБДОУ детский сад №72 «Акварель», город Старый Оскол

Обучающие задачи: закреплять знания детей о творении мира, уточнять представления детей о мире видимом и невидимом, духовном, ангельском и земном.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное и внимательное отношение к миру – прекрасному творению Господа; воспитывать внимание и послушание, доброго и заботливого отношения друг к другу.

Развивающие задачи: развивать понимание детьми нравственных образов, духовных значений и смыслов, подлинного назначения человека.

Наглядно-иллюстративный материал:

Репродукции икон «Ангел-хранитель», «Архангел Михаил», картинки ангелов, статуэтки.

Ход.

Звучит музыка  П.И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года», дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель. В окружающем нас мире мы видим много красивого: красивые цветы, яркое оперение птиц, золотую и серебряную чешую рыбок, золотые лучи солнца и лазурь небес, пышность зеленой листвы. Наш красивый мир сотворил Бог. Бог присутствует везде. Если мы будем внимательны, то научимся видеть в красоте всего, что нас окружает, Премудрость Бога, создавшего мир своей любовью. 

Господь Бог сотворил мир за шесть дней. Что мы знаем о творении Богом мира.

Дети на мольберте по очереди выкладывают лепестки цветка и рассказывают по очереди стихотворение о сотворении мира (автор Яна  Курмангалина).

Ребенок.         «Да будет свет», Господь сказал,

И отступила тень,

И свет чудесный засиял

На утро в первый день.

И над водою он поплыл

Тьму, отгоняя, прочь

Но свет и тьму Бог разделил

И создал день и ночь.

Ребенок.         Но было много пустоты,

И вот на день второй,

Бог создал небо из воды

И поднял над водой.

Ребенок.         На третий день Господь сказал:

«Пусть явится Земля»,

И воды разные собрал в озера и моря.

Но земли новые пусты

И Бог сказал слова

«Пусть на земле растут цветы, деревья и трава»

Ребенок.         Потом в четвертый день земной,

В бескрайних небесах,

Бог создал солнышко с луной

И звезды разбросал.

Ребенок.         И пусть всегда они блестят

И пусть цветы растут

Пусть в небе птицы полетят

Пусть рыбы поплывут

Ребенок.        И стало так на пятый день

Потом, взмахнув рукой,

Зверей Бог создал и людей

Был это день шестой.

Ребенок.         «Пусть будет радость и покой,

Чтоб мир сиял и пел»

И стало так.

А в день седьмой

Бог отдыхал от дел.

Воспитатель. Прежде чем сотворить весь видимый мир и человека, Бог сотворил Небо. Словом «Небо» в повествовании о творении мира обозначается духовный, невидимый мир. Этот духовный мир ещё называют ангельским, как вы думаете, почему?

Дети: Небо – это место, где живут ангелы. Небо – их дом.

Воспитатель. Что означает слово «ангел»?

Дети: Слово «ангел» означает «посланец» или «вестник»

Воспитатель. Кто такой «посланец»

Дети: Посланец - это тот, кто кем-то куда-то послан.

Воспитатель. Кто такой «вестник»?

Дети: Вестник – это тот, кто приносит весть, известие, новость. Бог посылает Ангелов служить людям, приносить им вести из духовного мира.

Воспитатель. Все православные люди каждый год 21 ноября отмечают праздник Архистратига Михаила и всех Небесных Сил. И сегодня мы узнаем  кто же он такой. Ангелы были созданы Богом добрыми, для служения Богу и добровольного исполнения Его святой воли по любви и в радости. В Священном Писании есть повествование о том, как однажды один могущественный ангел по имени Денница возгордился своей силой, не пожелал исполнять волю Божию и решил сам стать таким, как Бог. Некоторые другие ангелы поверили ему и тоже перестали слушаться Бога, они лишились благодати Божьей и стали злыми. Началась на Небе битва между добрыми и злыми ангелами.

(Показ слайдов). Против Денницы выступил Архистратиг Михаил (верховный, главный вождь всех Небесных Сил) со всеми добрыми Ангелами. На иконах он обычно изображается с копьём или мечём в руке, низвергающий  дьявола. Он сказал: «Кто равен Богу? Никто, как Бог!» Этими словами он показал, что признаёт только Единого Бога, Творца и Властителя. Злые ангелы были побеждены и изгнаны с Небес, они лишились света, радости и стали тёмными духами. Именно от них приходят к нам плохие мысли, желание совершать злые дела. А добрые Ангелы служат Богу, охраняют нас, помогают делать добро. Каждому человеку при Крещении посылается Ангел Хранитель, который хранит его и помогает в добрых делах.

Воспитатель. Ребята, мы с вами слушали сказку перед сном «Люди и Ангелы», которую рассказывал протоирей Артемий Владимиров. Что вы  узнали об Ангелах Хранителях.

Дети:- Ангел Хранитель – наш самый близкий, самый верный друг.

        - Он  утешает, защищает нас от видимых и невидимых врагов. Внушает нам, о свершении добрых, хороших, светлых дел.

        - Если мы перестаём слушать своего Ангела Хранителя, совершаем зло, грешим, наш Хранитель отходит от нас, плачет, и наблюдает со стороны, просит Бога, чтобы он помедлил с наказанием. И Господь милосердный никогда ему не отказывает в просьбе.

        - Как и Бог, Ангел Хранитель невидим нашим глазам. Но он всегда находится рядом.

         -Если малыш капризничал, проявлял занудство, если с недовольным видом отодвигал тарелку, заботливо приготовленную бабушкой пищу, называл нехорошим словом, то Ангел был далеко от вас. К ним Ангел боится спуститься, снизойти в комнату, потому что у них всегда беспорядок. Ангел Божий этого не любит.

        -Но напротив, если мы никого не обидели, после пробуждения увидели маму и ей улыбнулись, то Ангел Божий приблизился к нам. Если не произносили никаких дурных слов, грязных, грешных дум не думали, не слишком много смотрели телевизор, а читали, рисовали, гуляли и все это делали с радостью Ангел Божий благословлял нас.

        Воспитатель. Ангел Божий любит детей, которые перед сном молятся благоговейно: Ангел мой, Хранитель мой – будь со мной. И он тотчас снизойдет с высоты небесной, так тихо, так неслышно, что никакое ухо не заметит и не поймет, а сердце почувствует, что Ангел Божий рядом, потому, что на сердце светло и покойно, ум отдыхает. Ангел Божий распрастрил над нами свои крыла, а в руке у него золотой крест и этим крестом он будет осенять малыша, отгоняя от него дурные силы и кошмары, недобрые воспоминания, дабы сердце

        - Все, что есть в нас доброго, чистого, светлого, всякая хорошая мысль – всё это рождается и совершается по внушению незримого кроткого Ангела Хранителя.

Показ слайдов с  изображением Ангелов Хранителей.

Воспитатель. Многие видели на иконах святых ангелов и увидев единожды уже никогда не забывают как Ангелы прекрасны. У них белоснежные длинные одеяния с широкими рукавами, с белоснежными крыльями. Крылья у Ангелов для того, чтобы быстро оказаться там, где необходимо. Вид ангела необычайно красив, лик светел, по плечам – златые кудри, на голове лента, концы которой развеваются изящной волной, одеяние украшено тончайшими узорами, а большие крылья серебрятся в неземном сиянии. Лик (лицо) Ангела имеет правильные, благородные черты, ясные, выразительные глаза, нежный румянец, кроткий, приветливый взгляд. А теперь возьмите фигурки  Ангелов которые мы сделали ранее и украшайте крылья звёздочками.

Дети украшают крылья Ангелов звёздочками. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель. Дети, давайте, покажем друг другу своих Ангелов. Как чудесно осознавать, что в Ангелах мы имеем верных друзей, наставников, помощников и хранителей душ и телес наших.

Воспитатель.         Есть у тебя в этом мире заступник,

Посланный светлой судьбой.

Ребенок.         Ангел Хранитель, невидимый спутник,

Всюду он рядом со мной.

Ребенок.         В радости, горе, беде и разлуке,

В полночь, в сиянии дня

Всюду мы чувствуем верные руки

Всюду хранит он меня.

Ребенок.         В храм ли войдем для вечерней молитвы,

Городом шумным пойдем.

Он от меня, словно щит среди битвы,

Грозно беду отведёт.

Воспитатель.         Всюду тебя, осеняя крылами,

Светлую тайну храня,

В жизни, огромном бушующем море,

Он не оставит тебя.

 Гаснет основной свет, выходит девочка «Ангел», поет песню, дети делают танцевальные движения, после окончания песни дети дарят Ангелов гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ИЗО"Гжель-небесная лазурь"

Ознакомление обучающихся с историей искусства Гжели, мастерами Гжели, обучение Гжельской росписи....

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: « Мамин праздник!»

Тема: « Мамин праздник!» «Мы с мамой улыбаемся» Художественное творчество. Рисование портрета....

Образовательная область Безопасность непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе. Тема: "Огонь помощник или хранитель опасности?"

Образовательная область Безопасность непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Ангел Хранитель. Традиции празднования именин"

Материал конспекта позволит воспитателям расширить представления детей  о значении Дня Ангела для каждого человека, значении имен, значении покровителя, научит отличать День Ангела от именин, поз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Праздник красок» для детей старшего дошкольного возраста.

Познакомить детей с процессом приготовления красок из овощей, ягод, мела и угля; содействовать развитию у детей наблюдательности, любознательности, внимания, памяти, мышления, а так же ...