Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: « Мамин праздник!»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Жукова Наталья Николаевна

Тема: « Мамин праздник!» «Мы с мамой улыбаемся» Художественное творчество. Рисование портрета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Тема: « Мамин праздник!» «Мы с мамой улыбаемся» Художественное творчество. Рисование портрета.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Физическое развитие», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цели: продолжить знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства; учить рисовать женский портрет по представлению или с опорой на фотографию, передавая особенности внешнего вида, характера и настроения конкретного человека, совершенствовать нетрадиционную технику рисования красками + восковые мелки, пальчиками, развивать связную и диалогическую речь, активизировать словарь по теме, воспитывать уважительное отношение к старшим.

Оборудование: репродукции портретов, выполненные в разных техниках, фотографии мам, краски, цветные восковые мелки, кисточки, палитра, мольберт, стаканчики с водой, салфетки, бумага, запись песни «Мама».

Предварительная подготовка: рассматривание портретов, выполненных известными художниками; Заучивание стихов о маме, чтение рассказов о маме.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1.Беседа по теме.

Звучит песня «Мама».

Воспитатель. Много есть чудес на свете!

Но важнее во сто раз

Чудо чудное, поверьте, -

Мама милая для нас.

О маме мы помним всегда, стараемся ей помочь, сделать ей приятное. Но особенно мы хотим порадовать ее в ее праздник «день мамы». Каждый придумывает приятные сюрпризы для мамы, готовит подарки.

Вспомните день, когда вы с мамой вместе улыбались? Расскажите нам о нем. ( Рассказ детей)

 

2. Актуализация знаний.

Воспитатель вот мы с вами сегодня нарисуем портрет мамы. Но этот портрет будет не обычный, а групповой. Что это значит? (Ответы детей). Правильно, на групповом портрете изображают не одного человека, а несколько человек. (Воспитатель показывает детям фотографии и просит выделить те, которые являются групповыми.)

 Вот и мы на нашем портрете нарисуем  маму и себя рядышком с ней. Поскольку у нас приближается праздник, который приносит хорошее настроение и мамам, и нам, то и на портрете оно должно быть отражено. Поэтому портрет будет называться «Мы с мамой улыбаемся»

3. Подвижная игра «Художник – невидимка».[Координация речи с движением, развитие творческого воображения.]

Педагог приглашает детей поиграть.

Художник  - невидимка                      Идут по кругу друг за другом с высоким подниманием

По городу идет:                                     колена.

Всем щеки нарумянит,

Всех за нос ущипнет.                           Останавливаются, трут щеки ладонями, щиплют за нос.

А ночью он, пока ты спал,                   Идут на носочках.

Пришел с волшебной кистью             Рисуют воображаемой кистью улыбку и розы.

И на окне нарисовал                            

Узор похожий на улыбку                    Хлопают в ладоши. Прыжки.

И россыпь роз для мамы.

   

Показ приемов работы. Воспитатель показывает приемы рисования портрета.

Возьмём чистый лист бумаги. Определим, как лучше расположить лист для выполнения группового портрета: вертикально или горизонтально? (Ответы детей.) Обратите внимания, что на портрете можно изобразить людей, как в полный рост, так и по пояс. Именно от этого будет зависть расположение листа бумаги. Теперь нам необходимо сделать карандашные наброски. Нарисуем сначала голову, затем рисуем глаза и рот, стараясь передать особенности внешнего вида и не забываем, что портрет называется «Мы с мамой улыбаемся». Теперь рисуем нос и волосы. Дорисовываем фигуру и одежду, украшения.

Проверив композицию, приступаем к раскрашиванию рисунка.

4.Пальчиковая гимнастика.

С мамой иду к фотографу  я        идут пальчиками по столу

Фотограф велел улыбаться       кулачок и хлопок руками.

- Ведь мне не смешно – ни к чему     постукивание пальчиками о стол.

Смеяться, - сказал я ему.

Смеялись фотограф и мама            хлопки.

А я рассмеялся за ней,                     кулачок и хлопок руками.

И вышел я рот до ушей.

5.Практическая работа.

6.Итог занятия.

Рисунки выставляются на стенде.  

Воспитатель, какие прекрасные портреты вы нарисовали! Расскажите, какую смешную историю вы вспомнили, когда рисовали. (Дети рассказывают). Как видите, когда работаешь с хорошим настроением, получаются просто замечательные рисунки! По моему, их надо поместить в рамки , чтобы они подольше радовали мам.

Я протру стекло и раму,

Потому что в раме – мама.

Дочиста протру я раму:

Очень уж люблю я маму!

                                               Г. Виеру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде

Конспект непосредственно образовательной деятельности  Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде.  ...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Зайка знакомится с правилами дорожного движения» (игровая деятельность) для детей средней группы.

Данный конспект разработан в рамках проекта: «Вместе мы играем - правила движения соблюдаем» для детей средней группы (4-5 лет) во время прохождения курсов повышения квалификации для воспитателей ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа

Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья» с использованием познавательно- исследовательской деятельности (для детей младшего возраста)

Данная образовательная деятельность формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к трад...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема деятельности: «Природа Саратовской области .» с детьми подготовительной группы.

Цель: Развитие интереса к родному краю,  закреплять знания о растительном и животном мире Балаково. Закреплять представления детей о самых распространённых в реке Волге промысловых рыбах: щу...