Занятие по экологии - Защитники природы!
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Грабова Евгения Сергеевна

Занятие для дошколят во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместного интегрированного занятия по экологии для младшей группы "Изобретения и природа".

Цель: Знакомство с творчеством человека - изобретателя и обогащение знаний детей о мире открытий и изобретений.

Задачи:

1. Расширить кругозор детей и подвести к ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности.

2. Вызвать желание у детей  исследовать и наблюдать мир природы.

3.Содействовать укреплению физического и эмоционального здоровья с помощью совместных физкультурных разминок.

4.Формировать бережное, эмоционально-доброжелательное отношение к природе.

Ход занятия

(Дети встают в круг). Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Как всех нас можно назвать одним словом? (Люди). Мы все разные, но что-то есть у нас одинаковое. Что это? (Проводится пальчиковая игра

Это-ушки (показывают, приговаривая вот, вот)

Это- глазки (вот, вот)

Это-носик

Это- рот

Это- ручки (хлопают, приговаривая хлоп-хлоп)

Это -ножки (топают, приговаривая топ-топ).

  • Зачем нам глаза? (Смотреть, видеть) - посмотрите внимательно друг другу в глаза.
  • Зачем нам уши? (Слышать, слушать). Скажите друг другу на ушко что-нибудь доброе, ласковое.
  • Зачем нам нос? (Улавливать запахи). Понюхайте друг друга.
  • Зачем нам язык? (Ощущать вкус пищи). Покажите свои язычки.
  • Зачем нам кожа? (Чувствовать прикосновения). Погладьте друг друга.

Вот сколько всего может человек. Но человек заметил, что есть животные, которые лучше него видят, слышат, улавливают запахи. Например, кабан (показываю рисунок кабана). Посмотрите, какие у него острые клыки. Ловко он справляется ими со своей добычей. Посмотрел на него человек и придумал нож. И с тех пор люди стали наблюдать за природой и делать много полезных и нужных вещей. Таких людей называют изобретателями.

Давайте вместе повторим это слово.

(Рассматриваем картинку летящего орла). Чему человек мог научиться у птиц? (Летать).  Расскажите нам пожалуйста каких птиц Вы можете назвать?

 Давайте поиграем в игру “Птицы в гнёздах”.

Человек не успокоился и придумал себе железную птицу. Какую? Скажите

Проводим игру “Самолёты”.

Но чтобы самолет взлетел, ему нужна взлётная полоса. Это не всегда удобно. И однажды человек увидел стрекозу (показываю картинку) - присмотрелся к ней. Как она взлетает? (Сидит на цветке и поднимается вверх без разбега.) Какая железная машина может также взлетать в небо? (Вертолёт.)

Люди наблюдали не только за животными, но и за растениями. На этой картине много цветов. Каких? (Одуванчиков). Они не желтые они уже беленькие. Что же придумал человек, увидев, как летают семена одуванчика? (Парашют).

(Слышен звон колоколов.) Что это звенит? Конечно колокольчик. Посмотрите на него. (Показываю картинку цветка колокольчика). Это тоже колокольчик. Чем они похожи? У них есть язычок и шапочка. Только один звенит, а другой нет. Даже есть такая загадка “Колокол колышется, а звона не слышится”. Вот, сколько всего придумал и изобрёл человек, наблюдая за природой. О каких изобретениях мы сегодня говорили? (Ребята перечисляют). Но чтобы самим что-то придумать, нужно быть внимательными, много слушать и наблюдать, думать, и любить природу.

Я хочу дать вам небольшое задание: вместе с родителями понаблюдать за природой, и вспомнить какие ещё интересные вещи были придуманы людьми - изобретателями.



Предварительный просмотр:

Конспект совместного интегрированного занятия по экологии для младшей группы "Изобретения и природа".

Цель: Знакомство с творчеством человека - изобретателя и обогащение знаний детей о мире открытий и изобретений.

Задачи:

1. Расширить кругозор детей и подвести к ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности.

2. Вызвать желание у детей  исследовать и наблюдать мир природы.

3.Содействовать укреплению физического и эмоционального здоровья с помощью совместных физкультурных разминок.

4.Формировать бережное, эмоционально-доброжелательное отношение к природе.

Ход занятия

(Дети встают в круг). Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Как всех нас можно назвать одним словом? (Люди). Мы все разные, но что-то есть у нас одинаковое. Что это? (Проводится пальчиковая игра

Это-ушки (показывают, приговаривая вот, вот)

Это- глазки (вот, вот)

Это-носик

Это- рот

Это- ручки (хлопают, приговаривая хлоп-хлоп)

Это -ножки (топают, приговаривая топ-топ).

  • Зачем нам глаза? (Смотреть, видеть) - посмотрите внимательно друг другу в глаза.
  • Зачем нам уши? (Слышать, слушать). Скажите друг другу на ушко что-нибудь доброе, ласковое.
  • Зачем нам нос? (Улавливать запахи). Понюхайте друг друга.
  • Зачем нам язык? (Ощущать вкус пищи). Покажите свои язычки.
  • Зачем нам кожа? (Чувствовать прикосновения). Погладьте друг друга.

Вот сколько всего может человек. Но человек заметил, что есть животные, которые лучше него видят, слышат, улавливают запахи. Например, кабан (показываю рисунок кабана). Посмотрите, какие у него острые клыки. Ловко он справляется ими со своей добычей. Посмотрел на него человек и придумал нож. И с тех пор люди стали наблюдать за природой и делать много полезных и нужных вещей. Таких людей называют изобретателями.

Давайте вместе повторим это слово.

(Рассматриваем картинку летящего орла). Чему человек мог научиться у птиц? (Летать).  Расскажите нам пожалуйста каких птиц Вы можете назвать?

 Давайте поиграем в игру “Птицы в гнёздах”.

Человек не успокоился и придумал себе железную птицу. Какую? Скажите

Проводим игру “Самолёты”.

Но чтобы самолет взлетел, ему нужна взлётная полоса. Это не всегда удобно. И однажды человек увидел стрекозу (показываю картинку) - присмотрелся к ней. Как она взлетает? (Сидит на цветке и поднимается вверх без разбега.) Какая железная машина может также взлетать в небо? (Вертолёт.)

Люди наблюдали не только за животными, но и за растениями. На этой картине много цветов. Каких? (Одуванчиков). Они не желтые они уже беленькие. Что же придумал человек, увидев, как летают семена одуванчика? (Парашют).

(Слышен звон колоколов.) Что это звенит? Конечно колокольчик. Посмотрите на него. (Показываю картинку цветка колокольчика). Это тоже колокольчик. Чем они похожи? У них есть язычок и шапочка. Только один звенит, а другой нет. Даже есть такая загадка “Колокол колышется, а звона не слышится”. Вот, сколько всего придумал и изобрёл человек, наблюдая за природой. О каких изобретениях мы сегодня говорили? (Ребята перечисляют). Но чтобы самим что-то придумать, нужно быть внимательными, много слушать и наблюдать, думать, и любить природу.

Я хочу дать вам небольшое задание: вместе с родителями понаблюдать за природой, и вспомнить какие ещё интересные вещи были придуманы людьми - изобретателями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экологии "Будь природе другом".

ситематизация и уточнения представлений свойств воды и воздуха....

Конспект открытого занятия по экологии "Сохраним природу вместе"

Занятие посвящено обощению и закреплению знаний по теме "Охрана природы"...

Открытое занятие по экологии «ВЕРНИ ПРИРОДЕ ЧИСТОТУ»

Цель занятия: формирование у детей экологически грамотной позиции по отношению к проблеме бытового мусора.Главная задача педагогов — добиться того, чтобы каждый ребенок ощутил свою причастность к возн...

Музыкально- ритмическое занятие по экологии "Сердце природы"

Занятие музыкальное по экологии    развивает у детей доброе отношении к природе,  через музыкально- ритмические движения, музыку, пение....

Проект по экологии "Защитники природы

сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.  (В процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах формировать экологическую ку...

конспект по экологии "Защитники природы"

Данный материал научит детей бережному отношению к природе,животным....

Сценарий праздника по экологии "Защитники природы"

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе....