Конспект занятия по экологии "Защитники природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Коноплястая Валерия Станиславовна

Конспект познавательно развитие (экология) "Защитники природы" для детей страшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchitniki_prirody.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Познавательное развитие (экология)

«Защитники природы»

в подготовительной группе


Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: создание условий для формирования у детей основ экологической культуры.

 Задачи

Образовательные задачи:

Познакомить детей с историей возникновения «Красной книги», с какой целью она создана, с растениями и животными, занесенными в неё;

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу;

Закрепить  представлений детей о единстве и взаимосвязи человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано.
Развивающие задачи:

Развивать диалогическую речь.
Воспитательные задачи:

Воспитывать гуманное и ответственное отношения ко всему живому;

Чувство милосердия;

Интерес к природе, проблемам ее охраны;

Правильное поведение в природной среде.

Словарная работа:

Планируемые результаты деятельности: сформировать у детей основы экологической культуры; воспитать интерес к природе, к её охране и поведении в природной среде.

Предварительная работа с детьми: наблюдение в природе, разучивание стихотворений, беседы о загрязнении окружающей среды.

Материалы и оборудование:

1.видео о красоте нашей природы;

2. сигнал «SOS»;

3. имитация берёзы, мусора на полянке;

4. аудиозапись с пением птиц.

Подготовительная работа:
1. Подготовить шапки для игры;

2. Подготовить рабочее место воспитателя;

3. Подготовить место для детей;

4. Продумать смену деятельности занятия;

5. Подготовить аудио, видео, оборудование. Проверить исправность.


Ход:

1. Организационно-мотивационный этап.
Воспитатель: ребята, какое прекрасное время года наступило, вся природа просыпается после долгой и холодной зимы. Наша земля такая красивая! Вот бы взглянуть на неё сверху! Как это можно сделать?

Дети: можно на самолёте, вертолёте, на воздушном шаре

Воспитатель: ну что же, тогда отправимся в путешествие на большом воздушном шаре. Занимайте места.

Дети встают в круг, берутся за руки и идут друг за другом.

Дети просматривают видео о красоте нашей земли;

Раздается радио сигнал SOS(аудиозапись))

Воспитатель: вы слышите, ребята, этот сигнал SOS. Такой сигнал подают с тонущего корабля, и всякий услышавший его, где бы он не жил и на каком бы языке не говорил, всякий знает: где-то гибнут люди, они просят помощи.  Но сейчас этот сигнал подают не люди. А я знаю откуда слышится этот сигнал. Ребята, отгадайте загадку, и вы тоже поймёте.

«Богатырь стоит, богат; угощает всех ребят

Ваню – земляникой, Таню – ежевикой,

Машеньку – орешком, толю – сыроежкой.

Катеньку – малиной, Васю – хворостиной.

Догадались, что это за чудо – богатырь?»

Дети: лес

Воспитатель: да, ребята –это лес. Давайте спустимся и посмотрим, что же с ним случилось?  

2. Основной этап

Дети выходят на импровизированную лесную поляну, на которой стоят несколько пеньков, раскиданный «мусор», одна берёзка со сломанными ветками, порезанным стволом.

Воспитатель: Что же здесь произошло ребята? Что случилось? И кто нам сигнал посылал о помощи?

Дети: кто-то намусорил, сломал ветки у берёзки.

Воспитатель: да ребята, наверное, здесь до нас побывали другие путешественники. Хотела вам предложить присесть здесь на полянке, вот только как - то не очень приятно сидеть среди мусора. Что же делать?

Дети: надо всё убрать

Дети убирают мусор в мешки. Перевязывают ветку у берёзки.

Воспитатель: молодцы ребята, вы всё правильно сделали, собрали весь мусор, берёзке веточку перевязали.

Воспитатель: а куда можно деть этот мусор?

Дети: отнести мешки с мусором в специальные контейнеры в помойку.

Воспитатель: Вот теперь можно присесть на пенёчки и поговорить о том, что здесь случилось.

Воспитатель прислушивается и наклоняется к березке

Воспитатель: вы слышите, что говорит эта березка? Ребята, это не воспитанные люди так обидели её. Она старалась порадовать их: в жаркий день спрятать всех в тени, от солнца, напоить березовым соком. Её березовые листочки и почки лечили людей от многих болезней. А белый ствол и кружевные листочки – радовали глаза своей красотой. За что же люди обломали ветки, изрезали ствол?

Дети: они ломали ветки для костра

Воспитатель: ребята, ведь мы друзья и защитники природы. Мы сможем помочь деревьям – мы научим всех – и малышей и взрослых беречь деревья, охранять лес – ведь это чистый воздух и наше здоровье.

Дети рассказывают по иллюстрациям о правилах поведения на природе и прикрепляют соответствующий знак к доске.

Воспитатель: Смотрите, а берёзка то наша всё ещё грустит. Может подарим ей наши подарки. Давайте сначала, подарим ей весенний наряд. А потом и птиц.

Дети вешают на берёзку- «листочки», прикрепляют «птиц».

Раздаётся пение птиц (аудиозапись)

Воспитатель: а давайте мы присядем, закроем глаза и отдохнем, послушаем пение птиц.

Воспитатель: Ну что же, вижу вы хорошо знаете, как себя вести на природе. А я тоже хочу прикрепить знаки на нашу доску.

Воспитатель прикрепляет знаки – загрязнение воды и воздуха –выбросами из труб заводов и фабрик, автомобилей.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что же делать? Ведь и мы с вами и растения, и животные не хотят дышать грязным воздухом. Не хотим мы купаться в грязных речках, а звери и птицы не хотят пить грязную воду?

Дети: надо ставить очистительные фильтры на заводах, на машинах, нельзя мыть машины в речках.

Воспитатель: да ребята, люди придумали-специальные очистительные фильтры, чтобы не загрязнять воду и воздух. И если такие фильтры будут стоять везде: и на заводах и фабриках и на автомобилях, тогда воздух наш будет чистым и свежим. И реки наши будут чистыми, а леса и поля полны цветов.

Воспитатель: смотрите, ка и на нашей полянке-появились первые весенние цветы. Но рвать их не стоит. А вот почему –нам об этом расскажут наши друзья, которые тоже, как и мы отправятся на прогулку в весенний лес. Давайте посмотрим и внимательно послушаем.

Просмотр детьми видео

Воспитатель: ну что ребята, теперь вы знаете почему нельзя рвать подснежники и что такое- «Красная книга»

Воспитатель: кто-нибудь может рассказать –что он запомнил из посмотренной передачи?

Воспитатель: зачем люди создали – «Красную книгу»?

Дети: несколько лет назад люди создали красную книгу, чтобы занести в неё, исчезающие виды животных и растений. С тех пор –они охраняются –законом. И никому нельзя уничтожать их.

Воспитатель: ребята давайте сегодня с вами, в нашей группе создадим свою «Красную книгу». Посмотрите, я приготовила саму книгу – вот она.

Воспитатель: почему она красного цвета?

Дети: красный цвет – цвет опасности, тревоги.

Воспитатель: давайте поместим в нашу «Красную книгу» -животных и растения, которые встречаются в нашем крае. Возьмите фотографии этих животных и растений и приклейте на цветные картонные странички.

Воспитатель: что обозначают страницы –красного цвета?

Дети: на красных страницах – те животные и растения, которых почти не осталось на земле и их надо охранять и беречь.

Воспитатель: посмотрите ребята у кого –какие животные или растения на красных страницах, назовите их.

Дети: сапсан, белка-летяга, подснежники, ландыши.

Воспитатель: а что обозначают жёлтые страницы?

Дети: на жёлтых страницах, те растения и животные, количество которых быстро снижается.

Воспитатель: ребята, у кого есть –жёлтые страницы-покажите и назовите этих животных и растения.

Дети: речная выдра, белый журавль, колокольчики, жаба.

Воспитатель: а белые страницы есть? Что они обозначают?

Дети: На белых страницах животные и растения, численность которых всегда была невелика.

Воспитатель: к сожалению, есть в книге страницы-чёрного цвета. Кто знает, что они обозначают?

Дети: это самые печальные страницы-на них те растения и животные, которые навсегда исчезли с лица земли.

Воспитатель: покажите и назовите их.

Дети: Карликовая берёзка.

Воспитатель: есть ли зелёные страницы? Что они обозначают?

Дети: это самые радостные страницы книги-на них, те растения и животные, которых удалось восстановить, спасти от вымирания.

Воспитатель: вот сколько животных и растений находятся под охраной. В каждой области, в каждой стране есть такие «Красные книги». И наша с вами задача, защищать, беречь природу. И тогда зелёных страниц в «Красной книге будет становится больше, чем других.

Воспитатель читает стихотворение:

«Охраняется Красною книгой

Столько разных животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери на нашей планете,

Охраняются даже цветы.»

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам превратится в разных зверей, птиц, насекомых и поиграть. Надевайте шапочки.

Дети надевают –шапочки и садятся на ковёр.

Воспитатель: те, кто услышит в моём стихотворении-говорится о нём, выходит в круг и берётся за руки со следующим вышедшим.

Воспитатель читает стихотворение, а дети в соответствующих тексту шапочках выходят в круг и берутся за руки.

«Все на свете, всем нужны!

И рыбы не меньше нужны, чем слоны

Нельзя обойтись без лягушек нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд,

Кто делает мед, и кто делает яд,

Нам птицы нужны и нужны пауки

Нельзя обойтись никому без воды!

И солнце, и воздух нужны и земля.

Ещё без растений никак нам нельзя.

Да, если мы с кем-то не очень дружны-

Мы все-таки очень друг другу нужны!

А если нам кто-то лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.»

Воспитатель: видите ребята, как крепко связаны все живущие на нашей земле: и люди, птицы, животные, растения, вода и воздух. Мы не можем выжить друг без друга и поэтому должны научится дружить с природой, охранять её и беречь.

Воспитатель: в память о нашем сегодняшнем занятии, я приготовила для вас вот такие эмблемы- медали «защитники природы». Я надеюсь, что вы будите настоящими друзьями природы и её защитниками.

Воспитатель вручает детям медали-эмблемы «Защитники природы».

Воспитатель: а в завершении, давайте ещё раз пролетим над нашей красивой землёй и полюбуемся на её красоты.    

Показываю видео о красоте природы.

3.Заключительный этап
Воспитатель: вот мы с вами помогли природе, получили медали и стали настоящими защитниками природы. Думаю, мы всегда будем защищать природу, не будем мусорить и ломать ветки деревьев.

Воспитатель: кому-нибудь сегодня было сложно? Кто узнал сегодня что-то новое? Что? А кому сегодня было всё легко, и кто справился со всем без усилий? Молодцы, ребята!!!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Мы - друзья природы"

Конспект занятия «Мы - друзья природы».Цель: Закрепить названия деревьев, установить зависимость их состояния от внешних условий.  Формировать заботливое отношение к природе, чувство ответственно...

конспект занятия-развлечения "Берегите природу!"

Это занятие для детей старшей-подготовительной группы о защите и сохранении природы....

Конспект занятия "Насекомые в природе родного края"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста, раздел "Экология"....

конспект занятия по познанию "Природа Башкортостана"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Природа Башкортостана" в подготовительной группе....

Конспект занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема занятия: «Ёж»

Цель занятия:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышле...

Конспект занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема занятия: «Ёж»

Цель занятия:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышле...

Конспект занятия по родной природе, развитию речи и лепке в средней группе детского сада, тема занятия: «Защитим сосну и ель»

Конспект занятия по родной природе, главной целью которого является объяснить детям для чего нужно беречь ели и сосны....