22 апреля - День Земли
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Колпакова Наталия Анатольевна

Конспект на тему День Земли 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_22_aprelya_den_zemli_.doc474 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  проведения  непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

в старшей  группе

Воспитатель ГБОУ СОШ с.Курумоч

СП «Детский сад «Белочка»»

Колпакова  Наталия  Анатольевна

                               

Тема : «22 апреля – День Земли»

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность

 «Социально - коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие»,  «Художественно - эстетическое развитие»

Задачи:

1.  Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.(«Познавательное развитие»)

2.  Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту. («Познавательное развитие»)

3. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.

 («Познавательное развитие»)

4. Воспитывать бережное отношение к миру природы. («Социально-коммуникативное развитие»)

5.Развивать фантазию и творческие способности ребёнка путем изготовления книжки-малышки. («Художественно-эстетическое развитие»)

6.Активизировать словарь по теме «Природы» («Речевое развитие»)

7.Развивать умение поддерживать беседу («Речевое развитие»)

8.Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения («Речевое развитие»)

9. Упражнять в  использовании существительных в  соответствии с их значением и целью высказывания («Речевое развитие»)

10.Способствовать закреплению умений  детей выполнять движения в соответствии с текстом  («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

Практические - физкультминутка, дидактическая игра, рисование, эксперимент

Наглядные - предметные картинки- правила поведения в природе;

- природоохранные знаки;

- как изготовить книжку-малышку .

Словесные - беседа, ответы на вопросы.

Материалы и оборудование: 

магнитная доска, магниты, природоохранные знаки, сказочный герой, название «22 апреля – День Земли», альбом, фломастеры и цветные карандаши, клей, ножницы, миска с почвой, вода, бумажная салфетка, лупа, плакаты с изображением природы, музыкальный центр.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 Физминутка «Насекомые»

Игровая

дидактическая игра «Кто где обитает?

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование с почвой.

Коммуникативная

Беседа, вопросы,

Изобразительная

 Рисование « природоохранные знаки»

Конструирование

Изготовление «Книжки-малышки»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1. Организационный момент.

Ребята, к нам на занятие пришел почтальон Печкин и принес письмо. Давайте посмотрим, что в нем написано (открывает конверт)

«Уважаемые ребята, приглашаю вас на день рождения. Земля».

Итак, сегодня мы отправляемся в гости к Земле.

А что такое Земля?

совершенно верно, это планета, на которой мы живем, это наша природа, наша Родина.

.

 Слушают,

делают вывод, что бывает  день рождение у земли.

Это планета. Весь земной шар.

Проявляют  интерес к предстоящей деятельности.

2. Основная часть.

Беседа: У нас у всех есть день рождения и у нашей Земли он тоже есть. 22 апреля – День Земли. Кто не знает слов маленького принца героя Сент-Экзюпери: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же привел в порядок свою планету. А что же это на самом деле – привести в порядок свою планету, у нас мало кому известно. Как и то что 22 апреля весь мир отмечает День Земли.

В 1969 г. произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта – Барбара. Тогда миллионы тонн нефти, вылившейся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, погибли растительности, была отравлена вода. С тех пор ведущую роль в праздновании стали играть охрана окружающей среды, экологическое образование и просвещение. Через несколько лет праздник стал всемирным. Начиная с 1990 г. в празднование включились и российские организации.

Воспитатель:  Ребята, а как вы думаете, была бы возможна жизнь на Земле, если бы вдруг не стало или почвы, или воды, или воздуха? Почему? 

Действительно без воды, почвы, воздуха, растительного и животного мира жизнь на Земле была бы невозможна, Трудно представить, что это все вдруг исчезло. Мы должны постоянно помнить, что вода, воздух, почва могут менять свое качество, и оно зависит от человека. Послушайте рассказ о том, как отдыхали дети на природе (см. приложение № 1). 

 Как вы думаете, правильно или нет, вели себя дети? Что неправильно, что правильно? 

   

Нет.невозможна жизнь без почвы.без воды. Благодаря почве и  воде растут растения которыми мы люди питаемся.

А воздухом мы дышим и живём на земле.

Заинтересованы историей  появления дня Земли.

Беседа обязанностях:

:  Итак, где бы мы с вами не находились, мы должны соблюдать какие-то правила: в саду,дома, в гостях, на проезжей части. В гостях у природы мы также должны неукоснительно соблюдать определенные правила. А какие, как вы думаете? 

 Правильно (см. приложение № 2).зачитываю по одному правилу и комментирует его.

 

Дети отвечают на вопросы

Имеют представление об правилах.

Умеют поддерживать беседу,

высказывать свою точку зрения.

Предлагает детям  отправиться в лабораторию  на машине, где выставлено панно Чтобы все эти правила было легче запомнить, придумали природоохранные знаки. Как вы думаете, что это такое?

Правильно, это знаки с изображением того, что нельзя делать в гостях у Земли.

Знакомство со знаками (см. приложение № 3). 

Имитируют управление машиной

Проявляют  интерес к предстоящей деятельности.

Предлагает детям рассмотреть знаки с изображением правил поведения.

Рассматривают  и  обьясняют какой знак относится к какому правилу.

Имеют представление о том, что правила необходимо соблюдать. Умеют соотносить ответы с картинками( знаками)

Предлагает отдохнуть

Физкультминутка (см. приложение № 4).

Выполняют движения согласно тексту

 Умеют выполнять движения в соответствии с текстом

Предлагает провести исследование плодородной почвы:  В миске находится почва. Рассмотрите из чего состоит почва?

Проводится эксперимент с водопроницаемостью, если на почву положить бумажную салфетку и плотно прижать руками ,то можно заметить влажное пятно.

Дети рассматривают почву. В ней есть частички тёмного цвета, сухие листочки, веточки, песчинки, камешки. Она рыхлая, мягкая.

Умеют проводить опыты и делать выводы в ходе эксперимента – что почва хорошо пропускает влагу, но умеет её сохранять.

Предлагает пои 

грать в дидактическую игру «Кто где обитает?

Воспитатель бросает детям по очереди мяч и называет слово « воздух»- должен назвать птицу. «земля» -животное обитающее на земле. « вода»-обитателей рек,морей,озёр и океанов.

Ребенок, поймавший мяч отвечает на вопрос.

Умеют использовать существительные в  соответствии с их значением. 

Чтобы вам лучше запомнить все правила и знаки, и познакомить своих друзей с ними,мы сделаем книжки-малышки с этими знаками (см. приложение № 5). Во время изготовления книжек звучит инструментальная музыка. 

Дети придумывают книжки и рисуют в них знаки в соответствии с правилами поведения..

Умеют передавать в работах свой замысел и фантазию

Приложение

Приложение № 1

Ребята отдыхали на живописной поляне у реки. Они развернули свои завтраки, поели, потом поиграли, искупались. Саня подтягивался на низкой ветке сосны, которая потом под ним поломалась. Вася собирал шишки и швырял их в воду. После того, как он перекидал их все, взял жестяную консервную банку и хотел тоже бросить, но Андрей остановил его:

- Сам же ногу порежешь, когда купаться будешь.

Но Вася не послушал и бросил банку.

Девочкам стало скучно, и они включили магнитофон на всю громкость. Мальчики играли в догонялки, потом кто-то предложил поставить в ряд бутылки и сбивать их палкой, но Андрей сказал:

- Эта игра не годится. Если разобьем бутылку, будет битое стекло. Кому это нужно?

- А куда их девать? Пусть бьются,- доказывал Гена.

- Неужели не понимаешь, что битое стекло – это и опасно, и безобразно? Сам не захочешь потом отдыхать здесь,- настаивал Андрей.

Но над ним посмеялись и стали сбивать бутылки.

- Посмотрите, что я нашла!- закричала вдруг Нина.

Ребята подбежали к ней и увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой.

Скоро собрались уходить домой. На поляне валялись клочки бумаги, прозрачные пакеты, бутылки из-под воды, оставшаяся еда.

- Ребята, давайте уберем за собой, - предложил Андрей.

- Какой ты правильный! Тебе надо, ты и убирай! – возразил Вася.

Андрей собрал в пакет бумагу, бутылки, кульки.

Когда дети возвращались домой, то увидели небольшой пруд, где плавали кувшинки. Девочки стали просить мальчиков, чтобы они сорвали их. Мальчики выполнили просьбу.

Радостные и довольные дети вышли из леса. На одном из последних деревьев Вадик вырезал звездочку.

- Пусть все знают, что мы здесь были,- сказал он с гордостью.

На улице было жарко и все кувшинки у девочек завяли. Они без сожаления выбросили их и довольные своим отдыхом пошли домой.

Приложение № 2

Правила поведения в природе

1. Не ломай ветви деревьев и кустарников.

2. Не повреждай кору деревьев.

3. Не собирай березовый сок, это вредит дереву.

4. Не рви в лесу и на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.

5. Из лекарственных растений можно собирать только те, которых в вашей местности много.

6. Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повредить веток.

7. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе.

8. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.

9. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз, других насекомых.

10. Не разоряй гнезда шмелей.

11. Не разоряй муравейник.

12. береги лягушек, жаб и головастиков.

13. Не убивай змей, даже ядовитых.

14. Не лови диких животных и не уноси их домой.

15. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо.

16. Не разоряй птичьи гнезда.

17. Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лесу или парке весной, в начале лета. Она легко может поймать летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.

18. Не лови здоровых птиц и не уноси их домой. Детенышей животных тоже. В природе о них позаботятся взрослые животные-родители.

19. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От вытаптывания погибают многие растения, насекомые.

20. Не шуми в лесу, в парке. Шумом ты отпугнешь животных, помешаешь им, а сам увидишь и услышишь гораздо меньше.

21. Не разводи огонь. Весной с сухой травой обгорают ростки молодой травки, погибают подземные части многих растений, в результате некоторые из них исчезают с лугов. Погибают от огня многие насекомые, гнезда шмелей, птиц. Пожар может перекинуться на лес.

22. Не оставляй в лесу, в парке, у реки, на лугу мусор.

23. Не бросай мусор в водоемы.

                                                  Приложение № 3

Природоохранные знаки

 


Приложение № 4

Физкультминутка «Насекомые»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела (частые взмахи руками),

А за нею шмель-шмелек (взмахи редкие)

И веселый мотылек (взмахи руками от плеча).

Два жука и стрекоза (руки в одну сторону, затем в другую)

Как фонарики, глаза.

Пожужжали, полетали (жужжат и делают взмахи руками)

От усталости упали (сели на корточки).

Приложение № 5

Этапы изготовления книжки-малышки

1. Взять два альбомных листа.

2. Согнуть листы пополам.

3. Соединить получившуюся книжку клеем.

4. На передней обложке написать название в середине, вверху автора              ( с помощью воспитателя).

5. На задней обложке год издания, место издания( с помощью воспитателя)..

6. В середине нарисовать природоохранные знаки.

Рекомендация для педагога: количество страниц и размер книжки зависит от возраста ребенка

                                             Приложение № 6

Стихотворение о природе (для педагога)

Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете…

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.(Н. Старшинов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"22 апреля - День Земли"

Познавательный материал для родительского уголка."Береги свою планету, ведь другой на свете нету!"http://dfiles.ru/files/f0u9ipq9...

Календарный план в подготовительной группе на 22 апреля - День Земли

Приведен ежедневный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на 22 апреля (День Земли)....

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе для педагогических работников дошкольного учреждения.Тема: «22 апреля — День Земли».

Цель воспитателя на данном занятии - познакомить детей с датой 22 апреля, который проходит под знаком дня Земли.Объяснить детям, что Земля -это общий дом, о котором надо заботиться сообща. На занятии ...

Досуг «22 апреля – День Земли»

Познакомить с историей праздникаВоспитывать бережное отношение к природе...

22 апреля - День Земли

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Познание ( познавательно-исследовательская)ДЕНЬ ЗЕМЛИ.Цели: Продолжать знакомить с понятием « Земля - наш общий дом»,Cистематизиро...