Дидактическая игра "Продуктовый магазин"
материал по окружающему миру

Кудрявцева Екатерина Олеговна

Цель: расширить кругозор детей и закрепить представления о продуктах и продуктовом магазине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did_igra_produktovyy_magazin.docx256.4 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая пособие «Продуктовый магазин»

Цель: расширить кругозор детей и закрепить представления о продуктах и продуктовом магазине.

Задачи:

1) расширить представление детей о профессии продавца.

2) формировать общее представление о работе "магазина(наличие разнообразных отделов, ассортимента).

3) выработать навык коммуникаций умение в процессе взаимодействовать друг с другом в соответствии с принятыми на себя ролями.

4) сформировать представление о целенаправленном посещении магазина: выбираем необходимый товар (по списку-образцу или создать свой список).

5) упражнять детей в классификации предметов по признаку;

6) закреплять в речи обобщающие понятия по лексической теме «продукты питания»;

7) способствовать формированию финансовой грамотности у дошкольников.

Материал: карточки А4- витрины магазина, продуктовая телега, маленькие карточки с изображением продуктов.

Подготовьте игровое поле. Пусть дети решат, какие продукты будут в продаже и расставят их по полкам. Продукты можно сортировать. Например, 1 полка –  молочные продукты, 2 полка – напитки, 3 полка – бакалея, 4 полка – корзины с овощами.

Сюжетно-ролевая игра. Распределите роли между игроками, кто будет покупателем, а кто продавцом. Объясните детям, что покупатели покупают товар, продавец подсчитывает стоимость товара. Оговорить с детьми правила поведения в магазине. Например, приходя в магазин как нужно разговаривать? (спокойно, вежливо). Какие вежливые слова мы будем использовать? (здравствуйте, пожалуйста, будьте добры, приходите еще, спасибо за покупку, до свидания). Далее развивайте вместе с детьми игровой сюжет. Как приходим в магазин, здороваемся с продавцом, рассматриваем товар, решаем, что покупать, складываем продукты в корзину, спрашиваем стоимость, оплачиваем покупку, берем чек и сдачу, благодарим за покупку и т.п.

Д/ игра «В магазине»

Ход игры: воспитатель дает задание детям - продавцам оборудовать свой отдел в магазине: выбрать продукты, которые имеют место быть в таких отделах, как кондитерский, молочный и других, оформить витрину отдела, рассказать о продуктах, которые ребенок будет продавать в том или ином отделе магазина, их назначении. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее оформит свой отдел и расскажет о продуктах питания, правильно назовет продукты, подобрав обобщающие слова.

Д/игра  «Что получится из продуктов»

Ход игры: воспитатель выступает в роли мамы и говорит о том, что надо приготовить праздничный обед, так как скоро придут гости. Но готовить его будет тот, кто безошибочно назовет блюдо, которое можно сделать из продуктов, предложенных на подносе и расскажет об этом блюде: как продукт оказался на прилавке магазина, в каком отделе он продается, как его нужно хранить, какое блюдо имеет вкус. Тот, кто не смог справиться с заданием, становится помощником мамы.

Д/игра  «Поможем маме приготовить …». 

Какие продукты нужно взять, чтобы приготовить:

- манную кашу - молоко, масло, манную крупу, сахар;

- овсяную кашу - молоко, овсяные хлопья, сахар, масло;

- гречневую кашу - молоко, масло, гречневую крупу, сахар;

- овощной салат - помидоры, огурцы, зелень, редиску, соль;

- борщ - картошку, лук, морковку, свеклу, капусту, зелень;

- компот - фрукты, сахар.

Д/игра «Угадай отдел в магазине».

Продукты выкладываются на полочках по признакам. Например:

Сметана, творог, кефир, ряженка - молочный отдел.

Батон, булочки, лаваш, хлеб - хлебный.

Мясо, сосиски, колбаса - мясной.

Крабы, креветки, рыба, кальмары - рыбный.

Сахар, соль, крупа, макароны - бакалея.

Д/ игра «Сложные слова»

Цель: учить образованию сложных слов

Человек, который печёт хлеб – хлебопёк:

продукты из рыбы – рыбопродукты;

продукты из моря – морепродукты;

отдел в магазине, где продают хлеб и булки – хлебобулочный;

повидло из плодов и ягод – плодовоягодное;

человек, который варит кашу - кашевар

Д/ игра «Овощи и фрукты» (можно использовать для классификации и др. продукты - молочные и мясо и т.д.). 

Дети делятся на 2 команды. Одна команда выбирает овощи, другая - фрукты, говорят, что взяли дети из каждой команды.

Д/ игра: «Четвертый лишний»

Правила: из предложенных карточек продуктов необходимо убрать один лишний и обосновать свой ответ. 

Д/ игра «Чего не стало?»

Ход игры: воспитатель предлагает посмотреть и запомнить продукты на подносе, а потом просит закрыть детей глаза и в это время убирает один или несколько продуктов. Дети должны определить какого (каких) продуктов не стало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек»

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек». Соответсвует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности....

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "МАГАЗИН" (КИБЕТ)

УЕН “КИБЕТ” Максат:Балаларның көнкүрешкә, табигатькә, җәмгыятькә кагылышлы сүзләр исәбенә сөйләмнәрен баету, сүз һәм сүзтезмәләрне төрле ситуацияләрдә кулланышка кертү.Бурычлар:1. Сөйләмне аралаш...

Конспект занятия по социализации "Сюжетно-дидактическая игра "МАГАЗИН" во второй младшей группе по программе "Детство"

Занятие направлено на формирование у детей умения группировать предметы по признакам, пользуясь практическими действиями с картинками.    Закрепляется знание основных цветов....

Презентация дидактической игры "магазин"

Презентация дидактической игры "магазин"...

Сюжетно-дидактическая игра "Магазин"

СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МАГАЗИН»    Цель: формировать умение группировать предметы по признакам, пользуясь практическими действиями с картинками.Задачи:1....

Конструкт проведения дидактической игры "Магазин" во 2-ой младшей группе

Дидактическая игра "Магазин" во 2-ой младшей группе...

Дидактическая игра "Магазин игрушек".

Данная дидактическая игра разработана специально для развития внимания детей дошкольного возраста....