Сюжетно-дидактическая игра "Магазин"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Степанова Ольга Владимировна

СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МАГАЗИН»

 

 

  

Цель: формировать умение группировать предметы по признакам, пользуясь практическими действиями с картинками.

Задачи:

1.     Формировать умение группировать предметы по признакам, пользуясь практическими действиями с картинками.

2.     Продолжать формировать умение вычленять назначение предмета как главный признак для группировки предметов.

3.     Закрепить знание основных цветов.

4.     Развивать познавательные умения по выявлению признака для группировки предметов.

5.     Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в ходе совместной деятельности.

 

                                                     Ход игры:

 

               Воспитатель: На полянке возле речки

                                         На лужок пришли овечки

                                        Прыгали, скакали

                                        В магазин играли

А вы хотите поиграть в магазин? Давайте, как будто мы все продавцы в большом магазине, в наш магазин привезли много товаров (показывает множество картинок с изображением, посуды, мебели, одежды). Пока товары выгружали – все перемешали. Их нужно разложить по разным отделам.

В нашем магазине много отделов. Посмотрите это какой отдел? («ОТДЕЛ ПОСУДЫ») А как вы узнали? (нарисована посуда). А этот отдел как называется? («ОТДЕЛ ОДЕЖДЫ»). Почему вы так решили? (потому, что здесь нарисована одежда). А как называется следующий отдел? («ОТДЕЛ МЕБЕЛИ») Почему он так называется? …

А сейчас давайте разбирать товар по отделам. (дети раскладывают карточки на разные столы)

               ( После выполнения задания воспитатель с детьми проверяет правильность его выполнения. Задает вопросы: «Почему вы платье положили в отдел одежды? А зачем диван здесь?..)

                Воспитатель: Молодцы продавцы. Весь товар разложили правильно. А как наши покупатели узнают, сколько стоит товар? (Ответы детей) Правильно нужно положить ценники. А ценниками давайте, будут вот эти геометрические фигуры (показывает круги, квадраты и треугольники из Блоков Дьенеша). В отдел посуды нужно положить желтые круги. В отдел мебели нужно положить красные квадраты, а в отдел одежды – синие треугольники. (Дети выполняют, воспитатель проверяет).

                 Теперь наш магазин готов к встрече покупателей. Но наступило время закрывать магазин на обеденный перерыв. А после перерыва магазин снова откроется и мы продолжим свою игру.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль сюжетно-дидактических игр в приобретении дошкольниками математических представлений.

Методический материал для воспитателей о возможности планирования и проведения с детьми старшего дошкольного возраста сюжетно-дидактических игр, основной задачей которых является закрепление элементар...

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Кондитерская фабрика"

Этот конспект соединяет в себе любимую детскую деятельность - сюжетно-ролевую игру и одновременное, ненавязчивое закрепление математических знаний, полученных на занятии....

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Автозаправочная станция"

Предлагаемый конспект содержит некоторые идеи организации сюжетно-ролевых игр с одновременным закреплением математических знаний детей....

Конспект сюжетно - дидактической игры «Путешествие на вертолете» в старшей группе

     Программные задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта, о правилах безопасного поведения на улице, о дорожных зн...

Сюжетно-дидактическая игра «Дом моделей»

Сюжетно-дидактическая игра«Дом моделей»...

Учебно-методическое пособие. Сюжетно-дидактическая игра с элементами драматизации «По страницам любимых книг».

Аннотация к учебно-методическому пособию. Сюжетно-дидактической игре с элементами драматизации  «По страницам любимых книг».Образовательная область: художественно-речевое развитие детей.Продолжит...