Учебно-методическое пособие. Сюжетно-дидактическая игра с элементами драматизации «По страницам любимых книг».
материал (развитие речи, старшая группа) на тему

Виноградова Елена Ивановна

Аннотация к учебно-методическому пособию. Сюжетно-дидактической игре с элементами драматизации  «По страницам любимых книг».

Образовательная область: художественно-речевое развитие детей.

Продолжительность: 25-30 минут.

Рекомендовано проводить с детьми старшего дошкольного возраста.

 

Цели: позволяет решить задачи по расширению литературного кругозора, развитию разговорной речи, памяти, артистических способностей детей, воспитанию находчивости и уверенности в себе.

 

Может быть проведено:

  1. Как КВН между группами с привлечением родителей (необходимо добавление заданий)
  2. Как литературный досуг.
  3. Как часть праздничного сценария (при условии добавления в сценарий музыкальных номеров. При этом, нужно иметь в виду, что продолжительность возрастёт)
  4. Показ, как открытое мероприятие для педагогов, родителей, детей других групп.

Содержание: драматизация заранее разученных с детьми отрывков из знакомых детям литературных произведений, литературные загадки и вопросы по содержанию произведения.

Это занятие апробировано на детях старшего возраста детского сада №23 Кировского района города Санкт-Петербурга. Оно доставляет удовольствие не только участникам игры, но и зрителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebno-metodicheskoe_posobie_dlya_sayta_v_starshey_gr2.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №23 с приоритетным направлением познавательно-речевого развития Кировского района города Санкт-Петербурга.

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории детского сада 23

Виноградова Елена Ивановна

Учебно-методическое пособие.

Вид: сюжетно-дидактическая игра с элементами драматизации.

Тема: «По страницам любимых книг»

Группа: старший дошкольный возраст.

Продолжительность: 25-30 минут.

Цель:

1.Развивать память, логику мышления, сообразительность, речь

2.Воспитывать любовь к книге.

3.Совершенствовать игровые навыки и умения детей, артистические данные - выразительность, мимику, жест.

Роли. Старик Хоттабыч, Петрушка, Доктор Айболит, Буратино, дети - артисты, показывающие сценки.

Предварительная работа. Воспитатель заранее разучивает с детьми роли (текст выступления), готовит костюмы. Детям читают соответствующие игре книги: К.Чуковского, С. Маршака, А. Барто, русские народные сказки. Проводится обсуждение прочитанного.

Ход игры. Ведущие «артисты» зазывают детей на веселое путешествие по любимым книгам. Пока ребята собираются, около сцены рассаживаются члены жюри во главе с воспитателем.

Представление начинает Петрушка: он весело объявляет о выступлении артистов. Дети — артисты показывают коротенькие сценки, взятые из произведений любимых детских писателей.

Девочка с мячом. Я мячик в речку уронила.

Мальчик с гребешком. Я шерстку причешу коню.

Козленок. А я, ...заблужусь в саду!

Бычок. Качаясь, по доске пройду

Девочка и мальчик (вместе). В любимой книжке мы живем, но мы ее не назовем!

Ребята - артисты должны правильно указать, откуда взят отрывок и кто автор.

Члены жюри - совет справедливых учитывает ответы и начисляет баллы.

Затем дети меняются местами. Другой ребенок - артист читает: Перед волком не дрожал, от медведя убежал, а лисице на зубок все ж попал. Кто? (колобок)

Затем на сцене появляется Доктор Айболит. Он задает ребятам вопросы по сказкам К.Чуковского. Дети - артисты читают по одной сценке или стихотворению.

В этой книжке именины, много было там гостей.

А на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил,

Но коварному злодею кто - то голову срубил.

Кто - то пасть свою открыл, кто - то что - то проглотил.

Потемнело все вокруг, ой, какой везде испуг!

Ох, ох, ох! Ох, ох, ох! здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут, им кричат: Куда? Куда?    

Ну, а кто-то громко плачет от досады и стыда.

Но отлично все кончается, все на место возвращается,

Все виновную прощают.

А она им обещает их не пачкать и не бить.

Айболита сменяет Старик Хоттабыч со своими артистами.

Сейчас вы, друзья, догадаетесь сами...

Вот дедушка в лодке поплыл за дровами...

А вот островок небольшой на воде,

Зверушки на нем, ой, зверушки в беде!        

Сейчас мы толкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег крутой...

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого - то поймает и что-то попросит.

Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

Он сам, того не ведая, несет ее домой.

Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал.

Буратино со своими артистами.

А теперь про чей-то дом разговор мы заведем...

В нем богатая хозяйка припеваючи жила,

Но беды пришла нежданно: этот дом сгорел дотла.

«Кто написал две сказки об одном мышонке?», «В какой сказке мы встречаемся со всеми месяцами года?», «В каком произведении мы узнаем о профессии почтальона?», «Как звали парня, который спас девочку из огня?»

В конце представления совет справедливых называет победителей I,II, III места. Им вручают дипломы, скрепленные подписью мудрейшего из мудрых - старика Хоттабыча.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе по теме "Путешествие по страницам любимых книг"

В ходе познавательно-речевого занятия повышается интерес детей к художественной литературе...

Литературный досуг "По страницам любимых книг" по творчеству Н. Н. Носова.

досуг с детьми подготовительной группы, как итоговое мероприятие к проекту "Наши любимые книги"....

Литературная викторина для детей и их родителей на тему "По страницам любимых книг" с описанием презинтации к ней.

Викторина  «По страницам любимых книг»Цель: воспитывать любовь и интерес к художественной  литературе,Задачи -учить детей работать в коллективе дружно, уметь договариваться между собой...

По страницам любимых книг

Методическая разработка составлена в соответствии с ФГОС ДОО по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы для среднего д...

«По страницам любимых книг»

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXIвека. Данным проектом хотелось бы док...

Викторина «Путешествие по страницам любимых книг»

Формирование положительного отношения детей к литературным произведениям...