Викторина «Путешествие по страницам любимых книг»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Крутова Оксана Борисовна

Формирование положительного отношения детей к литературным произведениям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 18 «Аленушка» г.Павлово

Викторина «Путешествие по страницам любимых книг»

(Подготовительная группа)

Воспитатель: Крутова О.Б.

2015 год

Предварительная работа:

- Чтение произведений К.И Чуковского, Э .Успенского «Дядя Федор»;

- Просмотр мультфильмов по произведениям;

- Рассматривание иллюстраций к сказкам;

- Театрализованные представления по сказкам

-домашнее задание детям с родителями: подобрать авторские загадки

-Продуктивная деятельность: Нод  художественное творчество: рисование героев  любимых сказок; лепка « Мой любимый сказочный герой»

Викторина «Путешествие по страницам любимых книг»

Цель:  Формирование положительного отношения  детей старшего дошкольного возраста к литературным произведениям  и  их авторам.

Задачи:

Образовательные: 

- способствовать приобщению детей к литературным произведениям, их авторам;

- закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, кратко передавать содержание произведений;

- обогащать активный словарь детей словами из литературных произведений.

Развивающие: 

- способствовать развитию познавательной активности, интереса к книгам;

- способствовать развитию  речи, памяти, воображения, образного восприятия.

Воспитательные: 

- продолжать воспитывать  желание общаться с книгой, бережно относиться к ней;

- вызвать  эмоциональное отношение к героям произведений;

 

Материалы к викторине:

- ИКТ, конверты с заданиями, обозначение станций , картинки с  изображением городов.

Ход викторины

Воспитатель

Ответы детей

Дети стоят с воспитателем в центре группы

Ребята, вы любите путешествовать?

А хотите сегодня отправиться в путешествие?

 

-Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по страницам любимых книг". В  наше сказочное  путешествие мы отправимся на самолете .Для этого надо закрыть глаза, 3 раза сказать про себя волшебные слова: «Лечу в волшебную страну! «

Все готовы? Тогда  закрываем глаза и 3 раза повторяем волшебные слова « Лечу в волшебную страну»

Да.

Да

Да.

«Лечу в волшебную страну!»

Дети эмитируют полет самолета

Ребята, мы попали в волшебную страну «Литературия».В этой стране мы побываем в 5 городах:

1. в городе Литературных персонажей;

2. в городе Авторов;

3. в городе Волшебников;

4. в городе Поэтов;

5. в Загадочном городе.

- Итак, в путь! Закрываем глаза, 3 раза говорим волшебные слова.

 И вот мы в 1 городе Волшебной страны книг: Город Литературных персонажей.

- Здесь вам надо вспомнить, кто кем был из следующих литературных персонажей:

1. Мойдодыр

2. Дядя Федор

3. Страшила

4. Матроскин

5. Гена

«Лечу в волшебную страну!»

Умывальник.

Мальчик.

Соломенное чучело.

Кот.

Крокодил.

Воспитатель  на каждый правильный ответ показывает слайды с  изображениями героев  сказок.

Молодцы ,ребята!

- А теперь наш путь лежит в город Авторов.

Давайте скажем  волшебные слова: «Лечу в волшебную страну!»

- Здесь, ребята, вам надо по отрывку определить автора и название произведения:

1) "Свет мой, зеркальце! Скажи.

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

2) "У меня зазвонил телефон

- Кто говорит? – Слон

3) "В доме восемь дробь один,

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью "Каланча

4) "Не горюй, хозяин, а лучше дай мне мешок да закажи для меня пару сапог, чтобы не было больно ходить по камням

5) "Зато на птичьем дворе над малышом потешались.

- Посмотрите, какой уродливый! До чего же гадкий этот утёнок! кричали вслед ему.

Молодцы, ребята! Отправляемся в путешествие в 3 город - город Волшебников.

- О каких волшебниках говорится в следующих отрывках сказок:

Воспитатель рассказывает отрывки из произведений:

1) "У неё был только один глаз, зато она видела им так, что не было уголка в Фиолетовой стране, который ускользнул бы от её острого взора

2) "Кай взглянул на неё. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему ледяною. (

3) "Он превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собою льва, что сейчас же бросился на крышу!

4) "А она не говоря ни слова, разрезала тыкву и вынула из неё всю мякоть. Потом она прикоснулась к её жёлтой толстой корке своей волшебной палочкой, и пустая тыква вдруг превратилась в прекрасную резную карету, позолоченную от крыши до колёс

5) "Попала она ему в ведро и говорит человеческим голосом: - Не ешь меня! Пусти опять в воду, счастлив будешь, только скажешь: по щучьему велению, по моему хотению, всё будет исполнено

Молодцы, ребята! Отправляемся в путь.

Мы попали в город Поэтов.

Здесь вам надо найти рифму и назвать автора и произведение:

1) А лисички взяли спички, к морю синему пошли.

Море синее зажгли. Море пламенем горит, выбежал из моря.

В. Из какого произведения, кто помнит, ребята?

2) "Сел он утром на кровать. Стал рубашку надевать.

В рукава просунул руки - Оказалось, это. "

3) "Брал в столовой дядя Стёпа для себя двойной обед,

Спать ложился дядя Степа - ноги клал на. "

4) "Тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило, и кусалось, как. "

5) "Пиф-паф! - и Буйвол наутёк,

За ним в испуге.

6) "Стыдно старому реветь - ты не заяц, а.

7) "Но как чёрная железная нога.

Побежала, поскакала. "

8) "Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу.

9) "Кто дрожа от страха, спрятался в чулане,

Кто в собачьей будке. Кто на чердаке

Папа схоронился в старом чемодане,

Дядя под диваном, тётя в.

10) "А кузнечик, а кузнечик, ну, совсем, как человечек,

За кусток, под мосток и. "

Молодцы!

А теперь наш путь лежит в город, который называется Загадочный, где вам предстоит разгадать авторские загадки, которые вы приготовили дома с родителями.

Никита ,загадай ,пожалуйста, свою загадку.

Послушаем Дианину загадку.

-Кто это ребята?

Ярослав,загадай,пожалуста,свою загадку.

- А теперь, послушайте Викину загадку. Вика.

Вова теперь ты загадай свою загадку.

Ребята,вот и закончилось наше  сказочное путешествие.

-В каком городе,  вам понравилось  больше всего?

-Произведения каких писателей вы любите больше всего?

-Что было интересно сегодня? О чём вы расскажете своим близким?

«Лечу в волшебную страну!»

А. С. Пушкин, "Сказка о мертвой царевне"

На экране появляется изображение царицы из сказки А.С. Пушкина.

К. И. Чуковский «Телефон»

С. В. Михалков «Дядя Степа»

Ш. Перро, «Кот в сапогах»

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»

«Лечу в волшебную страну!»

Бастинда, А. Волков «Волшебник Изумрудного города»

«Снежная Королева», Г. Х. Андерсен

Людоед, Ш. Перро "Кот в сапогах"

Фея, "Золушка", Ш. Перро

Щука, "Емеля", р. н. с.

«Лечу в волшебную страну!»

кит, К. Чуковский "Путаница"

брюки, С. Маршак "Вот какой рассеянный"

табурет, С. Михалков, "Дядя Стёпа"

оса, К. Чуковский, "Мойдодыр"

"носорог, К. Чуковский "Крокодил"

"медведь, К. Чуковский "Краденое солнце"

кочерга, К. Чуковский "Федорино горе"

"проглотил, К. Чуковский "Тараканище"

сундуке, К. Чуковский «Крокодил»

молчок, К. Чуковский "Муха -Цокотуха"

«Лечу в волшебную страну!»

Никита: «Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко.

А за то что беднягу бьют? А за то, что он надут.»

-Мяч, С.Маршак

Диана:» Вот иголки и булавки выползают из - под лавки,

-На меня они глядят, молока они хотят.

- ёж, К. Чуковский

Ярослав: «Что за звездочки сквозные на пальто и на платке,

Все сквозные - вырезные, а возьмёшь - вода в руке?»

-снежинки, Е. Благинина

Вика: «Что такое перед нами: две оглобли за ушами, на глазах по колесу и сиделка на носу?»

 - очки, С. Маршак

Вова: «Хожу - брожу не по лесам, а по усам, по волосам, и зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.»

-гребешок, К. Чуковский

 

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе по теме "Путешествие по страницам любимых книг"

В ходе познавательно-речевого занятия повышается интерес детей к художественной литературе...

Диплом за подготовку победителя в международной викторине "Путешествие по страницам любимых сказок"

Диплом за подготовку победителя в международной викторине "Путешествие по страницам любимых сказок"...

Викторина "Путешествие по страницам Красной книги Амурской области"

Цель: выявить у детей 6-7 лет уровень знаний о животном и растительном мире, занесенных в Красную книгу Амурской области....

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы № 10. Тема: «Путешествие по страницам любимых книг»

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы № 10. Тема: «Путешествие по страницам любимых книг»...

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Путешествие по страницам любимых книг".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Путешествие по страницам любимых книг"....

Сценарий игры-викторины «Путешествие по страницам Красной книги Приморского края»

Цель: воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды....