Краткосрочный проект для детей второй младшей группы № 10. Тема: «Путешествие по страницам любимых книг»
проект (младшая группа)

Сычёва Ольга Александровна

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы № 10.

 

Тема: «Путешествие по страницам любимых книг»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._po_stranitsam_lyubimyh_knig.mladshaya.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида №1»

 городского округа Самара

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы № 10.

Тема: «Путешествие по страницам любимых книг»

Подготовили и провели воспитатели:

                                                                  Сычёва Ольга Александровна

                                                                           Рассадина Надежда Александровна

                      Самара, 2021 год

Тема проекта: «Путешествие по страницам любимых книг»         

Тип проекта: групповой, художественно- речевой.

По характеру контактов: открытый, в контакте с семьей;

По количеству участников проекта: групповой;

По продолжительности реализации проекта: краткосрочный(1 неделя:24.05.21г.- 31.05.21г.)

Участники: воспитатели: Сычёва Ольга Александровна и Рассадина Надежда Александровна, дети второй младшей  группы №10 , родители воспитанников.

Итоговое мероприятие проекта: драматизация сказки «Репка»

Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы

Актуальность: Основными тенденциями последних лет можно назвать утрату роли чтения в обществе, падение престижа образования и знаний, ориентация на некнижные формы культуры. Чтение в наши дни больше ориентируется на удовлетворение информационно-прагматических потребностей, а не общекультурных, эстетических, эмоциональных.

В наш век информационных технологий, тотального наступления Интернет, роль книги преуменьшается. И, тем не менее, следует обратить внимание на то, чтобы вырастить читающее поколение, воспитать в детях любовь к книге и чтению. Литература развивает способности детей. Благодаря ей, дети мечтают, фантазируют, изобретают. Без интересных увлекательных книг невозможно представить настоящего детства.

Книга — добрый и мудрый советчик, друг и учитель. Дошкольники только открывают для себя удивительный мир чтения, книжных чудес и загадок. Необходимо присутствие книги в разных областях деятельности детей, чтобы они имели возможность чаще общаться с ней, могли развивать свои литературные интересы. Поэтому одна из задач в работе детского сада — воспитание интереса ребенка к книге.

Цель проекта: повысить интерес детей к книге; привлечь внимание родителей к значению и важности книг в процессе воспитания детей; повышение уровня речевого развития детей посредством литературы.

Задачи проекта: для детей: расширять знания о том, как создаются книги, формировать представления о значении книг в жизни человека, формировать умение обращаться с книгой, воспитывать бережное отношение к книгам. способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

Ожидаемые результаты:

Проект позволит:

Детям:

1.расширить словарный запас (активный и пассивный);

2.развить связную логическую речь.

3.проявить желание бережного отношения к книге;

4.повысить познавательный интерес;

5.Формировать интерес к слушанию литературных произведений, просматриванию картин, иллюстраций.

Педагогам:

1.Освоить практический принцип обучения, через проведение консультаций, семинаров, открытых мероприятий, методических объединений повысить уровень педагогической компетентности в области художественно-речевого развития.

2.Обогатить предметно-развивающую среду необходимым оборудованием, пополнить учебно-методическую базу в данном направлении.

Родителям:

Повысится уровень знаний в области художественно-речевого развития. Начнут применять полученные знания и умения в семье, организовывать досуг с детьми по работе с книгой.

Этапы проекта:

I Этап – подготовительный:

1. Определение цели и задач проекта.

2. Сбор информационного материала:

изучение методических пособий и литературы по теме;

подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки);

изготовление дидактических игр по теме, наглядных пособий

3. Привлечение родителей к участию в тематических выставках.

4. Составление перспективного плана мероприятий.

II Этап – основной (познавательно – развивающий):

1. Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта:

чтение художественной литературы;

беседы;

рассматривание картин, иллюстраций к сказкам;

игры-драматизации;

дидактические игры по сказкам;

художественно-эстетическая деятельность (аппликация, рисование);

тематические выставки

Итоговое мероприятие –драматизация сказки «Репка»

III Этап – заключительный:

1. Анализ и подведение итогов по реализации проекта.

2. Фотоотчет.

3. Выставка детского творчества по теме проекта.

Предварительная работа:

Дополнение уголков (книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок) новыми материалами (книжки и игры); книги различного содержания, назначения, оформления)

Чтение детских сказок, рассказов, стихов

Подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими - работами оформлены книги

Подбор портретов поэтов и писателей

План проведения проекта.

Понедельник.

Открытие проекта «Путешествие по страницам любимых книг»

ЦЕЛИ ДНЯ:

Воспитывать доброжелательное отношение к книгам

Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги

МЕРОПРИЯТИЯ

1.Беседа «Какие бывают книги»

Дать детям понятие, что книга - друг детей.

2. Организация выставки «Книга мой лучший друг»

3. Занятие по развитию речи «Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу! »

4. Труд в уголке «Скорая помощь»

Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге

Вторник «В гостях у сказки»

ЦЕЛИ ДНЯ :

Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать

Закрепить знание содержания знакомых сказок

Сформировать желание быть похожим на положительных героев

МЕРОПРИЯТИЯ

1.Дидактическая игра «Сложи картинку» и определи сказку.

Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление

2. Игра «Отгадай загадку»

 3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят» - развитие ролевого диалога и игровых умений

Среда «По страницам любимых книг»

ЦЕЛИ ДНЯ :

Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей, книг принесенных из дома

Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях

МЕРОПРИЯТИЯ:

1. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам

3. Организация выставки книг, принесённых из дома

4. Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.

5. Аппликация «Закладки для книг»

Четверг«Чудеса в книжном царстве»

ЦЕЛИ ДНЯ

Сформировать интерес к художественной литературе

Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений К. И. Чуковского

Знакомство с писателем К. И. Чуковский…

МЕРОПРИЯТИЯ

1.Беседа «Книги разные нужны. Книги разные важны»

2. Беседа с детьми «Кто пишет книги», знакомство с писателем К.Чуковским.

3.Чтение  произведений К. И. Чуковского, А. Барто,  С.Я. Маршака и др.

Пятница «Наша библиотека»

ЦЕЛИ ДНЯ: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности, формировать устойчивый навык бережного обращения с книгами.

МЕРОПРИЯТИЯ

1. Рисование «Мой любимый книжный герой»

2. Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»

3. Сюжетно - ролевая игра "Библиотека"

4.Драматизация сказки "Репка"

Результаты проекта:

В результате проекта дети проявляют интерес к художественной литературе, познакомились с творчеством детских писателей, с иллюстратором  детской книги.

Узнают и называют автора и названия произведений по иллюстрациям, по строкам из текста.

Драматизируют с помощью взрослого отрывки из произведений.

Дети научились ремонтировать книги, бережно относятся к книгам.

Расширили знания о библиотеке.

Дети  приняли участие в игре- драматизации.

Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.

Приложение

Памятка для родителей:

«КАК ПРИВИТЬ РЕБЁНКУ ЛЮБОВЬ К ЧТЕНИЮ?»

Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства.

Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи.

Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги.

Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом интересном месте.

Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

Рекомендуйте ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя реликвии своей семьи.

Дарите своему ребёнку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и тёплыми пожеланиями.

Рекомендации по заучиванию стихотворений:

 Нарисуйте с ребенком каждое выученное стихотворение. Своеобразную собственную иллюстрацию к нему.

Подпишите название и автора.

Складывайте эти рисунки в отдельную папочку.

 Периодически доставайте, рассматривайте вместе с близкими, вспоминайте и читайте наизусть ранее выученные стихотворения. Это замечательный способ и поддерживать объем памяти и литературный поэтический багаж малыша.

Загадки

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Покупала самовар,

А спасал ее комар.(Муха-цокотуха)

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (Ступа)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться.(Доктор Айболит)детские сказки

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.(Мышка)

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке он... (катился)

Был он весел, был он смел

И в пути он песню.. .(пел)

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый.. .(мишка)

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую.. .(лису)

От нее уйти не смог.

Что за сказка? "(Колобок)".гуси-лебеди

Жили-были семь ребят —

Белых маленьких... (козлят)

Мама их любила,

Молочком.... (поила)

Тут зубами щелк та щелк

Появился серый... (волк)

Шкуру белую надел,

Нежным голосом.. (запел)

Как коза запел тот зверь:

— Отоприте, детки,.. (дверь)

Ваша матушка пришла,

Молочка вам.... (принесла)

Мы ответим без подсказки

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки

"(Волк и семеро козлят)«колобок

Маша в коробе сидит,

Далеко она.... (глядит)

Кто несет ее, ответь,

Быстрыми шагами?

А несет ее.... (медведь)

Вместе с пирогами.

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша.... (отдохнуть)

Только Маша не дает

На пенек присесть

И румяный пирожок

По дороге... (съесть)

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка,

Это — »(Маша и Медведь)"

Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно.. (три)

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить... (опасно)

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как... .(птичка)

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей... (конец)

По слогам читает Федя:

Это сказка "(Три медведя)

Беседа «Какие бывают книги?»

Беседа с детьми 2-й младшей группы

Тема:  «Какие бывают книги?»

Цели:

Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям.

Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах произведений.

Закреплять правила культурного обращения с книгами.

                                              Ход беседы

Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадку:

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.

Посмотрите, у нас в группе очень много разных книг! Я предлагаю рассмотреть их внимательно: чем же они похожи, а чем отличаются.

(На столе разложить разные по цвету, размеру, толщине книги).

- Для чего же нам нужны книги? (читать, рассматривать иллюстрации, узнавать что-то новое)

- Из чего  состоит  книга? ( Книга состоит из листов бумаги, страниц, которые расположены в определённом порядке, на них буквы и картинки).

Воспитатель обращает внимание на страницы книг, предлагает их погладить рукой.

- Ребята, страницы книги бумажные, а какие свойства имеет бумага мы сейчас проверим. (раздать детям листы бумаги и предложить их порвать, помять и т. д.).

- Вот как легко рвётся и мнётся бумага, так же легко могут помяться страницы книги, если обращаться с ними неаккуратно, торопливо, неряшливо.

Как вы думаете, какие правила нужно знать, чтобы правильно обращаться с книгой?

(дети называют и демонстрируют основные правила)

- Возьмите в руки книгу, посмотрите, что ещё есть в ней. Конечно, спереди и сзади книгу закрывает обложка. На ней можно прочитать, кто написал книгу и как она называется.

Обложки тоже бывают самые разные. (Рассматривание нескольких обложек).

- Ребята, если  оставить все книги на столе, то нам будет трудно быстро найти ту, которую захочется почитать. (На полочках в книжном уголке).

Давайте расставим все книги на полки. Все сказки поставим на эту полку. Но сначала вспомним, чем сказки отличаются от других произведений? Верно, в сказках есть волшебство, животные умеют разговаривать, есть волшебные предметы и волшебные помощники.

(Ставим сборники сказок на одну из полок)

- А на эту полку мы поставим рассказы. Чем же они отличаются от других произведений?  (В рассказе говорится о том, что случилось в жизни, или могло случиться.  В рассказе нет чудес и сказочных превращений. Рассказ можно придумать о чём угодно). Какие рассказы вы знаете? Кто автор этих рассказов.

А какие произведения будут стоять на третьей полке?  Конечно, это сборники стихов.

- Ребята, посмотрите, у нас остались книги-помощники, которые знают ответы на все вопросы. Это справочники, словари, энциклопедии. Мы ещё не раз к ним обратимся.

- Сегодня мы рассмотрели книги, выяснили, как много разных книг существует в нашей жизни, расставили их по местам, вспомнили жанры литературных произведений и закрепили правила пользования книгами.

Беседа «Книги разные нужны. Книги разные важны»

Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам. Развивать речевую активность, умение по словесному описанию и иллюстрациям; определять знакомые книги и сказки.

Материал: Книги разные

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, вы любите, когда вам читают книжки? Кто вам их читает? А в нашей группе есть книги? Где же они живут? Правильно, в нашем книжном уголке. Сегодня мы с вами будем говорить о книгах. Как вы узнаете, что это книга? Давайте сравним ее с листами бумаги (сравниваем книгу).Есть обложка, есть рисунки, которые называются иллюстрации, есть страницы, есть размер.

А где можно найти книги? (магазин, библиотека).

Я каждый день вижу, кто из вас любит книги , кто умеет с ними обращаться бережно, аккуратно. А ведь умные люди уже давно сказали: «Книги – это лучшие друзья»! В книгах живут стихи и сказки, веселые истории и яркие картинки.

Физкультминутка.

Как живешь?

Вот так! Показать большие пальцы обеих рук, направленные вверх.

Как идешь?

Вот так! Маршировать.

Как бежишь?

Вот так! Бег на месте.

Ночью спишь?

Вот так! Ладони соединить и положить на них голову (щекой).

Как берешь?

Вот так! Прижать ладонь к себе.

А даешь?

Вот так! Выставить ладошку вперед.

Как дела? Вот так! Показать большие пальцы вверх.

Воспитатель:

Какие стишки и сказки знаете?

А теперь попробуйте отгадать, о какой сказке эта загадка?

Маша в коробе сидит, далеко она глядит.

Кто несет ее, ответь, быстрыми шагами?

А несет ее медведь вместе с пирогами.

Провела его малышка, будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка. Это (Маша и медведь).

Воспитатель: Найдите эту книжку в нашем книжном уголке и покажите.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

(Колобок)

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких козлят.

Мама очень их любила,

Молочком детей поила.

Тут зубами щелк да щелк

Появился серый волк.

(Волк и семеро козлят)

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем.

Игра-разминка «Ровным кругом»

Как бабушка Колобка стряпала? (показывают движения)

Как Машенька в лесу грибочки собирала?

Как дед Репку из земли тянул?

(вновь посадить на стульчики)

Воспитатель: Самая умная книга – энциклопедия! В ней можно найти ответы на самые разные вопросы: Почему солнце светит? Куда уплывают облака? Зачем ежику нужны иголки? и т.д.

Ребята, а можно ли в этих книгах рисовать? Конечно, нет! Для этого есть специальные книги-раскраски.

Воспитатель рассказывает детям: о чем пишут в книгах (сказки, о природе, стихи, рассказы).

Во все времена люди ценили и берегли книги. Родители передавали книги своим детям.

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? Кто лучшие друзья человека?

Дидактические игры

Дидактическая игра «СОБЕРИ КАРТИНКУ»

ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 – 7 лет

Игра знакомит с сюжетами русских народных сказок, развивает активную речь, память, внимание, воображение, учить составлять рассказ по картинкам.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

В игре участвуют 1 – 2 человека.

С младшими детьми игру проводит взрослый ведущий, старшие после объяснения правил могут играть самостоятельно.

Перед игрой познакомьте детей с сюжетами следующих сказок:

Колобок, Курочка ряба, Репка, Три медведя, Заюшкина избушка,

По щучьему велению, Сказка о рыбаке и рыбке, Царевна лягушка, Гуси

– лебеди…

Справляется с зданием. Помогите ему, если возникло затруднение.

Продолжительность игры зависит от заинтересованности ребёнка (10

– 15 мин.).

ЗНАКОМИМСЯ СО СКАЗКАМИ

ЦЕЛЬ ИГРЫ: Познакомить детей с известными русскими народными

сказками.

ХОД ИГРЫ: Взрослый – ведущий рассказывает или читает любую из использованных в игре сказок. Дети стараются запомнить сюжет. Затем ведущий раскладывает на столе все игровые карточки изображением вверх и просит найти две картинки, относящиеся к сюжету услышанной сказки.

Когда дети познакомятся с сюжетами всех сказок, можно переходить к следующей игре.

НАЗОВИ СКАЗКУ

ЦЕЛЬ ИГРЫ: Научить детей угадывать и называть сказки по картинкам.

ХОД ИГРЫ: Ведущий перемешивает все карточки и раскладывает их на игровой поверхности изображением вверх.

Игроки по очереди берут по одной картинке и называют сказку, к которой она относится. Если ответ правильный, игрок оставляет карточку себе. Выигрывает тот, у кого в конце игры окажется больше всего карточек.

СОБЕРИ СКАЗКУ

ЦЕЛЬ ИГРЫ: Научить детей находить героев одной сказки.

ХОД ИГРЫ: Ведущий кладёт карточки изображением вниз, перемешивает и поровну раздаёт игрокам. Участники переворачивают свои карточки и ищут подходящие друг другу пары карточек, на которых нарисованы герои одной сказки. При этом дети рассказывают, что изображено на их карточках, и называют сказку. Если игрокам не хватает карточек, они переворачивают свою « лишнюю » карточку и меняют её на « лишнюю » карточку соседа слева.

Игра заканчивается, когда все игроки соберут полный комплект своих карточек.

РАССКАЖИ СКАЗКУ

ЦЕЛЬ ИГРЫ: Научить ребёнка подбирать карточки, относящиеся к одной сказке, и рассказывать ее сюжет.

ХОД ИГРЫ: Ведущий просит каждого игрока выбрать сказку, которую он будет рассказывать. Затем он перемешивает все игровые карточки и предлагает игрокам найти героев своей сказки. Тот, кто быстрее всех находит нужные карточки, первым начинает рассказ.

                       

                     

                                     

                                     

                                     

                             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе по теме "Путешествие по страницам любимых книг"

В ходе познавательно-речевого занятия повышается интерес детей к художественной литературе...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Потешки – лучшие друзья».

Основная цель работы с детьми младшего дошкольного возраста заключается в формировании и развитии речевых навыков. Чем лучше будет сформирован речевой ряд, тем легче пройдут процессы адаптации и дальн...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать ово...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы "Птички-невелички"

Проблема: Недостаточные представления у детей  о зимующих птицах .АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Име...

краткосрочный проект для детей второй младшей группы " Здоровейка"

проект по совместной работе с родителями по обогащению физкультурного уголка в группе....