Конспект мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Я гражданин России»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Гулиева Зарифа Автандиловна

Конспект   мероприятия

 по нравственно-патриотическому воспитанию детей

«Я гражданин России»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya_ya_grazhdanin_rossii.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Росинка» п. Пионерский»

Конспект   мероприятия

 по нравственно-патриотическому воспитанию детей

«Я гражданин России»

Воспитатель: Гулиева З.А.

Первая квалификационная категория

Конспект   мероприятия

 по нравственно-патриотическому воспитанию детей

«Я гражданин России»

Цель: развить чувства любви, гордости и патриотизма к собственной стране.

Задачи:  

Образовательные:

- Закрепление  представление о себе как о члене семьи, закрепляем знания имени и отчества родителей

- Закрепление понятий  о Родине большой и малой; о нашей стране, ее столице, о поселке;

- Закрепление о  традиционных  государственных праздников.

Развивающие:

 -  Развивать внимание и память – узнавать на  картинках флаг и герб, закрепление   символики государства.

 - Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;   Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, развитие   координация речи с движением, развивать речевую и двигательную активность.

Воспитательные:

-Прививать любовь к государственным праздникам, развивать понимание названий праздников.

- Восприятие музыки в процессе прослушивания гимна,  

- Учить отвечать на вопросы взрослого полным ответом.

- Воспитание чувства сотоварищества, уважение к партнёрам и соперникам.

- Воспитание у детей нравственных качеств: доброты, желания помогать друг другу.

Оборудование:

- картинки «Мой дом, моя семья»;

- изображения президента РФ, герба и флага;

- игра «Собери семью из матрешек», конверты  с  картинами.   

  - мяч;

- открытки праздников,  «Какие праздники ты знаешь?»;

- музыка звуков транспорта (поезд, самолет, машина);

- круги - синий, красный, белый.

Предварительная работа:

— беседы о российской символике;

— чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

— рассматривание иллюстраций по тематике  и беседа о Родине и её символике.

Индивидуальная работа:

- С детьми малоактивными.

 Методы  и приемы:

— Наглядные: показ  картин

— Практические: дидактическая игра, разминка, слушание музыки.

— Словесные: сюрпризный момент, беседа, речевая игра.

 

Ход мероприятия:

(дети   встают полукругом лицом к гостям)

Воспитатель.  Ребята, посмотрите,  сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?

Дети.  Да.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети.  Здравствуйте.
Приветствие детей

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга.

Что вы чувствуете? (ответ детей --Тепло) 
Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает, 
Солнышко встает. 
Мы собираемся, 
В добрый путь отправляемся. 
Друг на друга поглядим, 
Про себя проговорим:
Кто у нас хороший? 
Кто у нас пригожий? 
Игра с мячом «Назови ласково»  - дети поочередно называют друг друга ласковыми словами. 
Воспитатель. Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

Организационный момент.

Воспитатель:

(Стук в дверь)

 К  нам на  занятие пришёл иностранный гость, который просит помощи у ребят, так как он оказался в нашей стране первый раз. И не знает о нашей стране практически ничего. И мы должны ему в это помочь.

-Сегодня мы как раз отправимся в путешествие по нашей Родине.

Мы поедем на автомобиле, возьмите в руки «Рули» (воображаемые). Поехали!  Едем один круг. (музыка машина)

-Первая остановка. Мой дом. Моя семья.   

-Давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет.  Это слово «Родная».                                                                                                                   
-Вспомните и назовите, кого или что мы можем назвать родным.
-Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город. Замечательно, молодцы.

Отгадайте загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная … (семья).

Воспитатель:  

Кто всегда со всеми ладит,

шьёт, пирог готовит, гладит.

Никогда не отдыхает,

ни о чём не забывает,

поцелует, приласкает.

За плохое поругает

А потом сто раз простит

Когда болеешь, то не спит?

(мама)

Он за меня готов сразиться

С драконом огнедышащим, большим

И если надо будет биться

С морским чудовищем самим

Я так ценю его заботу

Я с ним как будто в ярком сне

Жаль, в понедельник на работу

Пора ему, и в садик мне.

(папа)

Воспитатель:

Как зовут ваших родителей?  

Ответ детей:

-Давайте проведем пальчиковую гимнастику о нашей семье (пальчиковая гимнастика).

Этот пальчик – дедушка.

(показать большой палец)

Этот пальчик – бабушка.

(показать указательный)

Этот пальчик – папочка.

(средний палец)

Этот пальчик – мамочка.

(безымянный палец)

А этот пальчик – Я!

(показать мизинец)

Вместе – дружная семья!

(показать всю ладошку).

Игра «Собери семью из матрешек»

Вот матрешка-мама, дочка где, не знаю.

Прячется малютка, вот она какая!

Появилась дочка маленького роста

С ней матрешка-мама, загляденье просто!  

Молодцы!

Воспитатель:

-Отправляемся дальше, теперь на поезде. Дети встают друг за другом паровозиком.

Ту-ту!  Поехали (звук поезда)

 Следующая остановка – Наш поселок.  

-Ребята, скажите, как называется   поселок  в котором вы живете?

Ответ детей:

Игра   «Мой адрес»

-На какой улице находится ваш дом ?

Ответ детей:

Воспитатель:

  Отправляемся дальше, теперь на Самолете. Дети встают друг за другом как самолеты. 

-Полетели. Руки в стороны. У-у-у. (звук самолета)

-Следующая остановка – Наша страна   

-Ребята, о Родине написано много стихов  Кудрин Данил приготовил для вас вам стихотворение, которое сейчас  прочтёт:

-Наша Родина – Россия!

Здесь родились мы на свет,

Нет земли для нас красивей

И любимей в мире нет!

Здесь твой дом, твоя семья,

Здесь живут мои друзья!

Должен Родину, как мать,

Ты беречь и защищать!

Воспитатель:

-Ребята, о чем это стихотворение? ( о России)

-Правильно, в стихотворении говорится о нашей стране России.

-А как называют людей живущих в России? (россияне).

У каждой страны есть главный город – это столица.

Воспитатель:

«Главный город России – столица. Как называется?»

Ответ детей «Столица России – город Москва».  

 Воспитатель:

-А почему, вы думаете, что Москва – это главный город страны? (там находится президент).

-Что делает президент? (руководит страной).

-Молодцы!   (показ фотографии президента).

-А кто знает, как его зовут? (Владимир Владимирович Путин).

-Правильно, нашего президента зовут Владимир Владимирович Путин.

-А еще,  ребята, я хочу сказать, что у каждой страны есть свои символы.

-А вы можете назвать символы нашей страны? (флаг, герб, гимн)  

Воспитатель: «А вы знаете, что у каждой страны есть свой флаг? 

 (российский флаг)

Флаг нашей страны трехцветный».

Ребята я вам сейчас расскажу, что означает каждый цвет Российского флага.

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска

Огненный рассвет.

Воспитатель: «У каждой страны есть гимн. Гимн – это главная торжественная песня страны. Гимн исполняют во время праздников и важных событий. При исполнении гимна все встают, а мужчины даже снимают головные уборы». (Звучит запись гимна). 

-Давайте поиграем в    дидактическую игру «Ты внимательно смотри и правильно опиши» (флаг   России,  ХМАО-ЮГРЫ)

Молодцы ребята справились  с заданием.

Воспитатель: «Сколько полосок у российского флага, какие?» (Отвечают дети)

В России есть ребята государственные праздники.

Вы любите праздники?

Дети:  Да

Д.И. «Какие праздники ты знаешь?»

-Как вы думаете: много ли у нас праздников? Давайте их назовём.

Ответ детей: День матери, Новый год, 23 февраля – День Защитника Отечества, 8 марта – Международный женский день, 9 мая – День Победы.

Д.И. «Подбери открытку к празднику»

Дети выбирают поздравительную открытку к государственному празднику  и называют праздник.

Молодцы ребята.
-Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута, и порадовать ответами нашего гостя.  Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:   

1. Как называется страна, в которой мы с вами живем?

2. Как называется наш поселок?

3.  Какие цвета присутствуют на Российском флаге?

4.  Кто управляет нашей страной?

5. Назови столицу нашего государства?

Рефлексия:

-О чем мы говорили?

Ребята, посмотрите, мы можем, составить модель нашей Родины и подарить нашему гостю.

Большой, синий  круг - это наша большая страна.

Красный круг - это наш город

Белый круг - это наш дом, наша семья.  

Воспитатель вручает детям небольшие сувениры (маленькие флаги России) и благодарит за интересное путешествие.

В заключении игра «Эмоции».

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа нравственно- патриотического воспитания детей "Маленький гражданин большой страны"

Цель программы: Формирование основ нравственно-патриотической воспитанности детей дошкольного возраста, развитие социальной и культурной компетентности личности ребенка, на отечественных традициях, с ...

Программа нравственно- патриотического воспитания детей "Маленький гражданин большой страны"

Цель программы: Формирование основ нравственно-патриотической воспитанности детей дошкольного возраста, развитие социальной и культурной компетентности личности ребенка, на отечественных традициях, с ...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

Конспект занятия в старшей группе общеразвивающей направленности Познавательное мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Я гражданин России»

Познавательное  мероприятие  по нравственно-патриотическому воспитанию детей  «Я гражданин  России» Цель: развить чувства любви, гордости и патриот...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...