Открытое НОД "Труд на огроде"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Романцевич Надежда Александровна

Конспект открытого занятия для детей старшей группы "Труд на огороде". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_trud_na_ogorode.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Элементарный труд на огороде» для детей старшего возраста.

Воспитатель: Романцевич Н.А.

Цель: Формировать у детей умение сажать семена гороха.

Программные задачи:

Формировать представления о внешнем виде семян растений гороха.

Формировать навыки практической деятельности по выращиванию овощных культур в условиях детского сада и последующем употреблении урожая в пищу как залог здорового и правильного питания.

Развивать познавательный интерес к природным объектам, среде обитания –огород.

Подвести к пониманию условий, необходимых для успешного роста и развития растений, опираясь на карточки-схемы.

Воспитывать коммуникативные навыки, навыки совместного сотрудничества трудолюбие. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и своему труду.

Материалы и оборудование: грядка на огороде, лейки с водой, семена растений, грабли, лопатки, схемы с изображением модели трудового процесса, карточки условий роста растений, дидактический материал, игровой персонаж « Огородник».

Ход НОД

Организационный момент:

Доброе утро!

Улыбнись скорее,

И весь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Осенью вскапывают,

Весною засаживают,

Летом поливают,

С грядок овощи снимают!

Дети: Огород

В: Верно, сегодня мы отправимся с вами на огород.

Подходят к огороду, их встречает игровой персонаж « Огородник», он сидит на пенечке и приговаривает:

На пенечке я сижу

Остры колышки тешу

Огород сторожу.

Зачем пришли?

Дети: Мы хотим пройти на свой огород и посадить семена.

О. Сначала ответьте на мои вопросы и если правильно, то добро пожаловать на огород, а если нет, не пущу « незнаек» на свою территорию.

1. Что сажают люди на огороде?

Дети отвечают

2. Для чего нужны овощи и зелень?

Дети совместно с воспитателем говорят о пользе овощей, о витаминах, о том, что овощи полезная и правильная еда, и если ее часто употреблять, то дети будут меньше болеть, будут здоровыми и сильными.

3. Дидактическая игра « Найди отгадки в корзинке» ( загадки про овощи)

1)И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом … (Ответ: Картошка)

2)Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо. Как зовут ее? (Ответ: Капуста)

3)Красна девица Сидит в темнице,

А коса на улице. (Ответ: Морковь)

4)Под землею подрастала, Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла И попала в борщ к нам… (Ответ: Свекла)

5)Ох, наплачемся мы с ним, Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг Нас излечит горький… (Ответ: Лук)

6)Голова, а сверху ус. Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног Мы к обеду рвать… (Ответ: Чеснок)

7)Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал,

 И лоснится от похвал Очень важный… (Ответ: Баклажан)

8)Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй! Угадали? Это… (Ответ: Перец)

9)Как на нашей грядке выросли загадки

 Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, К осени краснеют. (Ответ: Помидоры)

10) Эти крепкие ребятки В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы Зеленеют… (Ответ: Огурцы)

11)Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались оттуда Бусинки-дробинки. (Ответ: Горох)

О:  Молодцы, все знаете, проходите.

Огородник: Ребята а вы умеете  работать на огороде?

Дети : ДА

Огородник: Давайте свами поиграем (физминутка) в игру «На огороде»

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. (Потягивания, руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. (Приседания.)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки. (Дети садятся.)

О: Ребята, сегодня мы с вами посадим семена  гороха. Внимательно рассмотрим картинки подумаем, что сначала, а что потом.

Схема посадки семян

1 картинка - люди делают ямочку – лунку

2 – берут семечко и кладут в лунку

3- осторожно засыпают землей

4- поливают

О: Ребята, а какие орудия труда нам понадобятся?

Дети: Лопата, грабли и лейка.

О: А для чего нужна лопата? (ответы детей: копать), а грабли( рыхлить), а лейки(поливать).

О. Молодцы! Земля должна быть мягкая, без комочков. Для этого возьмем грабли и хорошо разравняем, прорыхлим землю. Я покажу, как правильно посадить семечко, вы внимательно смотрите, потом сделаете это самостоятельно.

Показ и рассказ воспитателя: Лунки неглубокие, надо правильно положить горошину, аккуратно засыпать землей. Горошинка там тепло и уютно. Теперь я полью водичкой, что бы хорошо росли.

О: Возьмите лопатки и сделайте неглубокие лунки. (Совместная деятельность детей и воспитателя)

Поставим картинку с горохом, чтобы помнить, где, что растет.

О. Давайте скажем добрые слова, чтобы урожай был большим: Ты, горошек, уродись, над землею поднимись, с пышными цветами, с крупными стручками.

Огородник обращает внимание, что надо заботиться о посаженных семенах, поливать, а солнышко будет согревать, и будут из семян появляться росточки и расти все выше и выше, поднимая свои листики к солнышку.

Огородник. Молодцы, настоящие огородники из вас получились. Я буду помогать вам ухаживать за огородом. Напомните, что необходимо растениям для быстрого роста.

Дети выкладывают карточки - картинки « Условия роста растений»

1-земля, 2- вода. 3- солнце.

В. В конце нашей работы я хочу вам сказать, что когда делаешь сам, то и урожай будет вкуснее.

Сам копай, сам сажай

Сладок будет урожай.

Дети убирают инвентарь, моют руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

Проект во второй младшей группе "Огрод на окне"

Актуальность: Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Но в осенне-зимний период у детей уга...