Творческий долговременный проект " Волшебный мир сказок К.И.Чуковского
проект по окружающему миру (средняя группа)

Керефова Розия Арсеновна

Развивать свободную творческую личность ребенка через ознакомление детей с произведениями К.И.Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chukovskiy.docx426.41 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №45  Калининского района г. Санкт-Петербург

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/30/258/30258460_27700019_13454426_insekt38.gif

Творческий проект

«Волшебный мир сказок К. И. Чуковского»

в средней  группе

                                                                                                   
                                                                           Воспитатели : Керефова Р.А.
                                                                                                   Кострова А.В.

                               

Творческий проект 
 «Волшебный мир сказок К. И. Чуковского»

Тема проекта. 
"Волшебный мир сказок К. И. Чуковского"

Вид проекта.
 Долгосрочный  ( март, апрель 2022г.)

Проблемный вопрос.
 Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы. 

Причины:

Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в семье.

Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.

Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Актуальность и значимость проекта. 
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Результаты анкетирования родителей и диагностики детей в области "Чтение художественной литературы" послужили поводом для разработки проекта "Волшебный мир Корнея Чуковского". Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Цель данного проекта.

Развитие свободной творческой личности ребёнка через ознакомление детей с произведениями К. И. Чуковского.

Задачи проекта.

-Учить, понимать сюжеты сказок К. И Чуковского, особенность языка.

-Развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.
-Вызывать эмоциональный отклик, путём использования художественного средства: изобразительное искусство, поэзии, музыки.

-Воспитывать нравственные основы личности дошкольника, через восприятие произведений К. И. Чуковского.

Участники проекта:

Дети средней группы, семьи воспитанников, педагоги группы №5, музыкальный руководитель.

Основные формы реализации проекта:

-подбор произведений К. И. Чуковского;

-чтение произведений : « Айболит» "Федорино горе", "Тараканище",
"Бармалей", "Телефон"; "Путаница", « Муха-цокотуха».

-создание библиотеки сказок К. И. Чуковского в группе;

-создание альбома детских работ «Сказки дедушки Корнея».

-организация выставки детских рисунков «Мой любимый герой» (по сказкам К. И. Чуковского) в группе и в детском саду ;

-семейная мастерская (изготовление детских авторских книжек по мотивам произведений К. И. Чуковского совместно с родителями);

-музыкально-театрализованные представления «Любимые сказки К. И. Чуковского» в рамках "Недели сказок";

-проведение НОД с элементами театрализации по сказкам К. И. Чуковского;

-литературная викторина с элементами театрализованной деятельности;

-изготовление д/и "Угадай-ка" (по сказкам К. И. Чуковского)

Ожидаемый результат:

*Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством
  К.И. Чуковского

*Сформированность  интереса  у детей к сказкам  К. И Чуковского.

*Повышение уровня компетенции по вопросу эффективности использования  
произведений художественной литературы в воспитании детей..

*Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по реализации               образовательной области « Художественная литература»    
   

Критерии эффективности:

*Заинтересованность и активное участие родителей в реализации проекта.

     100% выполнение запланированных мероприятий по реализации проекта.

*Положительная динамика данных мониторинга с детьми по реализации
образовательной области «Чтение художественной литературы».

Ресурсы:

Нормативно правовое обеспечение:

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от   29.12.2012 № 273-ФЗ;

-Федеральный государственный стандарт дошкольного образования;

-Произведения К. И. Чуковского.

Материал технического оснащения:
- материал для художественного творчества, иллюстрации, атрибуты для театрализованной деятельности ТСО, видеотека.

-Разработка стратегий и тактики привлечение родителей.

-Опора на помощь родительского комитета.

-Высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают,  , заинтересовывают родителей.

-Изготовление наглядных пособий, атрибутов для театрализованной деятельности своими руками с привлечением родителей

Этапы:

Подготовительный этап:

Цель:
-Повышение теоретической профессиональной компетенции
педагога по вопросам организации проектной деятельности.

-Определение целей и задач.

-Подбор дидактического материала.

-Изучение методической литературы по реализации образовательных областей.

Практический этап.

Цель:
Реализация мероприятий проекта.


Тематический план работы с детьми

Тема

Задачи

Итоговое мероприятие

Выполнение мероприятия

Детский
писатель -
К. И. Чуковский

Знакомство дошкольников с творчеством К. И. Чуковского

Оформление книжного уголка.



Консультация для родителей « Прививаем любовь к книге»



Тематическая выставка «Талант Чуковского неиссякаемый»

7-11 марта –
оформление книжного уголка.


14 марта -
ознакомление родителей с проектом


15-18марта–
оформление тематической выставки.

Слушаем сказку «Путаница»

Расширять представления дошкольников об окружающей действительности. Учить детей лепить из пластилина, правильно передавая строение.

Выставка детских поделок из пластилина

Изготовление альбома детских работ «Сказки дедушки Корнея».

21-25 марта
в родительском уголке.

20-30 марта  -
пополнение альбома детских работ «Сказки дедушки Корнея».

Чтение сказки

"Телефон"

Дифференцировать понятия "одежда" - "обувь". Формировать умение работать с ножницами.

Выставка аппликации перчаток.

Пополнение альбома «Сказки дедушки Корнея» детскими работами.

28 марта-1 апреля
выставка работ на групповом стенде.

28 марта -1 апреля
пополнение альбома «Сказки дедушки Корнея».

«Сказка в гости к нам пришла»
К. И. Чуковский «Мойдодыр».

Развивать умение, передавать свой замысел, располагая изображения на всем листе, подбирая соответствующую гамму красок.

Выставка детских рисунков "Мой дом".

Пополнение альбома «Сказки дедушки Корнея» детскими работами.

4-8 апреля
– выставка рисунков.

4-8 апреля
– пополнение альбома «Сказки дедушки Корнея».

Спешим на помощь сказочной посуде
(по сказке «Федорино горе»).

Приобщать детей к художественной декоративной деятельности, учить лепить посуду различными способами.

Выставка декоративной посуды

11-15апреля
 - выставка декоративной посуды.


11-15 апреля - пополнение альбома «Сказки дедушки Корнея».

Поможем Танечке и Ванечке«Айболит с натуры»

Развивать у детей умение передавать образ сказочного героя.

Музыкально-театрализованное представление Любимые сказки Чуковского «Доктор Айболит».

Выставка детского творчества.

18-22 апреля
– музыкально-театрализованное представление


18-22 апреля
– выставка детского творчества.

Мой любимый литературный герой из произведений К. И. Чуковского «Муха - Цокотуха» (оригами).

Развитие конструктивных и творческих способностей детей, знакомство с техникой оригами ( взаимодействие с родителями)

Выставка детских работ оригами по сказке « Муха -Цокотуха»

Изготовление альбома детских работ «Сказки дедушки Корнея».

25 апреля - выставка детских работ.


25-27 апреля - пополнение альбома «Сказки дедушки Корнея».

«Чудо-дерево» аппликация мозаика

Развивать интерес к методу «обрывания». Учить выклеивать контур, заполнять его с помощью мелких обрывков бумаги. Учить аккуратно, пользоваться кисточкой и клеем, гармонично размещать все детали на листе бумаги. Развивать цвето-восприятие, чувство композиции.

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского.

 Выставка альбома

28 апреля -
аппликация мозаика
по теме «Чудо – дерево»

29 апреля –
литературная викторина.


25-29 апреля-
выставка альбома
«Сказки дедушки Корнея».


Тематический план работы с родителями

Тема

Срок

Задачи

Итоговое мероприятие

Выполнение мероприятия

Беседа с родителями на тему: образовательный проект «Добрый мир сказок К. И. Чуковского.

2-4
марта

Привлечь родителей к помощи, сотрудничеству, участию в мероприятиях, проводимых в ДОУ.

*Анкетирование родителей.

*Подбор материала для оформления тематической выставки «Талант Чуковского неиссякаемый».

2 марта– оформление тематической выставки.

3 марта– ознакомление родителей с проектом

1-4 марта– оформление книжного уголка.

Консультация "Книга - своими руками"

7-11 марта

Привлечение родителей к изготовлению "Книжки - самоделки", оформлению книжного уголка, посвящённого творчеству К. И. Чуковского.

.

Изготовление книжек-самоделок

7-11 марта- оказание помощи в пополнении альбома детских работ «Сказки дедушки Корнея».

Консультация для родителей «Путь в страну книг, от слушателя к читателю. Дорога в библиотеку».

14-18 марта

Привлечение родителей к созданию "библиотеки-передвижки".

Пополнение книг в книжном уголке.

Создание "Библиотечки для дошкольника"

.

14 марта
Консультация для родителей.

14-18 марта
создание «Библиотечки»
совместно с родителями.

Посещение родителями мероприятий по изобразительной деятельности.

21-25 марта

Организовать с помощью родителей выставку рисунков в группе «Сказки дедушки Корнея».

Выставка рисунков «Сказки дедушки Корнея».

21-25 марта– выставка рисунков.

Создание альбома детских работ по произведению писателя К. И. Чуковского.

28марта-1 апреля

Привлечение родителей к изготовлению альбома детских работ.

Изготовление альбома детских работ «Сказки дедушки Корнея».

28 марта – 1апреля
изготовление альбома «Сказки дедушки Корнея».

Выставка работ по произведениям К. И. Чуковского.

4-8 апреля

Привлечение родителей к изготовлению поделок своими руками.

Изготовление родителями поделок по произведениям К. И. Чуковского.

8 апреля -творческая
выставка.

Изготовление родителями костюмов и атрибутов к сказкам К. И. Чуковского.

Театрализованное представление

11-15 апреля

Привлечение родителей к организации и проведению мероприятия.






Музыкально-театрализованное представление «Добрый доктор Айболит»

11-15 апреля
– изготовление костюмов.



15 марта – театрализованное представление.

Презентация проекта «Добрый мир сказок К. И. Чуковского»        

Отчет  для родителей

18-22

апреля

Продемонстрировать родителям творческий отчёт о проделанной работе по проекту.

День

открытых дверей.

18-22 апреля

22 апреля – день открытых дверей.

Анкетирование родителей по работе образовательного проекта по творчеству К. И. Чуковского.                

Литературная викторина        

25-29 апреля

Выявление уровня эффективности проекта

Проведение стихотворных игр по произведениям К. И. Чуковского.

Систематизация знаний о литературном творчестве писателя.

Анкетирование

Литературная викторина с элементами театрализованной деятельности по произведениям К. И. Чуковского.

25-27 апреля

29 апреля – проведение литературной викторины с элементами театрализованной деятельности.

Приложение№1
Разработка Керефовой Р.А.

Методическая разработка  по аппликации в средней группе на тему:
 «Чудо-дерево»

Цель:
-Развивать способность осуществлять детскую дизайнерскую деятельность.
Задачи:
1. Развивать устойчивый интерес к коллективному оформлению общей композиции.
2. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, поощрять стремление сотрудничать с товарищами.
3. Совершенствовать   навыки детей, упражнять в осуществлении выбора необходимого материала для поделки.
4. Развивать воображение при создании и реализации замысла.
5. Вызвать чувство удовлетворенности от общего результата деятельности.

Материалы:  аппликации с изображением чудо-дерева, гуашь, колпачки фломастеров, ватные палочки, кисточки для клея, шаблоны: носочков, башмачков, конфет, шоколадок, рыбок, мелко нарезанные цветные нитки, разноцветная тесьма, элементы кружева, фигурное конфетти, ножницы, клей ПВА, тряпочки для промакивания, влажные салфетки, ленточки по количеству детей двух цветов (красные, жёлтые)
Оборудование:
книга К.И. Чуковского «Чудо-дерево», ширма, ворона-кукла на руку .
Предварительная работа: 
-Знакомство с нетрадиционными техниками рисования: рисование ватными палочками; колпачком фломастера; аппликации: «кручёная» аппликация.
Ход занятия:
В-ль: -Здравствуйте ребята. А вы знаете, какие чудеса происходят в нашей группе? Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, у меня на столе лежала уже знакомая нам книжка К.И. Чуковского «Чудо-дерево» и кто её положил сюда, я не знаю. Наверно, кто-то хочет, что бы мы ещё раз прочитали её .  Почитаем?
Дети: Да!
Как у нашего Мирона
На носу сидит ворона.
А на дереве ерши
Строят гнёзда из лапши.
Сел баран на пароход
И поехал в огород.
В огороде-то на грядке
Вырастают шоколадки.
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки
Словно яблоки!
В-ль: -Ребята,посмотрите, кто это к нам летит? (из-за ширмы появляется ворона)
Ворона: -Здравствуйте, ребята! Кар! Подскажите ,пожалуйста, я правильно прилетела? Это детский сад»?
Дети: Да!
Ворона: -Я к вам за помощью прилетела. Пока наш Мирон спал, прибегали ребятки, голые пятки, рваные сапожки,  драные калоши- собрали с деревьев все чулки и башмаки и убежали. На дереве пусто стало, даже ершей не стало.
В-ль: А что же Мирон, так и не проснулся?
Ворона: - А Мирон решил поспать – надо телу отдыхать! Вот, что сказал наш Мирон.
В-ль: -Дедушка Мирон старенький совсем, вот и проспал урожай.
 Поможем ребята вороне и Мирону?  Вставайте ребята в круг.( физминутка)            
Раз, два, раз, два,
Стали дети мастера-  (ручки вверх -пальчики разжать, ручки к плечам -пальчики в кулачки)
Сели, встали, сели, встали,
Мы работать не устали  -(приседание -ручки к полу, встали -ручки к плечам в кулачках)
Ручки –хлоп, хлоп, хлоп - (хлопки руками)
Ножки -топ, топ, топ -(ходьба на месте)
Раз, два, раз, два- (хлопки руками)
Стали дети мастера-( ходьба на месте)
В-ль:  Посмотрите, сколько интересных предметов можно сделать . Давай скорей приступим к работе, но с начала мы должны подумать, что же нам понадобится для работы и вспомнить , как надо обращаться с нашим оборудованием.  (ответы детей)
В-ль: А теперь смело приступайте к работе. Наше дерево ждёт, не дождётся, когда же мы украсим его.
(Дети самостоятельно выбирают шаблон и материал, с которым будут работать . Создают по две-три аппликации.)
Воспитатель во время работы предлагает  возможные варианты, не навязывая своё решение.  
В-ль: (похвалы, вопросы)
 -Как ты думаешь, чем украсить носочек?
 -Замечательно выходит у Самины!
 В-ль: Пора заканчивать нашу работу. У нас  осталось немного  времени . Вытирайте ручки влажными салфетками. Наша мастерская закрывается.
Давайте повесим наши великолепные поделки на чудо  – дерево .  Посмотрите, какой у нас получился чудесный урожай! Вам нравится? Как вы думаете, можно ли было, что-то сделать по-другому? Что? (ответы детей).
Возьмите на столах разноцветные ленточки и, если вы уверены, что у вас все получилось,  помашите красной ленточкой. А если вы считаете, что вам надо ещё подучиться мастерству, помашите жёлтой ленточкой. (дети оценивают свои поделки).
-Молодцы!!! Маленькие мастера отлично справились со своей работой!
Ворона: Спасибо вам детки, теперь наше дерево снова стало чудесным. Полечу будить Мирона. До свидания! Кар!
В-ль: - Наши мастера потрудились, а теперь пора отдохнуть и повеселиться! (танец матрёшек)
Б. -Ваши подарки получились замечательные, они сделаны с добром. Спасибо, ребята, за помощь! А вот и для вас сюрприз- колпачки гномиков в благодарность за доброе дела. А теперь наведем порядок в мастерской, а затем вернемся в детский сад.


Приложение№2
Разработка Керефовой Р.А.

Методическая разработка  по лепке в средней группе.
 Тема занятия«Веселые тарелочки» по мотивам сказки «Федорино горе».
  Цель:
формирование навыков творческой деятельности детей в процессе лепки из пластилина.
Задачи:
1) развивать мелкую моторику рук в процессе лепки и эмоциональную отзывчивость на результат собственного творчества и творчества других детей;
2) формировать понятие детей о свойствах материала, обобщать понятие детей о посуде;
3) способствовать навыку и умению раскатывать колбаски из пластилина между ладошками прямыми движениями рук, создавать поделку оригинальным способом лепки (путем скручивания колбасок в форме кружки или тарелочки);
4) воспитывать чувство сопереживания и стремление оказать помощь попавшему в беду.
Работа над словарем: корыто, сито, кочерга, самовар, ушат.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сказка Корнея Чуковского «Федорино горе», пробудить сопереживание и стремление оказывать поддержку. Обсудить возможные варианты помощи и определить цель (вылепить разбившуюся посуду).
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, формирование окружающей среды, сюрпризный момент (Бабушка Федора, различная посуда, создание проблемной ситуации, анализ, выводы).
3. Приемы организации практической деятельности детей: лепка посуды.
4. Приемы удержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза «Федорино горе», чередование видов деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение взаимопомощи детей.
Создание среды для организации и проведения ОД:
Герои сказки (игрушки: кукла бабушки, посуда); пластилин (на каждого ребенка, доски для лепки, салфетки, клеенка, мольберт, образец посуды, иллюстрации сказки).
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая (п/и: «Федорино горе», физкультминутка).
Коммуникативная (отгадывание загадки, чтение сказки).
Познавательно-исследовательская (обсуждение поставленной задачи, ее анализ и формирование выводов).
Продуктивная (лепка посуды из пластилина).
Чтение художественной литературы (чтение сказки Корнея Чуковского «Федорино горе»).
Планируемые результаты:
Личностные: сопереживает попавшим в беду, проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелателен в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.
Интеллектуальные: принимает активное участие в решении проблемы, может самостоятельно выбирать способы и приемы лепки, создает композицию конструктивным способом лепки
Физические: активен и подвижен в п/и, самостоятельно выполняет движения в игре.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
1. Активность (активен в игре, обсуждении, деятельности).
2. Самостоятельность (способен самостоятельно решить поставленную задачу по созданию фрагмента композиции).
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым (способен обратиться за помощью к воспитателю и другим детям, способен сам помочь затрудняющимся детям).
4. Сопереживание (способен сопереживать оказавшимся в трудной ситуации).
5. Эмоциональность (эмоционально отзывчив (проявляет интерес ко всем видам деятельности).
6. Проявление волевых усилий (способен довести начатое до конца).
7. Самооценка (способен оценить результат своей деятельности и деятельности других детей).
Интеграция образовательных областей:
Задачи: Помогать детям реализовывать самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым, так и ими самими. Обогащать слушательный опыт детей, развивать умение различать элементарный характер музыки, понимать простейшие музыкальные образы.
Познавательное развитие: рассматривание иллюстраций, беседа.
Задачи: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности.
Речевое развитие: чтение сказки, отгадывание загадки.
Задачи: Обогащение активного словаря, развитие звуковой культуры речи, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Социально-коммуникативное развитие: постановка проблемной ситуации, формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Задачи: Развитие способности понимания речевых инструкций для достижения положительного результата в деятельности. Развитие образного представления на основе восприятия окружающей действительности и художественных произведений; формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Физическое развитие: п/игры: «Федорино горе», физкультминутка.
Задачи: Накапливать и обогащать двигательный опыт детей, воспитывать культуру движения, развивать физические качества.
Предварительная работа: рассматривание различной посуды, обсуждение какя посуда бывает, из каких материалов, чтение стихов и загадок.
План занятия:
1. Вводная часть :
Отгадывание загадки.
Создание проблемной ситуации (чтение сказки).
Создание мотива для деятельности детей (помощь бабушке Федоре).
Определение цели, анализ.
2. Основная часть :
Сюрпризный момент – игрушки героев сказки (кукла бабушка Федора, игрушечная и настоящая посуда).
Продуктивная деятельность: Лепка (посуда).
П/и: «Федорино горе».
3. Заключительная часть 
Беседа. Оценка деятельности детей. 
Подведение итогов занятия.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре.
В. : Дети! Сегодня я расскажу вам очень интересную сказку, многие из вас, я думаю, уже с ней знакомы, нам ведь родители читают сказки?
Д. : да.
В. : Вот я сейчас и проверю, отгадайте загадки
Неумытых он ругает,
Полоскаться заставляет,
Трубочиста чисто-чисто,
Чисто-чисто умывает («Мойдодыр»)
По полю пошла,
Денежку нашла.
Чаю наварила
Гостей пригласила,
В паутину угодила. (муха-цокотуха)
Что за насекомое
Всех лесных зверюшек перепугал
Кроме храброго воробушка («Тараканище»)
В. : Правильно и всех то вы знаете, а сейчас я загадаю вам загадку про ту сказку, которую, мы сегодня будем читать.
Кто не моет, не стирает,
мусор, грязь не убирает?
От кого сбежали чашки?
Есть такая замарашка.
Ни к чему вопросы, споры –
всем знакома та Федора.
Я дала тебе подсказку,
назови скорее сказку.
(Федорино горе)
Д. : Федорино горе.
В. : Молодцы! Правильно. А теперь слушайте сказку, которая называется «Федорино горе»).
Объяснение трудных слов, обсуждение детей, почему те или иные предметы названы именно так, чтение сказки.


Методическая разработка по ФЭМП » для детей средней группы
воспитателя высшей квалификационной категории Керефовой Р.А.

«В гостях у Мухи — цокотухи»
Виды деятельности:
- игровая, двигательная, коммуникативная.
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: 
закрепление знаний детей о геометрических фигурах, цвете и форме предмета; упражнение в счёте до 5, развитие логического мышления.
Задачи:
- закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;
-продолжать сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словами «большой», «маленький»;
-закреплять умение различать понятия «много», «один», «ни одного», упражнять в счете до 5;
-закреплять знания цветового спектра (красный, желтый, синий);
-учить составлять предмет из палочек Кьюзенера;
-прививать желание помогать товарищам, умение сотрудничать сообща;
-воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
 Картинка - поляна, магниты, цветы разного цвета (5, солнце, фигуры настольного театра: муха, кузнечик,  3 бабочки разного цвета с «сережками» разного цвета и формы, пчела; геометрические фигуры - бусы (треугольник, квадрат, круг,  три самовара разной величины . Образец бус. Схема составления стула.

Раздаточный материал: на каждый стол набор палочек Кьюзенера; подносы с кругами красного, синего и желтого цвета.

Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей « на полянку» Стульчики стоят полукругом, перед ними мольберт-полянка.
*Воспитатель. Ребята, я хочу вам рассказать сказку, а про кого она, попробуйте угадать сами - «Что это за муха, у нее позолоченное брюхо. Она по полю пошла и денежку  нашла.» (ответы детей – Муха-цокотуха).
- Правильно! Эта сказка называется «Муха-цокотуха» (воспитатель показывает фигурку мухи из настольного театра)
- Итак, сказка начинается. Слушайте. Ночь прошла, проснулось солнышко, показалось из-за леса и наступило утро. Муха по полю пошла. А в поле выросли цветы небывалой красоты (на доске цветы по одному разного цвета: красного, зеленого, синего, 2 желтого).
Воспитатель имитирует передвижение мухи по полю.
- Смотрит на цветы Муха и не знает, какого они цвета? Может быть, мы ей подскажем, какого цвета этот цветок? (по очереди воспитатель указывает на цветы, дети называют их цвет, хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель. Сколько красных цветов?
Дети. Один.
*Воспитатель. А сколько желтых цветов?
Дети. Два (один желтый, да еще один желтый, всего два).
*Воспитатель. Сколько всего в поле цветов? Сосчитайте.
Дети. Много, пять.
*Воспитатель. Муха сорвала один цветок. Сколько цветов осталось?  
Воспитатель: Порадовалась муха красивым цветам  и дальше пошла. Муха шла, шла, муха денежку нашла.
*Воспитатель показывает детям монету.
- Посмотрите, дети, и скажите, какой формы денежка?
Дети – Круглая.
*Воспитатель. Как вы узнали, что она круглая?
Дети - У нее нет уголков.
*Воспитатель: Обрадовалась  Муха-цокотуха и решила  пригласить много гостей. Пошла муха на базар, чтобы выбрать самовар!

Смена локации
Дети проходят к доске с изображениями трех самоваров разного размера.( для возможности правильно назвать самовар, каждый из них помечаем цветочком разных цветов).
Воспитатель. - На базаре продаются разные самовары, загрустила муха, не знает какой ей самовар выбрать! Давайте, мы подскажем какой из них самый большой, а какой самый маленький? Какого цвета цветочек у самого большого самовара? Какого цвета у самовар поменьше? Какого цвета у самого маленького самовара?
*Воспитатель :  К Мухе-цокотухе придет много гостей. Чтобы всем хватило чая, какого цвета самовар ей нужно выбрать?
Дети. Желтого. Он самый большой.
Воспитатель показывает, как проверить, какой же самовар самый большой (приложить).
*Воспитатель. Взяла Муха самый большой самовар и пошла домой.
Стол у мухи есть, а вот сесть гостям не на что. Поможем мухе? Давайте сделаем из палочек стулья для гостей.
Смена локации
(Работа с раздаточным материалом  сидя  за столами с палочками Кьюзенера).
Воспитатель показывает образец постройки разных стульев, предлагает детям сделать выбор.
Дети : по заданной схеме делают стульчики для гостей.
*Воспитатель. Теперь для всех гостей есть стульчики. Муха довольна, предлагает вам поиграть.

*Воспитатель предлагает  детям переместиться  снова на полянку ( мольберт).
Смена локации
Физкультминутка «Муха – цокотуха»
Утром мушки проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Быстро сделали зарядку:
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднялись,
Лапки ставят на бочок,
На носочках скок, скок, скок.
Выше, выше, высоко,
Прыгай на носках легко.
* Ждет Муха гостей, а гостей все нет. Сколько гостей пришло к Мухе?
Дети. (Ни одного).
* Обиделась муха, заплакала. И тут открылась дверь и залетела к Мухе бабушка пчела.
Мухе - цокотухе меду принесла. Сколько гостей у мухи?
Дети : (одна пчела).
*Прилетели к Мухе бабочки – красавицы ( три бабочки разного цвета) и, подарили ей сережки (воспитатель восхищается красотой сережек, отмечает, что они разные .*Воспитатель показывает и спрашивает - «На какую фигуру похожи эти сережки?».
Дети отвечают: на круг.
 *Воспитатель :- «значит, они круглые» (просит 2-3 детей повторить)и конкретизировать : круглые сережки красного цвета.
«На какую фигуру похожи эти сережки?»
Дети отвечают: на треугольник.
* Воспитатель добавляет «они треугольные» (просит повторить).
На какую фигуру похожи эти сережки?».

Конкретизируют:  треугольные сережки синего цвета.
*Воспитатель: А у желтой бабочки какой формы и цвета сережки?
Дети отвечают:   (самостоятельно)квадратные сережки  желтого цвета.
*Воспитатель : А вот и  Кузнечик прискакал, хотел  бусы мухе подарить.! Ой, что случилось?  Почему ты расстроен, Кузнечик?  Ребята, бусы рассыпались, остался только вот такой кусочек. (Показывает образец, в котором чередуются бусинки по цвету). Не расстраивайся, кузнечик, дети помогут тебе собрать бусы. Будьте внимательны, разложите бусинки в нужном порядке.
Дети собирают «Бусы» из цветных кружочков (красного и синего и желтого цвета, по образцу , затем сравнивают с образцом.

Воспитатель. Пора гостям расходиться. Поблагодарила Муха гостей за подарки, а вас ребята она благодарит за помощь, что помогли встретить гостей.
Муха дарит детям памятные медальки.
Воспитатель подводит итог занятия, спрашивает детей:
- Что вам больше всего понравилось?
- Вам понравилось помогать мухе?
-А как вы ей помогали?
-Как вы помогли Кузнечику?
Воспитатель хвалит детей за старание и усердие.

Приложение№4
Методическая разработка Керефовой Р.А. в средней  группе

Формирование целостной картины мира
Тема:  «Посуда»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Музыка», «Коммуникация».
Виды детской деятельности:
игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская.
Цель:
расширять запас слов у детей по теме «Посуда»
Задачи:
-знакомить с классификацией предметов посуды.
-развивать мышление, ловкость, память.
-воспитывать уверенность, инициативность.
Материалы и оборудование:
картинки с изображением предметов посуды, медали для каждого ребенка, музыкальная композиция для сюжетной игры.
Ход занятия:
Организационный момент.
Повторение названий предметов посуды.

Ход занятия:
Дети встают в круг, здороваются друг с другом ласково по имени.
Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами разговаривали о посуде. А какую посуду вы знаете?
(Дети называют)
Воспитатель показывает картинки с изображением посуды.
Основная часть. Классификация посуды.
Воспитатель: посуда бывает разная. Она делится на три класса.
Чайная посуда: кружка, стакан, чайник, сахарница, конфетница. Скажите, для чего нужна кружка? Что мы можем пить из стакана? Что вы положите в сахарницу? В конфетницу?
Столовая посуда: тарелка, супница, перечница, солонка, хлебница. Давайте вместе назовем столовую посуду (дети хором повторяют за воспитателем). А еще к столовой посуде относятся вилка, ложка, нож (столовые приборы). Кто знает, зачем нужна супница, хлебница? Что находится в солонке, перечнице?
Кухонная посуда: кастрюля, сковородка, половник, миска, сито. В этой посуде люди готовят еду. Для чего нужны кастрюля и половник? Как использовать сковородку, сито? (Воспитатель показывает изображения кухонной посуды. Дети ее называют). Для чего нужна чайная посуда? Когда мы пользуемся столовой посудой? Зачем нужна кухонная посуда? Какая посуда есть у вас дома?
Пальчиковая гимнастика  «Мамины помощники».
 Раз, два, три, четыре,                                        Удары кулачками др. о друга.    
 Мы посуду перемыли:                            Одна ладонь скользит по другой
 Чайник, чашку, ковшик, ложку                 Загибают пальчики, начиная с
 И большую поварешку.                                   большого.
 Мы посуду перемыли:                           Одна ладонь скользит по другой.
 Только чашку мы разбили,                   Загибают пальчики, начиная с
 Ковшик тоже развалился,                                     большого.
 Нос у чайника отбился.
 Ложку мы чуть-чуть сломали,
 Так мы маме помогали.                       Удары кулачками др. о друга.
Развивающая игра «Чего нет».
На столе расставлена кукольная посуда. Воспитатель по очереди, каждого ребенка просит закрыть глаза, в это время убирает один предмет. Ребенок называет предмет посуды, которого нет, к какому виду он относится: чайная, столовая, кухонная посуда.
Подвижная игра «Найдите посуду».
Дети делятся на 2 команды, встают друг за другом. У противоположной стены на столе лежат картинки с изображением посуды. По сигналу «Кухонная посуда» первая команда должна прыжками добраться до стола и взять любую картинку с изображением кухонной посуды. Для второй команды воспитатель дает сигнал «Столовая посуда». По окончанию игры каждый ребенок получает медаль.
Заключительная часть.
Воспитатель: О чем мы сегодня разговаривали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)
 Сюжетная игра «Накрой на стол».
Воспитатель предлагает детям поиграть. Включает музыкальную композицию. Дети расставляют на столе кукольную посуду к обеду

.

Приложение№5
Методическая разработка Керефовой Р.А
 
Формирование целостной картины мира в средней группе
Тема:«Поможем бабушке Федоре»

Образовательные задачи:
расширять словарь по теме «Посуда».
Учить составлять загадки – описания  по образу.
Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие задачи:  
-развивать мышление, зрительное внимание, развивать артикуляционный аппарат, ориентировку в пространстве.
- формировать навыки сотрудничества, самостоятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание содержать посуду в чистоте.
-формировать желание помочь Федоре, попавшей в беду.
Словарная работа:
 расширить словарный запас такими словами – тарелка, вилка, ложка, чашка, блюдце, кастрюля, сковорода, чайник, стакан; мыть, вытирать, разбивать, пить, есть, жарить, кипятить; круглая, маленькая, большая, красная, жёлтая, зелёная, синяя; тарелочке, блюдечко, ложечка, вилочка, кружечка, самовар.
Материал и оборудование:
картинок 6 штук
- стрелки, конверты с разрезными картинками и предметные картинки к ним, картинки с изображением посуды, «дерево с посудой», макет шкафа для посуды, самовар, плоскостное изображение тарелок с кашей, магазин – витрина  с предметами посуды от Федоры (сюрприз)

Ход занятия
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Запоминает наша голова
 Важные поступки и умные слова       (Дети гладят себя по голове)

 Слушаем внимательно...                      (Подносят руки к ушам)
 Смотрим обязательно.                         (Подносят руки к глазам)
Взрослых не перебиваем                     (Грозят указательным пальцем)
Знаний много получаем.                      (Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках)
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А отправимся мы сегодня в удивительное путешествие по стране посуды. Нас ждут неожиданные встречи, интересные задания, игры – приключения. Я ребяток собираю, в путь дорожку приглашаю. Не заблудиться в нашем путешествии нам помогут стрелочки, которые вы видите на полу. Они укажут нам направление, ку да путь держать.
(Дети делают несколько шагов по направлению стрелок и останавливаются перед самоваром, который стоит на табуретке)
Воспитатель: А на белой табуреточке , да на вышитой салфеточке,
                         Самовар стоит, словно жар горит.
Ребята, а кто помнит загадку о самоваре?
Дети: Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.
            Крышка громко зазвенела,  пейте чай, вода вскипела!
Воспитатель:  Давайте продолжим наше путешествие.
(Дети идут по направлению стрелок до «дерева», на ветках которого вместо плодов висит игрушечная посуда)
Воспитатель: Чудо дерево растёт,
                         Чудо, чудо – чудное,
                          Расчудесное!
                         Не листочки на нём,
                         Не цветочки на нём,
                         А ложечки да чашечки,
                         Поварёшечки на нём.
Дети, а что вы ещё видите на этом чудесном дереве?
(Дети перечисляют предметы посуды)
Воспитатель: Как вы назовете, одним словом все эти предметы?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на дерево, найдите предметы посуды маленького размера и назовите их ласково.
                           Все готовы, ребятишки?
                           И девчонки и мальчишки?
                           Игру мы дружно начинаем,
                           Посуду ласково называем
                           Игра «Назови ласково»
Дети выбирают любой предмет посуды и называют его ласково: тарелочка, ложечка, кастрюлечка, блюдечко, вилочка и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Быстро и дружно вы справились с заданием. А теперь закройте глазки и сосчитайте до пяти.
Пока дети считают, закрыв глаза, воспитатель развешивает на «дереве» иг рушки: яблоко, морковь, волка, собаку, булочку. Потом предлагает открыть глаза и внимательно посмотреть, что нового появилось на дереве. Дети отвечают по очереди.
Игра «Что лишнее»
(Ребёнок называет лишний предмет и объясняет свой выбор «Яблоко лишнее, т.к. это фрукт. А всё остальное посуда».)
Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Мы оказались на лесной полянке. Но что это?
(Обращает внимание детей на разбросанные картинки с изображением посуды.
Дети рассматривают их.  Появляется Федора.)
Федора (поёт) Ой - ой-ой, ой-ой-ой!
                         Вы в канаву упадёте,
                         Воротитеся  домой!
                         Вы утоните в болоте!
                       Ой, вы бедные сиротушки мои,
                       Не ходите, погодите,
                       Утюги и сковородки мои,
                       Воротитеся домой!
Воспитатель: Вы узнали, кто это?
Дети: Это бабушка Федора.
Федора: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Знаете, из какой я сказки пришла?
Дети: Из сказки « Федорино горе»
(Воспитатель уточняет, помнят ли дети автора этой поучительной сказочной истории. При необходимости взрослый называет сам – Корней  Иванович Чуковский).
Федора: Знаете, какое у меня горе?
Дети: Убежала посуда.
Федора: А почему вся посуда убежала от меня?
Дети: Не любила, била, запылила, закоптила.
Воспитатель: Ах, несчастная Федора (плачет) Что мне теперь делать?
Воспитатель: Ребята, подскажите Федоре, как надо ухаживать за посудой. Дети: Посуду надо мыть, чистить, вытирать, сушить, не бить, беречь. Федора: Ох, не буду, ох, не буду
                Я посуду обижать.
                Буду, буду я посуду
                И любить и уважать.
Помогите мне, дети, поухаживать за ней.
(Дети имитируют мытьё  посуды)
Воспитатель: Мы почистим всё песочком,
                         Окатим кипяточком,
                         Вытрем полотенечком
                         И посуда вся опять
                         Будет, как солнышко сиять.
Федора: Вот так чудеса! Я и не знала, что за посудой надо так ухаживать. Спасибо за помощь.
А теперь загадаю вам загадки.
1  Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
2  Сделаны они из стекла, предназначены для чая, сока, молока. (Стаканы)
3  На огне я стою, еду вкусную варю. (Кастрюля)
4  Из горячего колодца через нос водица льётся.  (Чайник)
Молодцы! Все загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята, но что бы посуде было хорошо у Федоры, давайте сядем и расскажем для чего она предназначена.
(На столах картинки с изображением посуды). Дети называют посуду и рассказывают для чего она предназначена.
Федора (уточняет) Кружка нужна для того чтобы из неё... (пить)
Сковорода нужна для того чтобы на ней... (жарить котлеты).
Кастрюля нужна для того, чтобы в ней... (варить суп)
Чайник нужен для того, чтобы в нём ... (кипятить воду, заваривать чай).
Федора благодарит детей и предлагает поиграть.
Игра «Разбитые чашки»
Федора: Посмотрите, какие красивые чашки у меня, а в конвертах такие же, но разбитые, сложите части правильно.
(Федора понарошку угощает детей кашей)
Игра «Горячая каша».
Воспитатель: Посмотрите, какая каша в тарелках. Она горячая, над ней поднимается пар. Возьмите тарелочку с кашей, и по моей команде сделайте вдох и подуйте на кашу, вытянув губы трубочкой. Не раздувайте щёк! ( Тарелка находится на расстоянии 10см от губ ребёнка).
Федора: Ребята, подскажите, где можно купить посуду.
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте познакомим Федору с магазином.
( Дети идут по стрелочкам к витрине магазина)
Игра «Магазин посуды»
( Дети – покупатели, воспитатель – продавец).
Воспитатель: Для того  чтобы продавец понял, что вы хотите купить, нужно рассказать о любом предмете посуды, не называя его.
Федора: Можно я первая куплю? Она белая, круглая. На ней нарисованы цветочки. Из неё едят суп. Что я хочу купить?
Дети: Тарелку.
Воспитатель: Молодец, Федора! Правильно составила загадку! И ребята – молодцы! Отгадали её. И мне продавцу было понятно, что ты хотела купить.
( Воспитатель подаёт Федоре тарелку). Она кладёт её в сумку. Аналогично составляют загадки все дети.  Федора благодарит всех, прощается.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать.
( Ответы детей).
Воспитатель: Вы молодцы! Замечательно справились с заданиями. Вы были внимательными. Помогли Федоре, попавшей в беду, научили её пользоваться посудой.
( Возвращается Федора и ещё раз благодарит детей за помощь)
Федора: Дети, я приготовила вам сюрприз, (показывает набор красивой посу ды) Что это?
Дети: Посуда.
Федора:  Я вам её  дарю.
Дети благодарят Федору за сюрприз. Прощаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Волшебный мир сказок Корнея Чуковского"

  Работа направлена на приобщение детей к чтению художественной литературы, в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.  Литературные произведения К.И.Чуковского сопро...

Педагогический проект.Волшебный мир сказок К.И. Чуковского.

Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского. Познакомить детей с жизнью и творчеством к. и. Чуковского....

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ВОЛШЕБНЫЙ МИР СКАЗОК КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО"

31 марта 2017 детскому писателю К.И.Чуковскому исполнилось 135 лет со дня рождения. Данный проект приурочен к юбилею любимого детского писателя.Цель проекта: приобщение детей к чтению художествен...

Презентация проекта "Волшебный мир сказок Корнея Чуковского"

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.   Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных со...

Педагогический проект "Волшебный мир сказок Чуковского"

Актуальность проекта «Волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского» состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей ребенка. Можно утверждать,...

Творческо-познавательный проект «Волшебный мир сказок Корнея Чуковского»

Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует...

План творческого проекта "Волшебный мир сказок К.И. Чуковского" В младшей группе №6 «Ягодки» (1.10.2022 по 30.05.2023г.)

Тема проекта: «Волшебный мир сказок К.И. Чуковского»Вид проекта: творческийПродолжительность:  Долгосрочный   с октября  2022 г- май 2023 годаУчастники проекта: воспита...