Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Весна идёт».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Кривошеина Юлия Александровна

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Весна идёт».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Весна идёт».

Задачи:

-   закреплять характерные признаки весны;

- обогащать и активизировать словарь по теме «Весна»; совершенствовать грамматический строй речи;

- формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

-   развивать диалогическую и связную речь;

-   развивать слуховое внимание и логическое мышление.

- формировать у детей умение слушать, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Ход НОД.

Воспитатель: Тает снежок,
                        Ожил лужок,
                        День прибывает.
                        Когда это бывает? (Весной.)
(разместить на мольберте изображение с признаками весны)
Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Посмотрите на  иллюстрацию и расскажите, что на ней изображено. Какое время года на этой картинке?
Дети: Весна.
Воспитатель: По каким приметам вы догадались, что это весна?
Дети: Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.
Воспитатель: и к нам в группу пришла Весна. (изображение девушки-весны).               Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?
Дети: Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая0,

, яркая, зеленая, цветущая, шумная.
Воспитатель: После какого времени года начинается весна?
Дети: Весна наступает после зимы.
Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». 
Зимой дни холодные, а весной – ……теплые,
Зимой дни короткие, а весной – ……длинные,
Зимой солнце тусклое, а весной –….. яркое,
Зимой небо серое, а весной – ……голубое,
Зимой ветер холодный, а весной – ……теплый,

Зимой снег выпадает, а весной - ….. тает.


Воспитатель: Ребята, с какого месяца начинается весна?
Дети: Весна начинается с марта месяца.
Воспитатель: А сколько месяцев у весны? Назовите их.
Дети: Три. Март, апрель, май – их не забывай!

Подвижная игра «Солнце, выходи!»

Солнце, солнце, выходи.    (Дети, призывают к себе солнышко)
И всю землю освети!    

Чтоб весна скорей настала,   (Разводят руки над головой)
Чтобы нам теплее стало,     (Перекрещивают руки на груди и потирают плечи)
Чтоб капели звонко пели,     (Имитируют движение капель)
Чтоб весной ручьи звенели,    
(Волнообразно двигают руками)
Чтоб цветочки распускались,    (Поднимают руки над головой,)
С юга птицы возвращались.    (Взмахивают руками)
Солнце, солнце, землю грей!    
(Хлопки на каждое слово)
Пусть весна придёт скорей!

Воспитатель: 
- Ребята, мы с вами на прошлой неделе поставили веточки сирени в воду. Давайте посмотрим, что с ними произошло.  

Появление волшебной веточки с листиками. Рассматривание веточек.

Воспитатель: Долгожданной весной все радует глаз - и ласковое солнце, и белые облака, и первые весенние цветы и листочки. Так хочется сказать обо всем ласково, давайте поиграем в игру «Назови ласково». Давайте встанем в круг.

Я говорю Вам слово, а вы называете его ласково и передаете мне волшебную веточку.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Солнце - солнышко, луч - лучик, облако - облачко, ветер - ветерок, дерево -

деревце, трава - травка, ручей - ручеек, цветок - цветочек, дождь - дождик, земля – земелька, лист – листик, дерево – деревце.

Воспитатель: Какие ещё признаки весны вы знаете?

Дети. – Из тёплых краёв возвращаются птицы. (иллюстрации – грач, скворец, ласточка). 

Воспитатель:  сейчас мы разделимся на  команды. Пройдите к столам и соберите разрезные картинки. Я загадаю загадку, и поднимет руки та команда, у которой нужная  картинка с отгадкой.

Загадки

1. Всех перелётных птиц черней,

    Чистит пашню от червей,

    Прыг да скок по полю вскачь,

    А зовётся птица – …                   (Грач).

2. Во дворе стоит дворец,

    Там живёт один певец.

    Очень ловкий молодец

    И зовут его…                  (Скворец)

3. Я проворна, легкокрылая,

    Хвост раздвоен, словно вилы.

    Если я летаю низко,

    Значит дождик где-то близко.     (Ласточка)

4. Выносливая птица

    Усердно ищет корм

    И крошки подбирает,

    Воркуя под окном.         (Голубь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на птиц. Кто здесь лишний? (Голубь)

Объясните почему. (Ответы детей.) А почему этих птиц называют

перелетными? (Осенью перелетные птицы улетают от нас в теплые края, на юг, а весной возвращаются обратно.)

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

Воспитатель: А почему они улетают от нас?

Дети: У нас становится холодно, насекомые прячутся, и птицам нечем питаться.

Воспитатель: Когда птицы возвращаются назад, как же они встречают весну? Что весной делают птицы?

Дети: Птицы весной вьют гнезда и выводят птенцов.

Воспитатель: Вы рассказали, что весной к нам возвращаются перелетные птицы, потому что вновь появляются насекомые.

Воспитатель: А каких насекомых вы знаете?

Дети: Жуки, мухи, комары, бабочки, пауки, стрекозы, муравьи, кузнечики.

Воспитатель: Давайте расскажем про весну чистоговоркой.

Чистоговорка «Весна пришла»

 

Ла-ла-ла – к нам весна пришла (Хлопают в ладоши)

Ло-ло-ло – в лесу тепло (Сжимают-разжимают пальцы)

Пель-пель-пель – капает капель (Ударяют указат. пальцем по ладони)

Ля-ля-ля – расцветай земля! (Делают «фонарики»)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: О весне.
Воспитатель: Какие приметы весны вы запомнили?
Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.
Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы. Весна передала вам вот эти маленькие солнышки за то, что вы так много о ней знаете. Спасибо, вы - молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме: «Пришла красавица-весна».

Интеграция образовательных областей:"Позновательное развитие, "Речевое развитие"....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «К нам весна шагает!»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «К нам весна шагает!»...

конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе "к нам весна идёт"

конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе "к нам весна идёт"...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Цветущая весна»

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Цветущая весна»Цель: формировать представление детей о весенних цветах.Задачи:Познав...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «К нам весна шагает».

Конспект НОД по познавательному развитию  в средней группе «К нам весна шагает»....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи средняя группа на тему "Весна идет - весне дорогу"

Формирование словаря по теме «Весна»(птицы,скворечники,гнезда, весна, солнышко, таять, проталины,ранняя, строить, выводить). Уточнить и расширить представление о ранней весне и ее признака...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Весна пришла».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию  в средней группе на тему: «Весна пришла». ...