Краткосрочный проект для детей младшей группы «Наши домашние  любимцы»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Зимина Татьяна Евгеньевна

Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Воспитывать любовь,  заботливое отношение к домашним питомцам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye.odt27.99 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект для детей младшей группы

«Наши домашние  любимцы»

Актуальность  проекта:

Природа - это все что нас окружает, от самой далекой звезды до песчинки под  ногами, это реки, моря, океаны, горы, животные и растения. Поэтому люди должны изучать и оберегать окружающий нас мир, так как мы в нем живем.

С раннего детства необходимо знакомить детей с животным миром, который является важной частью живой природы, воспитывать любовь ко всему живому.

Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние питомцы.

Привлекая ребенка к уходу за домашними животными, взрослые развивают в нем чуткость, доброту, желание заботиться о братьях наших меньших. Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу.

Не все имеют возможность держать дома животное. Но какую неизмеримую радость дает маленькому человеку общение со щенком или котенком, забота о слабом и преданном существе! Как воспитывает душу и сердце ребенка!

А это очень важно в настоящее время, когда кругом очень много зла и жестокости.

Цель проекта:

Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека.

Воспитывать любовь,  заботливое отношение к домашним питомцам.

Задачи:

  • Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах.
  • Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными.
  • Воспитывать интерес к жизни животных и  заботливое отношение к ним.
  • Развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарь.
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке.  
  • Развивать творческие способности.
  • Развивать умение передавать образ и движения  животного в инсценировке.

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.

Вид проекта: групповой, семейный.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.

Планируемые результаты:

  • расширение кругозора детей;
  •  пополнение словарного запаса;  
  • получение знаний о домашних  животных и их детёнышах;
  • воспитание любви к животным;
  • вовлечение родителей в дружеские, партнёрские отношения.

Возраст детей: 3-4 года.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Период выполнения проекта: краткосрочный (1 неделя).

Этапы проведения проекта.

  1. Подготовительный этап.

-Заучивание стихотворений о животных: «Котенок» В.Берестова, «Щенок» В.Лунина.

-Чтение произведений: «Кот с бубенцом» Л.Н.Толстого, «Жадина» Э.Мошковской, «Рыжий пес» В.Степанова, «Кот-рыболов» В.Сутеева, «Кошкин питомец» В.Бианки, «Доброе сердце» М.Садовского, «Васька» К.Д.Ушинского.

-Загадки о животных.

-Дидактические игры: «Назови животное», «Назови детёныша», «Кто в домике живёт? »,  «Кто чем питается? », «Кто как кричит? »,  «Чей малыш? ».  

 -Настольные игры: Разрезные картинки, кубики, лото, домино,  «Чей детеныш?»

-Наблюдения на прогулке за собакой, кошкой.

 - Сбор семейных фото детей  вместе с животными.

2. Основной этап.

Познавательное развитие.

-Занятие  «Наблюдение за котенком».

-Рассматривание рыбок в аквариуме.

 -Просмотр презентации «Наши питомцы».

Художественно-эстетическое развитие.

 -Занятие. Рисование красками «Нальём воды в аквариум».

Цель: Научить детей равномерно наносить краску на всю поверхность листа.

Задачи: Учить детей правильно держать кисточку, убирать излишки краски и воды о край банки. Знакомство со свойствами восковых мелков (мелками нарисованы рыбки).

 - Занятие.  Лепка «Миска для котенка».

Цель: Учить детей лепить миску.

Задачи: Учить детей правильно скатывать шар из пластилина. Использовать методы вдавливания и прищипывания.

  -Музыкальная инсценировка по сказке «Репка».

Цель: Научить детей передавать характерные движения животных.

Задачи: Учить передавать образ животных, вызвать эмоциональный отклик на музыку.

 -Слушание музыкальных произведений: «Корова» музыка М.Раухвергера, «Кошка» муз. А.Александрова, «Лошадка» муз. Е.Тиличеева.

 -Пение песен: «Кошечка» муз.В.Витлина  сл. Н.Найденовой, «Собачка»  муз.М.Раухвергера сл. Н.Комиссаровой, «Лошадка» муз.И.Арсеевасл.В.Татаринова.

-Музыкальные игры:  «Мы собачку позовем», «Хитрый кот в углу сидит», «Кошка и котята».

-Конструирование «Будка для собаки».

Социально-коммуникативное развитие.

-Сюжетно-ролевая игра «У нас появился котенок».

-Сюжетно-ролевая игра «На прогулке с собачкой».

-Ситуативные разговоры «Домашние любимцы».

Речевое развитие.

-Рассматривание картины «Собака со щенятами».

 -Беседа «Домашние любимцы».

 -Чтение произведений: С.Я.Маршака «Усатый полосатый», Е.Чарушина «Про Тюпу».

-Заучивание потешки «Пошел котик на торжок».

Физическое развитие.

-Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Наседка и цыплята», «Воробушки и кот».

3. Заключительный этап.

-Выставка совместного творчества детей и родителей «Мой  маленький друг».

 -Фотоальбом «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Приложение.

«Наблюдение за котенком».

Задачи:

  • Развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части тела животного (голова, туловище, ноги, хвост).
  • Учить различать характерные признаки кота: тело животного покрыто шерстью, уши треугольной формы,  в лапах спрятаны когти. Характерная пища: молоко, рыба, мясо. Способ питания: грызет зубами, лакает языком.
  • Обогащать  знания детей о домашних животных.
  • Воспитывать интерес к домашним животным и заботливое отношение к ним.

Ход занятия

 Входит игровой персонаж и вносит корзину, в которой сидит незнакомый ему зверь. Дети говорят, что это котенок. Далее идет  наблюдение:

— как называется животное;

- строение тела;

- особенности поведения;

-чем питается.

 Воспитатель дает возможность каждому ребенку не только погладить котенка, но и сказать, какая шерсть (гладкая, пушистая, мягкая и т.д.).

Воспитатель предлагает детям спрятать ручки за спину, закрыть глаза и узнать, что могут рассказать о котенке ушки. Дети прислушиваются к звукам, которые издает котенок (ходит мягко, тихо, легко спрыгивает, тихо мяукает).

Дети кормят котенка (воспитатель наливает в блюдце молоко и дает кусочек колбасы). Дети наблюдают, как котенок грызет зубами колбасу и лакает языком молоко.

Рассматривание картины «Собака со щенятами».

Задачи:

  • Учить составлять  предложения из двух- трех слов, рассматривать картину и отвечать на вопросы воспитателя.
  • Закрепить и уточнить представление о собаке и щенятах (собака большая, щенята маленькие).
  • Вызвать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
  • Развивать внимание, память, мышление, слуховое восприятие.

Предварительная работа:

1. Беседы о животных.

2. Просмотр картинок, открыток, иллюстраций о домашних животных в книжном уголке.

3. Дидактические игры: "Кто как кричит ", "Чьи детки".

4. Наблюдение на прогулке за собаками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте, чей это голос? Какому животному он принадлежит? (лай собак).

Воспитатель: Правильно, это лай собак. Сегодня мы рассмотрим картину, которая называется "Собака со щенятами».

 Воспитатель задает  опросы по картине.

Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам расскажу о том, что нарисовано на картине.

-Во дворе, в будке, живет собака Жучка со своими щенятами. Летним теплым днем Жучка вышла погулять со своими щенками. Мама - собака большая, сильная, смелая. Она красивая. У нее большие уши и добрые глаза. Белая грудь, хвост крючком, лапы. А спина и уши коричневые. У собаки два щенка. Ее дети похожи на маму. Хвост и лапы белые, шерсть у них пушистая. Один щенок стоит около Жучки, он прижался к ней, ему тепло. Другой щенок стоит ближе к будке. Добрая хозяйка принесла собакам миску с едой. Но воробышки тоже захотели поесть. Они клюют корм прямо изсобачей миски и не боятся.

Физкультминутка «Бегал по двору щеночек».

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Дидактическая игра «Назови детеныша».

Воспитатель бросает мяч   ребенку, называет домашнее животное, а ребенок называет детеныша.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами рассматривали? (картину). А как картина называется? ("Собака со щенятами") .

 Вам щенки понравились?  Молодцы, вы очень хорошо слушали. Были внимательными и  послушными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Мой домашний питомец"

Домашние животные – любимцы детей. Первым, кто находится рядом с ребёнком после родителей и близких родственников – это домашние питомцы, живущие с ним в непосредственной близости. Они, ка...

Познавательно-ориентированный краткосрочный проект в первой младшей группе: " Мои домашние любимцы» (в рамках карантинных мероприятий)

Каждой матери, каждому отцу хочется, чтобы их дети были самыми добрыми, сердечными, отзывчивыми. Но не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявлял о них заботу.До...

проект для детей старшей группы "Наши домашние питомцы"

Цель проекта: воспитывать любовь к живой природе, бережного и заботливого отношения к домашним питомцам, развивать коммуникативные навыки посредством рассказов детей о домашних питомцах, создать предп...

Краткосрочный проект для детей младшей группы «Правила дорожные – детям знать положено»

Существует не только актуальность, но и жизненная необходимость в обучении детей Правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет дорога и авт...

Проект для детей старшей группы «Наши домашние питомцы»

Воспитывать любовь к живой природе, бережного и заботливого отношения к домашним питомцам, развивать коммуникативные навыки посредством рассказов детей о домашних питомцах, создать предпосылки для пои...

Краткосрочный проект в первой младшей группе "Наши пернатые друзья"

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.Зад...

Презентация краткосрочного проекта во 2 младшей группе " Наши мохнатые друзья".

В презентации представлен краткосрочный проект во второй младшей группе "Наши мохнатые друзья" по ознакомлению детей с домашними животными (ознакомление с окружающим миром)....