Краткосрочный проект во второй младшей группе "Мой домашний питомец"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Домашние животные – любимцы детей. Первым, кто находится рядом с ребёнком после родителей и близких родственников – это домашние питомцы, живущие с ним в непосредственной близости. Они, как правило, меньше ребёнка и требуют заботы и внимания. Благодаря общению ребенка с домашним питомцем, он познает мир, развивается, познает законы экологии.
Однако в современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире.
Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных и правилах ухода за ними.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение г. Иркутска
детский сад № 184
Мой домашний питомец
Краткосрочный исследовательский проект во второй младшей группе «Ладушки»
Воспитатель: Фирсова М.А.
Иркутск - 2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность темы
Домашние животные – любимцы детей. Первым, кто находится рядом с ребёнком после родителей и близких родственников – это домашние питомцы, живущие с ним в непосредственной близости. Они, как правило, меньше ребёнка и требуют заботы и внимания. Благодаря общению ребенка с домашним питомцем, он познает мир, развивается, познает законы экологии.
Однако в современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире.
Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных и правилах ухода за ними.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Возраст детей: от 3 до 4 лет (вторая младшая группа).
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Длительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта:
с 02.12.2019 по 16.12.2019.
Цель:
Обогащение и углубление представлений детей о домашних животных проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.
Задачи:
1. Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк).
2. Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.
3. Сформировать у детей представление об уходе за домашними обитателями.
Предполагаемые результаты:
1. Знакомство с правилами ухода за домашними животными.
2. Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
3. Желание родителей завести домашнего питомца.
4. Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения
Результат проекта:
Фотовыставка «Мой домашний питомец», выставка рисунков домашних животных (участие родителей), выставка детских работ по лепке и рисованию.
ПЛАН ПРОЕКТА
ЭТАПЫ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ЦЕЛЬ |
1. Этап «Целеполагание» | Беседа «Что мы знаем о домашних животных». | Формирование знаний у детей о домашних питомцах, их особенностях и правилах их содержания в доме. |
2. Этап «Разработка проекта» | 1. Беседа с родителями, обсуждение темы, целей и задач проекта. 2.Подготовка необходимых материалов, разработка плана проекта. | 1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, заинтересовать их, нацелить на успешную реализацию данного проекта. |
3. Этап «Реализация проекта» | 1. Сюжетно-ролевые игры «Мы идём в зоопарк», «Если в доме есть котёнок». 2. Настольно – печатные игры: «Лото «Животные», «Найди пару. Мамы и малыши», «Кто сказал «Мяу?», домино «Домашние животные», «Накорми животное» «Продолжи цепочку». 3. Художественно-речевая деятельность. 4. Продуктивная деятельность. - создание рисунков домашних животных. | 1. Цель: упражнять детей в распределении ролей в соответствии с их желаниями и возможностями; закреплять умение следовать выбранной роли, играть в соответствии с правилами. 2. Цель: закреплять знания детей о домашних питомцах, их местах проживания и особенностей содержания, учить подбирать слова, развивать мышление и память. 3. Цель: учить слышать и слушать, продолжать развивать речь детей, работать над её выразительностью, учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, расширять словарный запас детей. 4. Цель: развивать творческие способности детей; продолжать учить работать в разных техниках; учить работать вместе, создавая работу в нетрадиционных техникак, воспитывать аккуратность при работе с клеем. 5. Цель: активизировать совместную деятельность детей и родителей. |
4. Этап «Продукт проектной деятельности» | Выставка детских работ и совместной деятельности с родителями. | Активизировать совместную деятельность детей и родителей, продолжать развивать творческие способности участников педагогического процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"
Детский групповой краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в деревню. Домашние животные»
Цель проекта: обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах....

Краткосрочный проект для второй младшей группы "Домашние животные"
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме, а любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста, поэтому проект позволяет расширять знания у детей о живот...

Краткосрочный проект "Братья наши меньшие,Мой домашний питомец".
Актуальность проекта. Сейчас вся планета говорит о том, какая плохая у нас экология, что ее нужно спасать, что в природе исчезло много видов животных и растений, меняется климат и вс...
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"
Цель: обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, способах ухода за ними....

Педагогический краткосрочный проект во второй младшей групе «Домашние животные»
Педагогическийкраткосрочный проект во второй младшей группе «Домашние животные»...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Домашние и дикие животные»
Многие дети не могут назвать животных, которые живут в лесу и о которых заботится человек. Данный проект направлен на то, чтобы знакомить детей классификацией животных (дикие...
