Детский краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"
проект (младшая группа) на тему
Детский групповой краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volkova_proekt_domashnie_zhivotnye.docx | 127.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Руководитель проекта:
воспитатель МАДОУ «Детский сад «Снегурочка» Волкова И.А.
Участники проекта: дети второй младшей группы
Тема проекта: «Домашние животные»
Паспорт проекта
Актуальность: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребенок познает окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть… Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность.
Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.
Проблема: в наше время современные дети не имеют достаточных знаний о домашних животных, почему их так называют и какую пользу они приносят человеку. Слабые знания о домашних животных.
Цель:
- формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;
- знакомство детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания;
- воспитание любви, уважения и заботливого отношения к домашним питомцам.
Задачи:
1. Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.) ;
2. Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.);
3. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;
4. Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение.
Тип проекта:Групповой, кратковременный
ЭТАПЫ | СРОК | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ЦЕЛЬ |
Обсуждение с детьми темы проекта | 10 марта | Беседа «Что мы знаем о домашних животных». | Уточнить и закрепить знания детей о многообразии животного мира; беседа о домашних питомцах |
| Акция «Подари книгу детскому саду» | Пополнить библиотеку группы книгами о животных. | |
Оформление книжного уголка | Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о животных | ||
Копилка | 11- 14 марта | Сбор информации и картинок: 1. Фото домашних любимцев 2. Рассматривание книг, иллюстраций о животных | Создать копилку. Развивать умение пользоваться различными источниками для получения информации. |
Придумывание продолжения сказок и рассказов о животных, птицах. | Развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказок и рассказов. Продолжать развивать коммуникационные навыки. | ||
Вечер загадок «Угадай, кто это?» | Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес. | ||
Подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пес», «Ты собачка не лай, наших уток не кусай» и т.д. | Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество. | ||
Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных | Развивать мышление, воображение, память, внимание, сообразительность, речь, словарный запас. | ||
Картотека | 16 марта | Деление копилки: домашние животные, те, которые живут дома и те, которые живут около дома (на ферме) | Закрепить умение классифицировать объекты по признакам |
Модель | 16 марта | Составление модели | Учить схематизировать полученные данные |
Продукт | 17 марта | Совместная работа педагога с детьми – постройка из конструктора фермы для домашних животных | Организовать практическую деятельность детей; развивать творчество; умение работать в коллективе |
Презентация | 17 марта | Рассказ детей о проекте в группе №2 | Побуждать детей делиться полученной информацией со сверстниками, развивать коммуникативные качества, связную речь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для второй младшей группы «Животные в осеннем лесу»
Проект групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени....
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в деревню. Домашние животные»
Цель проекта: обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах....
Краткосрочный детско-родительский проект во второй младшей группе "Юный пешеход"
Актуально и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками до...
Краткосрочный проект для второй младшей группы "Домашние животные"
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме, а любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста, поэтому проект позволяет расширять знания у детей о живот...
Краткосрочный проект Во второй младшей группе №1 «Зайчата» «Моё любимое домашнее животное»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. ТербуныТербунского муниципального района Липецкой области Утвержд...
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"
Цель: обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, способах ухода за ними....
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему " Домашние животные"
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Домошние животные"...