Краткосрочный проект Во второй младшей группе №1 «Зайчата» «Моё любимое домашнее животное»
проект (младшая группа)

Черникова Наталья Вячеславовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение   детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области

 

Утверждаю

Заведующая МАДОУ 

д/с «Солнышко» с. Тербуны

____________(Хромых В.В.)

 

 

Краткосрочный проект

Во второй младшей группе №1 «Зайчата»

«Моё любимое домашнее животное»

 

 

 

Подготовили и провели воспитатели:

Черникова Н.В.

Гулевская М.А.

 

 

 

 

Тербуны 2021

 

Актуальность: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребенок познает окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть… Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь еѐ. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребѐнок узнаѐт животный мир, знакомясь с теми, кто живѐт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещѐ точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность.

Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь еѐ. Домашние животные – это часть природы. Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждать к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.

Проблема:

в наше время современные дети не имеют достаточных знаний о домашних животных, почему их так называют и какую пользу они приносят человеку. Слабые знания о домашних животных.

Цель:

Расширение и закрепление знаний детей о домашних животных

Задачи:

1. Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.) ;

2. Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детѐнышах (кот-кошка-котѐнок, пѐс-собака-щенок, бык-корова- телѐнок, козѐл-коза-козлѐнок, конь-лошадь-жеребѐнок и др.);

3. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;

4. Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение.

Тип проекта: Групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы «Зайчата», родители.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный (с29.11 по 3.12 2021)

Подбор информации  по данной тематике

Подготовка информации для родителей по созданию проекта.

Подобрать иллюстрированный материал про домашних животных, художественную литературу, сказки.

2 этап – основной (с 6.12по10. 12.2021)

Реализация проекта.

Понедельник

Беседа о домашних животных

Раскраски «Домашнее животное»

ОД по окружающему миру «Домашние животные»

П.И «Пёс  Барбос»

Д.и «Чей малыш?»

Вторник

Рассматривание иллюстраций , картинок, открыток с изображением домашних животных

Чтение произведений о домашних животных и рассматривание иллюстраций к ним: Н.Носов «Живая шляпа» ,Маршак «Усатый – полосатый»,
А.Барто «Лошадка», «Пес», «Козленок»
Выставка «Моя любимая книга о домашнем животном» (книги принесённые детьми из дома)

Д/и «Назови жилище  животного»

Среда

Беседа «Как надо обращаться с домашними животными»

Д/и «Кого не стало»

П/и «Лохматый пёс»

Загадывание загадок о домашних животных

Четверг

Сюжетно – ролевая игра: «Двор для домашних животных»

Ситуативная беседа: «Мой любимец»

Чтение Русской народной сказки «Петушок, золотой гребешок»,

П/и «Лошадки»

Д/и «Разрезные картинки»

Пятница

ОД по изобразительной деятельности (аппликация) «Коврик для котёнка»

Пальчиковые игры: «Кошка», «Коза», «Повстречались».

Ситуативная  беседа: «Как я забочусь о домашних животных?»

Выставка рисунков и фотографий «Моё любимое домашнее животное»

Работа с родителями.

Принять участие в выставке «Моё любимое домашнее животное».

Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы)

Консультации для родителей «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей»
Папки передвижки: «Контакт: дети-животные», «Вред или польза»?

3 этап – заключительный

-оформление результатов проекта

- выставка  рисунков и фотографий «Моё любимое домашнее животное»

- оформление альбома  «Моё любимое домашнее животное»

Ожидаемые результаты:

Обогащение знаний детей о домашних животных

Получение  и  закрепление знаний детей о домашних животных

Повышение уровня развития речи детей .

Активное участие родителей в жизни детского сада.

Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогом

Анализ проекта:

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

-Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего возраста и объема информации ,которая может быть ими воспринята ,что положительно повлияло на различные виды деятельности(познавательную , художественно-речевую , игровую).

-Отмечена положительная реакция и эмоциональный отклик детей на беседы, наблюдения, практические занятия по теме проекта, дети проявляли интерес и желание во всех вышеперечисленных видах деятельности.

-возросла речевая активность, что положительно повлияло на самостоятельную деятельность детей.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Список литературы

1.     Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва,2015г.

2.     Дайлидене И.П.«Поиграем малыш».

3.     О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой» МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва,2014г.

4.     ПолозоваЕ.Е. «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_moyo_lyubimoe_domashnee_zhivotnoe2.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                            детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области

Утверждаю

Заведующая МАДОУ  

д/с «Солнышко» с. Тербуны

____________(Хромых В.В.)

Краткосрочный проект

Во второй младшей группе №1 «Зайчата»

«Моё любимое домашнее животное»

Подготовили и провели воспитатели:

Черникова Н.В.

Гулевская М.А.

Тербуны 2021

Актуальность: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребенок познает окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть… Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь еѐ. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребѐнок узнаѐт животный мир, знакомясь с теми, кто живѐт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещѐ точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность.

Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь еѐ. Домашние животные – это часть природы. Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждать к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.

Проблема:

в наше время современные дети не имеют достаточных знаний о домашних животных, почему их так называют и какую пользу они приносят человеку. Слабые знания о домашних животных.

Цель: 

Расширение и закрепление знаний детей о домашних животных

Задачи: 

1. Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.) ;

2. Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детѐнышах (кот-кошка-котѐнок, пѐс-собака-щенок, бык-корова- телѐнок, козѐл-коза-козлѐнок, конь-лошадь-жеребѐнок и др.);

3. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;

4. Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение.

Тип проекта: Групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы «Зайчата», родители.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный (с29.11 по 3.12 2021)

Подбор информации  по данной тематике

Подготовка информации для родителей по созданию проекта.

Подобрать иллюстрированный материал про домашних животных, художественную литературу, сказки.

2 этап – основной (с 6.12по10. 12.2021)

Реализация проекта.

Понедельник

Беседа о домашних животных

Раскраски «Домашнее животное»

ОД по окружающему миру «Домашние животные»

П.И «Пёс  Барбос»

Д.и «Чей малыш?»

Вторник

Рассматривание иллюстраций , картинок, открыток с изображением домашних животных

Чтение произведений о домашних животных и рассматривание иллюстраций к ним: Н.Носов «Живая шляпа» ,Маршак «Усатый – полосатый»,
А.Барто «Лошадка», «Пес», «Козленок»
Выставка «Моя любимая книга о домашнем животном» (книги принесённые детьми из дома)

Д/и «Назови жилище  животного»

Среда

Беседа «Как надо обращаться с домашними животными»

Д/и «Кого не стало»

П/и «Лохматый пёс»

Загадывание загадок о домашних животных

Четверг

Сюжетно – ролевая игра: «Двор для домашних животных»

Ситуативная беседа: «Мой любимец»

Чтение Русской народной сказки «Петушок, золотой гребешок»,

П/и «Лошадки»

Д/и «Разрезные картинки»

Пятница

ОД по изобразительной деятельности (аппликация) «Коврик для котёнка»

Пальчиковые игры: «Кошка», «Коза», «Повстречались».

Ситуативная  беседа: «Как я забочусь о домашних животных?»

Выставка рисунков и фотографий «Моё любимое домашнее животное»

Работа с родителями.

Принять участие в выставке «Моё любимое домашнее животное».

Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы)

Консультации для родителей «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей»
Папки передвижки: «Контакт: дети-животные», «Вред или польза»?

3 этап – заключительный

-оформление результатов проекта

- выставка  рисунков и фотографий «Моё любимое домашнее животное»

- оформление альбома  «Моё любимое домашнее животное»

Ожидаемые результаты:

Обогащение знаний детей о домашних животных

Получение  и  закрепление знаний детей о домашних животных

Повышение уровня развития речи детей .

Активное участие родителей в жизни детского сада.

Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогом

Анализ проекта:

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

-Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего возраста и объема информации ,которая может быть ими воспринята ,что положительно повлияло на различные виды деятельности(познавательную , художественно-речевую , игровую).

-Отмечена положительная реакция и эмоциональный отклик детей на беседы, наблюдения, практические занятия по теме проекта, дети проявляли интерес и желание во всех вышеперечисленных видах деятельности.

-возросла речевая активность, что положительно повлияло на самостоятельную деятельность детей.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Список литературы

  1. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва,2015г.
  2. Дайлидене И.П.«Поиграем малыш».
  3. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой» МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва,2014г.
  4. ПолозоваЕ.Е. «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"

Детский групповой краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в деревню. Домашние животные»

Цель проекта: обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах....

Краткосрочный проект для второй младшей группы "Домашние животные"

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме, а любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста, поэтому проект позволяет расширять знания у детей о живот...

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "Моя любимая мамочка"

Цели проекта: 1)развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме;2)вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу;3)воспитыва...

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: "Моя любимая игрушка".

Цель проекта:•закрепить  знания детей об игрушке, ее значении, роли;•сформировать знания о свойствах, качестве и назначении игрушки; •побуждать бережное отношение к игрушкам, ...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"

Цель: обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, способах ухода за ними....

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему " Домашние животные"

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Домошние животные"...