Краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, способах ухода за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preze.pptx2.87 МБ
Файл k_slaydam.docx16.47 КБ
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.docx487.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Прогимназия «Созвездие» Краткосрочный проект во 2 младшей «А» группе «Домашние животные» Подготовили: Гарсаева Л.Х Давлетмурзаева З.З. г.Пыть-Ях , 2022

Слайд 2

Актуальность проекта Проживая в городской местности мы не имеем возможности держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволит расширить знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях . Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний об окружающем мире. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе . Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: дети 2 младшей А группы «Светлячок» (3-4года), воспитатели, родители (законные представители). Продолжительность проекта: краткосрочный, с 1 по 14 февраля 2022г

Слайд 3

Цель: формировать представления о домашних животных. Задачи: Обучающие : -формировать у детей первоначальное представление о домашних животных и птицах; -формировать знания о характерных особенностях внешнего вида; -формировать знания детей о том, чем питаются домашние животные и птицы, где живут; -способствовать развитию познавательного интереса. Развивающие : -развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя; -формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных и птиц; -развивать координации движений и мелкую моторику пальцев рук; -дружно играть в коллективе, выполнять движения в определенной последовательности. Воспитывающие : -воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к животным и птицам.

Слайд 4

Предполагаемый результат: -у детей должно сформироваться понятие о домашних животных; -дети научатся правильно называть домашних животных и их детенышей; - будут знать чем они питаются, как надо за ними ухаживать, какую пользу они приносят людям, знать место их проживания (конура, свинарник, коровник); -повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них; -расширятся коммуникативные и творческие способности детей; -обогатится словарный запас детей; -участие родителей в изготовлении дидактического материала по данной тематике; -активизируется педагогический потенциал семьи.

Слайд 5

План реализации проекта проходит в три этапа 1.Подготовительный этап (с1 февраля по 4 февраля) 1. Подбор методической литературы по теме проекта. 2.Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные». 3.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных. 4. Подбор подвижных игр, игровых упражнений, пальчиковых игр. 7. Привлечь родителей к работе над проектом: изготовление макета «Домашние животные».

Слайд 6

2.Основной этап-реализация проекта (07 февраля по 14 февраля) -Беседа «Домашние животные и их детеныши», «Что мы знаем о домашних животных»; - НОД «Кто как кричит?»; -составление рассказов: «Узнай, кто я?»; -ситуативный разговор: «Как умываются животные?»; -словесные игры: «Назови животное»; -чтение: «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба»; -заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь», «Маленький бычок», отгадывание загадок; -рассказывание сказки «Репка» при помощи магнитного театра; -д/и: «Собери семейку», «Кто, что любит?»; -настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта; «На ферме», «Мне на день рождения подарили котенка (щенка); - строительство «Скотный двор», «Конура для собаки», «Загончик для Буренки»; -просмотр мультфильма: «Котенок по имени Гав», «Приключения кота Леопольда»; -п/и: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике»; -рисование « Заборчик для утят », лепка: «Червячки для цыплят», трафареты, раскраски по теме проекта.

Слайд 7

Рассматривание иллюстраций, беседы

Слайд 8

Дидактические игры

Слайд 9

Чтение потешек, поговорок

Слайд 10

Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений

Слайд 11

Изобразительная деятельность

Слайд 12

Театральная деятельность

Слайд 13

Просмотр видеоролика, мультфильмов

Слайд 14

Малоподвижные игры на ковре

Слайд 15

Подвижные игры

Слайд 16

3.Заключительный этап (14 февраля) 1.Игра – драматизация сказки «Курочка-Ряба». 2. Оформление уголка «Домашние животные». 3.Итоговое НОД по познавательному развитию «Домашние животные».

Слайд 17

Пальчиковый театр «Курочка Ряба»

Слайд 18

Уголок «Домашние животные»

Слайд 19

Работа с родителями Макет «Домашние животные»

Слайд 20

Папка-передвижка «Какую пользу приносят домашние животные людям»

Слайд 21

Мини-стенд «Стихи про нас»

Слайд 22

Книжка-малышка «Загадки о домашних животных для малышей»

Слайд 23

Итоговый НОД «Домашние животные»

Слайд 24

Результат проекта : оформлен уголок «Домашние животные» Дети: -сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети называют животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детеныши домашних животных, как надо за ними ухаживать; -изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных; -пополнился словарный запас детей; -расширились коммуникативные и творческие способности детей; -дети стали любознательными, стали более бережно относится к животным, проявляют заботливое отношение к ним. Родители: - узнали больше о жизни нашей группы; -повысили свою компетентность при подборе стихов и загадок именно по возрасту детей; - появилось желание изготавливать поделки в кругу семьи и участвовать в педагогическом процессе. Воспитатели: - повышение профессиональной компетентности в вопросах игровой деятельности детей; -постоянный контакт с семьей воспитанников. В завершении можно сделать вывод, что благодаря данному проекту , а именно проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.



Предварительный просмотр:

7слайд Беседа - это диалог: вопросы воспитателя и ответы детей. Она заставляет мысль ребенка следовать за мыслью взрослого, в результате чего ребенок шаг за шагом продвигается в освоении новых знаний.

8слайд Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдения, сообразительности.

9.10 слайды Чтение стихотворения развивает желание рассказывать знакомые стихотворения. Формирует положительное отношение к книгам , героям сказок, произведений.

11сл Через изобразительную деятельность развивается эмоциональный мир ребенка

12сл Театральная деятельность содействует приобщению детей к театральной культуре, способствует развитию творческих способностей, развивает социальные навыки детей дошкольного возраста.

13сл Просмотр мультфильмов расширяет представление об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациями, показывает пример поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся подражая.

14сл малоподвижные игры направлены на снижение физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному

15сл Подвижные игры- повышение двигательной активности и обогащение игрового опыта дошкольников.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты - Мансийского автономного округа

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Созвездие»

        

Краткосрочный  проект

во второй младшей группе «А» «Светлячок»

по познавательному развитию

«Домашние животные»

                                                                                                           

C:\Users\Enter Service\Downloads\1579787843_16-p-detskie-foni-s-domashnimi-zhivotnimi-46.jpg

Подготовили:

 Гарсаева Л.Х

Давлетмурзаева З.З.

                                                             г.Пыть-Ях, 2022

                                                         «Домашние животные»

Проблема проекта

Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детенышей животных?», «Кто где живет?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?». Дети не имели достаточных знаний. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные», с целью углубления и обогащения знаний воспитанников, а так же их родителей.

Актуальность проекта 

Каждому родителю хочется, чтобы их дети были самыми добрыми, сердечными, отзывчивыми. Но,  не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявлял о них заботу.

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем.

Наша задача через восприятие окружающего мира, формировать у детей нравственные чувства, экологическую культуру детей.

С помощью данного проекта наши дети  познакомятся с  жизнью  домашних  животных , их повадками, получат научно-достоверные знания, обогатят свою речь.

 

Тип кружка: краткосрочный, познавательно-творческий.

Участники проекта: дети 2 младшей А группы «Светлячок» (3-4года), воспитатели, родители (законные представители).

Продолжительность проекта: краткосрочный, с 7 февраля по 11 февраля 2022г

Цель: обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, способах ухода за ними.

Задачи проекта:

- сформировать знания детей о домашних животных с учётом интеграции образовательных областей.

-  воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.

-  формировать навыки составления описательных рассказов.

-  развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке в изображении домашних животных; развивать творческие способности;

-  развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

-  развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

-  научить детей правильному общению с домашними животными;

 - воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Методы и приемы:

Практические: подвижные и дидактические игры, игры - ситуации.

Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением домашних животных, фигурки животных, муляжи овощей и др. продуктов питания.

Словесные: ситуативные разговоры, прослушивание.

Материал и оборудование: иллюстрации домашних животных и птиц; фигуры животных и птиц; муляжи овощей и других продуктов питания; дидактические игры «Угадай по голосу», «Кто чей?», «Кто что ест?», «Узнай по силуэту», «Мои друзья», пазлы, стихи, прослушивание аудиосказок ; игрушки изображающие кошку, собаку и корову

Список участников (детей) проекта

1.Амаева Самира

2.Вагина Анастасия

3.Власенко София

4. Ясминур

5.Ганасевич Михалина

6.Годов Святослав

7.Грицаенко Мария

8.Дадаева Ханифа

9.Джиянов Далер

10.Дизендорф Николай

11.Дуйсенбиев Ислам

12.Дуйсенбиев Хадислам

13.Евтухов Родион

14.Закоулов Лев

15.Марков Макар

16.Мухамедчанов Никита

17.Мамедова Лейла

18.Скрябин Егор

19.Умпелев Александр

20.Тараненко Иван

21.Троцкая Ульяна

22.Шабалин Дмитрий

23.Юзбекова София

24.Яндиева Ясмина

25.Воронова Агата

26.Аскеров Ибрагим

27. Бийсолтанов Мухаммад

28.Бисеров Александр

Расписание реализации кружковой деятельности

Ежедневно с 07.02.2022-14.02.2022

16.25

Ход реализации проекта

Этапы

Мероприятия

Сроки

1этап-Подготовительный

1. Подбор методической литературы по теме проекта.

2.Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные».

3.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.

4. Подбор подвижных игр, игровых упражнений, пальчиковых игр.

7. Привлечь родителей к работе над проектом: изготовление макета «Домашние животные».

С 1 по 4 февраля

2этап-реализация проекта

Познавательное развитие.

Беседа «Домашние животные и их детеныши», «Что мы знаем о домашних животных».

Цели: расширить представления детей о домашних животных и их детенышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Речевое развитие.

НОД. Тема «Кто как кричит?»

Цели: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; учить называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффикса –онок-; различать слова с противоположным значением (большой-маленький); уточнить и закрепить правильное произношение звука «и», учить регулировать высоту голоса.

Рассматривание плаката, иллюстраций, картинок о домашних животных.

Составление рассказов: «Узнай, кто я?»

Ситуативный разговор: «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных».

Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?», «Чей хвост?», «Составляем загадки».

Художественная литература.

Чтение: «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба», Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыпленок и утенок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котенок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».

Проговаривание потешки: «Как у нашего кота».

Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь», «Маленький бычок», отгадывание загадок.

Рассказывание сказки «Репка» при помощи магнитного театра.

Социально – коммуникативное развитие.

Д/и: «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кого не стало?», «Отгадай кто это?», «Парные картинки», «Найди, кого назову», «Кто в домике живёт?».

Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню», «Ветлечебница»,

«На ферме», «Мне на день рождения подарили котенка (щенка).

ОБЖ: «Домашние животные наши друзья», «Не трогай животных на улице», «Не обижай животных».

Конструирование: строительство «Скотный двор», «Конура для собаки», «Загончик для Буренки».

Просмотр мультфильма: «Котенок по имени Гав», «Приключения кота Леопольда»,

«Волк и телёнок», «Чуня», «Жил у бабушки козёл», «Петушок – золотой гребешок».

Физическое развитие.

П/и: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике».

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование «Поможем собачке Жучке найти друзей», аппликация: «Мячики для котят», лепка: «Игрушка для питомца», трафареты, раскраски по теме проекта.

Музыкальное развитие.

Подбор голосов домашних животных и прослушивание их, игры с музыкальным планшетом.

Слушание:  «Кто пасется на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных. «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найденовой, «Собачка» М. Раухвергер.

С 7 по 14 февраля

3этап-Заключительный

Итоговое  НОД  «Домашние животные и птицы»; 

развлечение "Заболел наш петушок";

изготовление макета «Двор для домашних животных»

14 февраля

Работа с родителями.

Принять участие в изготовлении макета «Домашние животные», изготовление книжек-малышек, чтение детям произведений, загадок по теме проекта.

Ожидаемый  результат:

У детей будет сформулировано понятие домашние животные, дети будут правильно называть животных и их детенышей, знать чем они питаются, как надо за ними ухаживать, какую пользу они приносят людям, знать место их проживания (конура, свинарник, коровник).

Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.

Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

Родители станут участниками образовательного процесса.

Результат проекта: создан макет «Домашние животные».

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детеныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.

2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных

3. Пополнился словарный запас детей.

4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

5. Дети стали любознательными, стали более бережно относится к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

В завершении можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Литература:

  • Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность»
  • Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до 3 лет»
  • Гербова В.В. «Занятия по развитию речи»
  • Затулина Г.Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»
  • Колдина Д.Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»
  • Лазайне О.А.«Физическая культура в детском саду»
  • Рыжова Н.В. «Развитие речи в детском саду»
  • Смирнова Л.Н. «Развитие речи у детей 2-3 лет»
  • Янушко Е.А. «Аппликация с детьми раннего возраста»
  • Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста»
  • Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста»
  • Янушко Е.А «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Дата проведения

     "Кошка с котятами"

 1. Рассматривание картины  "Кошка с котятами".

 2. Д/и "Кошечки".

3. Подвижная игра "Куры и кошка" , "Кот Васька"

07.02.2022

2."Корова и теленок" 

1. П/гимнастика "Домашние животные"

 2. Рассматривание картины : "Корова с теленком"

3.Д/игра: "Чья мама" "Чей малыш".

4. Рисование  "Забор»

08.02.2022

3.Домашние птицы (утка, гусь, петушок с семьей".

1.Чтение и обыгрывание К.Чуковского "Цыпленок".

2.Д/игра "Вот какой наш петушок"

3. Подвижная игра "Курочка", "Уточка и собачка", "Гуси".

4. Лепка из пластилина "Червячки для утят" 

09.02.2022

4.Лошадка с жеребенком.

1.Рассматривание картины :"Домашние животные"

2. Беседа по картине

3. Подвижная игра "Ехали мы на лошадке", "Я люблю свою лошадку".

4. НОД "Домашние животные".

10.02.2022

5. "Собачка". 

1. Обследование собачки.

2.Рассматривание картины "Собака со щенками".

3. Подвижная игра "Лохматый пес". 

4. Куклатерапия "У меня живет собачка"

11.02.2022

 

Подвижная игра: "Куры и кошка".

Цель:

Совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий.

Ход  игры.

Дети изображают курочек. Роль кошки исполняет помощник воспитателя. Воспитатель уточняет с детьми, как курочки машут крыльями, как они

ходят, клюют зернышки. Определяет место, где живут курочки и где они будут прятаться от кошки. Затем воспитатель произносит следующие слова:

Выходите, курочки,         Жучков, паучков

Собирайте крошки,         На зеленой дорожке.  

Дети-курочки выбегают на середину зала, машут крыльями, летают. Воспитатель продолжает:

Куры крыльями махали:         Куры клювиком стучали:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!                Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Дети-курочки присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу, произнося: «Тук-тук-тук!»
Вдруг появляется кошка (помощник воспитателя):

Выйду, выйду на дорожку,         Там, где куры ищут крошки,

Мяу-мяу-мяу!                            Мяу-мяу-мяу!

Куры громко кричат: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко!»  — и убегают в свои домики.


Подвижная игра: "Кот Васька".

Цель: повысить двигательную активность; способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий.

Ход  игры: дети-мышки сидят на стульчиках или на ковре. Один ребенок изображает кота Ваську. Он прогуливается перед детьми-мышками, подражая коту (идет на носочках, оглядывается вправо, влево, мяукает).

Взрослый и дети поют или говорят:

Ходит Васька беленький,            А бежит стрелой,

Хвост у Васьки серенький,         А бежит стрелой.

Кот бежит к стульчику, стоящему в конце комнаты, и садится па него, засыпает. Взрослый и дети поют:                                  


Глазки закрываются,               Зубы у кота —                   

Спит иль притворяется?         Острая игла.

Взрослый идет посмотреть, спит ли котик, и приглашает детей-мышек погулять. Мышки подбегают к стулу и скребут по нему. Взрослый говорит:

Только мышки заскребут,

Серый Васька — тут как тут.

Всех поймает он!

Кот догоняет мышек, а они убегают от него.

Рассматривание картины "Корова с теленком".

- Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на мольберт картинки из волшебной коробки, а вы будете называть кто это.

Ставлю первую картинку (корова с теленком) на мольберт.

- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)

- Правильно! Корова. Как мычит корова?(низким голосом «Мму-у-у)

- А кто рядом с ней? (теленок)

-Как он мычит? (тоненько «ММу-у-у)

-Корова большая? А теленок? (маленький)

Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голоском: «Муу-у-у»

Дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?»

Задачи:

- расширять знания детей о домашних животных;

- учить, внимательно рассматривать картинку;

- активизировать словарь.

Материал: картинки со взрослыми животными и их детенышами.

Правила игры: воспитатель раздает детям карточки со взрослыми животными и говорит, что это мама, она ищет своих деток, которые спрятались в картинках, просит детей помочь им отыскать своих деток или наоборот, раздаются картинки с детенышами и просят найти маму для каждого из них.

 У собаки маленький… (щенок, а у кошки маленький… (котенок, у коровы… (теленок, у лошади… (жеребенок). Посмотрите, мама кошка большая, а котенок какой? (Маленький.) Собака большая, а ее щенок какой? (Маленький.)Лошадь большая, а ее жеребенок какой? (Маленький.) Корова большая, а теленок какой? (Маленький.) Вы знаете, как заботятся животные о своих маленьких детенышах? Кормят их молоком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Как заботятся животные о детенышах? (Дети повторяют то, что услышали от воспитателя.)

Д/и “Накорми животного” 

Цель: уточнить знания детей о том, кто что ест; что каждому животно

необходима пища; формировать умение подбирать корм для каждого животного

называя его.

Что любит есть котенок? (Молоко, сметану. (Педагог дает одному ребенку поручение принести игрушечную тарелочку, другому – «налить» молоко из бутылочки, третьему – поставить блюдце рядом с котенком.) А что любит есть щенок? (Косточки, мясо.) (Дает нескольким детям по одному поручению: принести игрушечную тарелочку, положить косточку, мясо (используются предметы-заместители или муляжи, поставить тарелку рядом со щенком.) Пока щенок и котенок едят, мы положим для них подстилки, на которых они будут спать. (Дети кладут в игровом уголке две подстилки, затем кладут на них щенка и котенка.) Теперь котенок и щенок наелись и будут спать, а мы пока поиграем.

Рисование Тема: «Заборчик для утят».

Цель: установить с детьми эмоционально- положительный контакт и вызывать интерес к совместной с взрослым деятельности, формировать интерес к рисованию.

Задачи:

Знакомить детей с краскамиразличать предметы по размеру; учить рисовать прямые длинные и короткие линии кисточкой, правильно держать кисть в руках, набирать краску на кисть.

Учить слушать  литературные и музыкальные произведения.

 Развивать мелкую моторику рук .

Учить повторять танцевальные движения вслед за воспитателем.

Материал:  лист бумаги белого цвета,  краски, кисти, стаканчик с водой, салфетка,  мольберт; игрушки 9 утка и утята), платок.

Методические приемы:

1.Организационный момент: Сюрпризный момент.

К нам в гости сегодня пришла семья (кого? Кто разговаривает вот так: «Кря- кря»?) уток.

Воспитатель снимает с игрушек платок и читает стихотворение:

У мамы утки Кря- кря – кря

Очень дружная семья,

Вместе плавают утята,

И ныряют все ребята.

Все за мамой плыть хотят,

Дружно весело галдят,

Воду в клювик набирают,

Мушек, червячков съедают.

В небе солнышко сияет,

Ветерок с волной играет,

Брызги синие блестят,

А утята «кря» кричат!

- Покажите , где здесь мама-утка и где детки-утята? Как вы это определили? ( дети выполняют задание и отвечают на вопросы.) Утята иногда бывают очень непослушны, стараются убежать от мамы- утки. Что же делать ?  Надо нарисовать заборчик вокруг их площадки для игр, тогда утята никуда не убегут и не потеряются. А знаете ли вы, как рисуют забор? К двум длинным дощечкам прикрепляют короткие

2. Дыхательное упражнение: «Ветер»

3. Показ воспитателя.

( Воспитатель  рисует заборчик, предлагая показать, где  короткие и где длинные дощечки.) Вы поможете мне нарисовать заборчик? А какого цвета он может быть? Я нарисовала забор зеленого цвета. А какой заборчик хотите нарисовать вы?

4.Самостоятельная деятельность детей.

Дети выполняют  рисунок , выбирая цвет краски по желанию.

 5.Физминутка. « Танец утят( слова Ю. Энтина, музыка Т. Вернер)

На  шагающих утят быть похожими  хотят,

Быть похожими хотят не зря, не зря!

Можно хвостик  отряхнуть  и пуститься  в дальний путь,

И пуститься в дальний путь, крича «Кря- кря!»….

7. Итог. Ребята посмотрите, какой длинный  заборчик мы с вами нарисовали. Заборчик получился разноцветным и очень красивым. Теперь утята не потеряются  и мама- утка может быть спокойна.

Подвижная игра : "Гуси".

Цель:

Совершенствовать бег в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий.

Ход  игры:

Дети изображают гусей, располагаясь в одном конце комнаты, в другом конце стоит взрослый. По очереди говорят:

Взрослый. Гуси-гуси!      

Дети. Га-га-га!

Взрослый   Есть хотите?                                                              

Дети. Да-да-да!

Взрослый. Идите ко мне!

Дети-гуси летят к взрослому, размахивая крыльями, шипя: «Ш-ш-ш»

Затем взрослый говорит: «Кш! Бегите в поле!» Гуси убегают на свое место.

Пальчиковая гимнастика

 Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук

«Петя-петушок»

Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»

Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)

Шелкова головушка (гладим по голове)

Масляна  бородушка (гладим по подбородку)

Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх)

Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой).

Подвижная игра Уточки и собачка".
Цель: совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию; вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.

Материал:

Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением уточек по количеству играющих детей, шапочка собачки или собачка -игрушка.

Ход игры:

 Взрослый берет на себя роль утки-мамы, а дети изображают маленьких утят. Утка-мама показывает утятам, где пруд, и предлагает пойти поучиться плавать:


Рано-рано утречком         Уж она их учит, учит!

Вышла мама-уточка         Вы плывите, ути-деточки,

Поучить утят.                   Плавно в ряд.

 (А. Барто)


Утка-мама плавно двигается, отводя руки слегка назад, дети-уточки подражают ей. Затем она говорит: «Уточки в пруду плавают, крылышки приглаживают» (гладит руки, бока плавными движениями), хвалит де ток-уточек: «Вот молодцы, как хорошо пригладили свои крылышки, кря-кря, кря-кря».

Вдруг с лаем появляется собачка (помощник воспитателя или ребе нок старшей группы). Утка-мама говорит:


Ты, собачка, не лай!

Наших уток не пугай!

Утки наши белые

Без того не смелые. (И. Токмакова)


Собачка подбегает к пруду, а утята быстро плывут к утке-маме и прячутся у нее под крыльями. Собачка убегает. Игра повторяется. За тем утка-мама говорит:


Ты, собачка, не лай!

Наших уток не пугай!

Лучше с нами поиграй.
Пойдем к нам в гости, мы тебя угостим чем-нибудь вкусным. (Дети угощают собачку.)

 

Лепка.

Тема: « Червячки для утки». 

Задачи:

1. «Познавательное развитие» учить размягчать пальцами пластилин, отщипывать от большого куска небольшие кусочки.

2. «Речевое развитие»:  Учить вслушиваться в речь воспитателя и выполнять действия в соответствии со словами..

3. «Социально коммуникативное развитие»: Установить с детьми эмоционально- положительный контакт и вызывать интерес к совместной с взрослым деятельности.

 4. «Физическое развитие»: Учить детей действовать по сигналу в подвижной игре. Развить общие движения.

Материал: игрушечная  утка с утенком, ёмкость с водой, пластилин. Методические приемы:

1.Организационный момент: 

Воспитатель показывает  утку с утенком.

Кто это? Как утка крякает? Как утенок крякает?

2. Пальчиковая игра с маленькими шариками.            

3. Дыхательное упражнение. « Подуй на перышко». Формировать произвольный, продолжительный ротовой выдох, активизировать мышцы губ

4. Подвижная игра «Утки» ( движения по тексту)

Уточки вразвалочку к речке идут,

Утки по водичке лапками гребут.

Дружно все нырнули и сказали «кряк»

Не спрячется от уточки ни один червяк.

5. Основная часть: 

Рассказывание рассказа « Утка».

Жила – была мама- утка. А была она  вот такая большая. Крякала мама- утка вот так: «Кряк». И был у мамы- утки маленький утенок. И крякал он вот так: «Кряк» (по тоньше)

Пошла мама- утка в речку купаться. А шла она вот так  « Топ- топ».А заней маленький утенок .А шел он вот так: «топ-топ-топ». Мама – утка нырнула в речку вот так. Утенок нырнул в речку ват так.

Воитатель показывает, что червячков на дне нет.

- Уточки голодные. Давайте слепим  для них червячков.

6.Самостоятельная деятельность детей.

7. Итог.

Дать утятам червячков. Поблагодарить детей.

Подвижная игра :"Я люблю свою лошадку".

Задачи. 

Учить бегать галопом; развивать внимание, учить действо вать по сигналу; развивать воображение, подражание.

Ход  игры:

Дети имитируют наездников. На слова из стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик...» гладят, причесывают своих лошадок. На слова «И верхом поеду в гости...» скачут галопом (если еще не умеют, то как могут). Взрослый вначале действует с детьми, а они подражают ему. Затем дети действуют самостоятельно, а взрослый  поощряет  их.

 Пальчиковая гимнастика «Домашние животные» 

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (сжимают и разжимают пальчики рук)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, коза, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их? Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

НОД «Домашние животные и их детеныши»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

1. Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

2. Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: «Познание» - домашние животные и их детеныши, «Коммуникация» - развитие связной речи детей, «Физическая культура» - двигательная активность детей в физкультминутке.

Наглядный материал: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детенышей, кукла Хрюша, фланелеграф .

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные и их детеныши», проведение дидактических игр.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)

2. Сюрпризный момент

Стук в дверь

- Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришел Хрюша (дети встречают Хрюшу, здороваются).

- Что-то ты, Хрюшенька, расстроенный, заплаканный? Что с тобой случилось? (Хрюша рассказывает детям, что он потерялся, а так как он еще маленький, он забыл, кто он такой и какая у него мама).

- Ребята как же нам Хрюшеньке помочь? Сначала надо разобраться кто он такой.

- Кто ребята знает? (поросенок)

- Молодцы, ребята. Скажите Хрюше, кто он такой (дети общаются с Хрюшей, говорят ему, что он поросенок. Хрюша радуется, благодарит всех детей, а потом опять огорчается, ведь маму свою он тоже забыл.

Ребята, а у меня есть волшебная коробка, там находятся картинки домашних животных и Хрюша просит нас с вами помочь ему найти среди них его маму. Поможем ребята? (ответ детей)

Хрюша показывает детям картинки с изображением коровы, лошади, овцы, козы, свиньи и просит показать ему его маму. Дети находят свинью, повторяют, что это домашние животные. Хрюша благодарит детей, удивляется, какие они умные и предлагает картинки с изображением разных детенышей.

3. Основная часть:

- Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на мольберт картинки из волшебной коробки, а вы будете называть кто это.

Ставлю первую картинку (корова с теленком) на мольберт.

- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)

- Правильно! Корова. Как мычит корова?(низким голосом «Мму-у-у)

- А кто рядом с ней? (теленок)

-Как он мычит? (тоненько «ММу-у-у)

-Корова большая? А теленок? (маленький)

Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голоском: «Муу-у-у»

Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребенком)

- А это кто? (лошадь)

Правильно, а как лошадь ржет? (громко» И-го-го)

- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

-Как он ржет? (тоненьким голоском И-го-го)

-Лошадь большая? А жеребенок какой? (маленький)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая, а жеребенок маленький.

Ставлю третью картинку (кошка с котенком)

- Кто же на картине нарисован? (кошка)

-А как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу)

- А кто детеныш у кошки? (котёнок)

-Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)

- Правильно. Молодцы!

Ставлю четвертую картинку (собака со щенками)

- Кто же на картине нарисован? (собака)

-А как она лает? (громко «Гав-гав)

- А кто рядом с нею? (щенок)

- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв)

-Собака большая, а щенок какой? (а щенок маленький

- Правильно. А сейчас Хрюша предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.

4. Физкультминутка: «Лошадка».

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Поглаживание ладонью по

 голове воображаемой лошадки,

потом по спинке, по хвостику.

Бег по кругу, высоко

поднимая колени.

- Спасибо, ребята. Молодцы. Садитесь на свои стульчики. Хрюше очень понравилось, как вы занимались, а теперь он предлагает нам поиграть в интересную игру.

5. Дидактическая игра «Найди детёныша для мамы». 

Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Чей малыш». Необходимо правильно подобрать  каждого детеныша к картинке мамы.

- Молодцы, все ребята справились с заданием.

6. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные» 

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

  Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

7.Заключительная часть:

Д/И « Кто как кричит?»

-А теперь, ребята, попробуйте узнать детенышей домашних животных по голосам:

- Иго-го - заржал ребенок Значит, это - (жеребенок).

Му-му,- мычит в хлеву ребенок .Это маленький - (теленок).

- Бе-е – заблеял вдруг ребенок.Это маленький - (ягненок).

- Хрю, - захрюкали ребята.Значит, это - (поросята).

- Ме-е - заблеял вдруг ребенок Это маленький - (козленок).

- Мяу- замяукали ребятки.-Узнайте? Мы… (котятки).

Чей- то маленький сынок Вдруг залаял: Я.. (щенок) Гав, гав.

Итог занятия: Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Хрюше вспомнить названия домашних животных. Вот он как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались.

Благодарю всех за внимание.

Развлечение.  «Заболел наш петушок»

Цель: вызвать у детей эмоциональный настрой. Развивать зрительную и слуховую память, звукоподражание и употребление облегченных слов. Доставить детям радость.

Оборудование:  игрушки- петух, курочка, цыплята, кот, гусь,  корова , теленок, цыпленок- игрушка – пищалка; большой платок; крынка молока.

Словарная работа:  Петушок, курочка, цыплята, заболел, клюв, гребешок, крылья.

Ход занятия:

1.В деревне  в курятнике жила птичья семья: папа, мама, и дети.

Отгадайте, ребятки, кто был папой в этом семействе.

Живу во дворе,

Пою на заре,

На головке – гребешок,

Я – горластый …( петушок)

Посмотрите, какой  он красивый, хвост из ярких перышек, гребешок и бородка красные. (Рассматривает с ребятами петушка).

А теперь загадка про маму.

Мама и детишки

По улице шагают,

 Желтые комочки

Маму догоняют.

Они идут по улочке,

Спешат за мамой… (курочкой)

Вот мама – курочка – пестренькая, пухленькая, клювик остренький, гребешок маленький.(Рассматривают курочку)

В этой птичьей семье и дети есть

( Загадывает загадку)

Желтые комочки

Под крылом у квочки,

« Пи-пи-пи», - они кричат,

Видишь  клювики торчат?!

Что там за ребятки?

Кто они?. . (Цыплятки)

(А. Берлов)

Вот и цыплята, маленькие, желтенькие.( показывает Цыплят).

Вот вся петушиная семья. Каждый член этой семьи знает свою песенку.

Музыкально – дидактическая игра « Кто как поет»

   2. Пальчиковая игра «Курочка» «

3.П/И « Прятки- цыплятки»

Мы играем в прятки,

Спрятались ребятки,

Спрятались ребятки,

Желтые цыплятки.

Я по дворику хожу,

Деток я не нахожу.

Где мои ребятки,

Желтые цыплятки?

Я к платочку подойду,

Может, там детей найду.

Под платочком кто стоит

И тихонечко пищит?

-Пи – пи –пи…,

Вот мои ребятки,

Желтые цыплятки!

Упражнение «Петух».

Дети проговаривают русскую народную потешку.

По кочкам, по кочкам,

По маленьким пенечкам

И в ямку – бух

Провалился петух.

Воспитатель:

Бух – бух, бух – бух!

Упал  в ямку петух.

Он упал в снежок,

Простудился петушок.

Песня «Петушок» В. Витлина.

Заболел наш петушок,

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать,

Нужно доктора позвать.

Будем рано мы вставать,

За него пока кричать:

« Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!»

Ребята пока петушок болеет , мы с вами будем всех будить и кричать: «Ку-ка-ре-ку!»

Надо Петю выручать,

Надо всех на помощь звать.

Собирайтесь, гости полечите нашего петушка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для второй младшей группы «Животные в осеннем лесу»

Проект групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени....

Детский краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"

Детский групповой краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в деревню. Домашние животные»

Цель проекта: обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах....

Краткосрочный проект для второй младшей группы "Домашние животные"

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме, а любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста, поэтому проект позволяет расширять знания у детей о живот...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Краткосрочный проект Во второй младшей группе №1 «Зайчата» «Моё любимое домашнее животное»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение   детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. ТербуныТербунского муниципального района Липецкой области Утвержд...

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему " Домашние животные"

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Домошние животные"...