Открытое занятие в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект открытого занятия для старшей группы "Всем советуем дружить"

Цель: формировать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе.

Задачи:

Образовательные:

1.Уточнить представления детей о  добрых и плохих поступках и их последствиях.                                                                                             

 2.Совершенствовать умение находить выход из сложных, противоречивых ситуаций.                                                                                                           

 3.Закреплять умение  различать и  передавать различное эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;                                         

 Развивающие:

1.Развивать коммуникативные навыки общения.                                                         

 2.Развивать умение  пользоваться объяснительной речью, высказывать суждения, прислушиваясь к мнению других.                         

3.Развивать  эмоционально- чувственный мир детей.                                     

    4.Развивать конструктивные способности детей.                                       

Воспитательные:

1.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, умение планировать совместную деятельность   

 Материал и оборудование. Презентация, колокольчик, карточки с изображением различных эмоциональных состояний, картинки с изображением героев из мультфильмов, клубок ниток, карты-схемы.

Ход занятия:

1этап: организационно-мотивационный                                                           

 Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг, слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, посмотрим на них и подарим наши улыбки! От улыбок стало светлее и радостнее вокруг.                                     

(Звучит сигнал SOS, сигнал тревоги).                                                               

Воспитатель: Что это за звуки? (кто-то посылает нам сигнал о помощи). Давайте посмотрим кто же это? (Дети высказывают свои предположения). Кто бы это ни был, они нам оставили  сообщение, давайте его послушаем.  

Проблемная ситуация

- обращение жителей острова. Здравствуйте ребята. С вами говорят, жители далекого острова. Злая колдунья наложила заклятье на наш остров, и все жители нашего острова разучились дружить. Мы не знаем своих имен, не знаем ласковых и волшебных слов, у нас нет друзей и поэтому нам очень скучно и грустно. Чтобы снять злое заклятье нам нужно построить Дом Дружбы, но работа эта не простая и мы просим у вас помощи! 

Целеполагание

Воспитатель: Кто же нам отправил сигнал  о помощи? Что случилось на острове? А что нужно сделать, чтобы снять заклятье злой колдуньи? Представляете как грустно жителям этого острова, давайте поможем им построить Дом Дружбы. 

Нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать часть схемы постройки дома,  когда все задания будут выполнены -  мы сможем собрать схему целиком и помочь жителям острова построить «ДОМ ДРУЖБЫ».

2 этап: основной

1 задание. Беседа

Воспитатель: Давайте присядем на стульчики. Скажите, а мы с вами дружные ребята? (ответы) Наше с вами первое задание рассказать жителям острова, что такое дружба и как нужно дружить.

- Ребята, а у вас есть друзья?  Как их зовут? В какие игры вы любите играть? (ответы детей)

Воспитатель:-  Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Дети: -  Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.

Воспитатель: Чтобы дружба была крепкой, чтобы у вас было много друзей нужно уметь дружить. Давайте вспомним, как надо дружить? 

Помогать друг другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.

Поделится с другом: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, не жадничай. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.

Остановить друга, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.

Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, если обидел друга, не бойся попросить прощения.     Воспитатель: Молодцы!  Мы прошли первый этап пути, выполнили первое задание. И можем получить первую часть схемы (попросить ребенка повесить схему на магнитную доску.)

 

2-е задание.  Мимическая игра с применением социо-игровой технологии. «Передавалки»

Воспитатель: А теперь давайте дружно возьмемся за руки и построим большой круг. Здорово! Ребята, а как можно узнать настроение у человека, как мы можем определить хорошее настроение у твоего друга или плохое?

Дети: - По лицу, голосу, поступкам.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Передавалки». Мы будем передавать друг другу  разное настроение по кругу.  

Передай улыбку соседу (по кругу).

Передай  «сердилку» (сердитое выражение лица).

Передай  «страшилку».

Передай «испуг».

Передай «грустинку»

Передай «удивление»

Передай «скучалку»

Передай «смешинку».

Вот как здорово получилось, и  мы выполнили с вами второе задание и  можем получить вторую часть схемы (передаю ребенку повесить на магнитную доску).

3-е задание.  Рассматривание и обсуждение картин с изображением хороших и плохих поступков.

Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, давайте присядем за стол.В дружбе мы можем совершать, как хорошие поступки, которые сделают нашу дружбу  крепче, а можем совершить и плохой поступок из-за чего можем очень сильно поссориться. Наше следующее задание определить, что такое хорошо, а что такое плохо для нашей дружбы.

Картинка с изображением хорошего поступка.

Воспитатель:- Ребята, кого мы видим на этой картинке?

Дети: - На картинке мы видим детей.

Воспитатель: - Что делают дети?

 

Дети: - Играют, строят постройки из песка.

Воспитатель: - Ребята, кто считает, что дети на этой картинке поступают хорошо - поднимите зеленую карточку. Если кто-то считает, что плохо - красную.

Воспитатель: - Почему вы считаете, что дети совершают хороший поступок? (2 ребенка спросить)

Дети: - Дети играют дружно.

На слайде появляется картинка с изображением плохого поступка.

Воспитатель: - Ребята, а на этой картинке, что делают дети?

Дети: - Дерутся, ломают постройки, не могут поделить игрушки.

Воспитатель:- Давайте оценим поступки детей с помощью карточек. (Дети поднимают соответствующие карточки)

Воспитатель: - Почему вы считаете, что дети совершают плохой поступок? (спросить 2 ребенка)

На слайде появляются две картинки: хороший и плохой поступок.

Воспитатель:

- Ребята, какой можно сделать вывод, как нужно играть. 

Дети: Играть хорошо – это играть дружно, а плохо -  Ссориться и драться.

Воспитатель: и с этим заданием мы справились отлично, и можем получить 3ю часть схемы.

4-е задание. Подвижная игра «Найди друга» 

Воспитатель: Бывает такое, что друзья ссорятся. Случалось у вас такое? (дети) А если  поссорились, что нужно сделать? (дети) Давайте мы с вами поиграем в игру «Найди друга».

Посмотрите, у меня есть картинки с изображением героев мультфильмов. Сейчас я разделю вас две команды, и каждому достанется герой из мультика. Пока звучит музыка, вы гуляете. Когда музыка закончится, вам нужно будет быстро найти себе друга из мультфильма, улыбнуться ему и обнять его.

Маша - Медведь

Вини-пух – Пяточок

Крокодил Гена - Чебурашка

Мальвина- Буратино

Мы с вами большие молодцы, и отдохнули и 4ую часть схемы получили.

5-е задание.   Решение моральных дилемм.

Воспитатель: Давайте присядем на стульчики. Ребята, попробуйте решить задачки, посмотрим, как у нас получится. 

На улице метет страшная пурга. Мама, уходя на работу, строго- настрого запретила Сереже выходить из дома. Неожиданно зазвонил телефон. Сережа взял трубку и услышал взволнованный голос своего друга Андрюшки: «Ты мне нужен, срочное дело! Не мог бы сейчас прийти ко мне?...»

Катя вернулась с весенней прогулки чумазая и мокрая. Посмотрела  мама на дочку и сердито сказала: «Еще такая вернешься- не пущу гулять!» На другой день Катя гуляла аккуратно. Вдруг она услышала громкий плач- это маленькая Надюша упала в лужу и не может выбраться. Посмотрела Катя по сторонам- нет Надиной бабушки…

Воспитатель: Это было сложное задание, но я считаю, что мы справились, и можем получить  5ую часть схемы.

 

6-е задание. Паутина добрых слов.

Воспитатель: Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? (ответы детей). Очень важно уметь говорить приятные слова своим друзьям. Я предлагаю вам сплести паутину добрых слов.

У меня есть «клубочек дружбы», я обмотаю два раза свободный конец нити вокруг ладони и покачу клубок, например в сторону Марка, сопровождая движение добрым пожеланием или добрым словом. (Марк ты очень смелый мальчик!) Теперь ты Марк, обматываешь нитью свою ладонь 2 раза и с добрыми словами передаешь клубок своему другу или подруге.

(Сильный, надежный, верный, веселый, воспитанный, культурный, смелый, храбрый, справедливый, честный, красивый и т.д).

Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. За что мы получаем 6 часть схемы.

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания и можем собрать схему постройки Дома Дружбы. Давайте подойдем к магнитной доске и попробуем собрать нашу схему. (Воспитатель  предлагает   детям собрать схему постройки дома). 

Молодцы, а теперь, так как мы с вами дружные ребятки, мы построимся в дружный паровозик и поедем строить Дом Дружбы.

Дети подходят к мягким модулям и,  используя схему, подбирают нужные модули и  коллективно строят «дом дружбы».

Воспитатель:- Вот мы построили «дом дружбы». Благодаря вашим стараниям и знаниям он получился большой, красивый, светлый. Давайте проверим, получилась ли  у нас снять заклятье злой колдуньи.

 

Слайд с жителями острова. Ребята огромное спасибо, вы помогли спасти наш остров, разрушили злое заклятье и теперь мы снова научились дружить. До свиданья ребята, желаем вам, никогда не ссорится со своими друзьями, потому что друг – это ценный клад, ему всякий рад!  

Воспитатель: 

- Помогли мы жителям острова? (ответы детей)

- Что мы для этого сделали? 

- Ребята, давайте вспомним все правила дружбы 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект открытого занятия 20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для старшей группы "Всем советуем дружить"

Цель: формировать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе.
Задачи:
Образовательные:1.Уточнить представления детей о  добрых и плохих поступках и их последствиях.                                                                2.Совершенствовать умение находить выход из сложных, противоречивых ситуаций.                                                                                                             3.Закреплять умение  различать и  передавать различное эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;                                           Развивающие:1.Развивать коммуникативные навыки общения.                       2.Развивать умение  пользоваться объяснительной речью, высказывать суждения, прислушиваясь к мнению других.                          3.Развивать  эмоционально- чувственный мир детей.                                          4.Развивать конструктивные способности детей.        Воспитательные:1.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, умение планировать совместную деятельность                                                                                          Материал и оборудование. Презентация, колокольчик, карточки с изображением различных эмоциональных состояний, картинки с изображением героев из мультфильмов, клубок ниток, карты-схемы.

Ход занятия:
1этап: организационно-мотивационный                                                             Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг, слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, посмотрим на них и подарим наши улыбки! От улыбок стало светлее и радостнее вокруг.
                                      (Звучит сигнал SOS, сигнал тревоги).                                                               Воспитатель: Что это за звуки? (кто-то посылает нам сигнал о помощи). Давайте посмотрим кто же это? (Дети высказывают свои предположения). Кто бы это ни был, они нам оставили  сообщение, давайте его послушаем.  
Проблемная ситуация
-
 обращение жителей острова. Здравствуйте ребята. С вами говорят, жители далекого острова. Злая колдунья наложила заклятье на наш остров, и все жители нашего острова разучились дружить. Мы не знаем своих имен, не знаем ласковых и волшебных слов, у нас нет друзей и поэтому нам очень скучно и грустно. Чтобы снять злое заклятье нам нужно построить Дом Дружбы, но работа эта не простая и мы просим у вас помощи! 
Целеполагание
Воспитатель: Кто же нам отправил сигнал  о помощи? Что случилось на острове? А что нужно сделать, чтобы снять заклятье злой колдуньи? Представляете как грустно жителям этого острова, давайте поможем им построить Дом Дружбы. 
Нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать часть схемы постройки дома,  когда все задания будут выполнены -  мы сможем собрать схему целиком и помочь жителям острова построить «ДОМ ДРУЖБЫ».
2 этап: основной
1 задание. Беседа
Воспитатель: Давайте присядем на стульчики. Скажите, а мы с вами дружные ребята? (ответы) 
Наше с вами первое задание рассказать жителям острова, что такое дружба и как нужно дружить.
- Ребята, а у вас есть друзья?  Как их зовут? В какие игры вы любите играть
? (ответы детей)
Воспитатель:-  Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?
Дети: -  Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.
Воспитатель: Чтобы дружба была крепкой, чтобы у вас было много друзей нужно уметь дружить. Давайте вспомним, как надо дружить? 

  • Помогать друг другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
  • Поделится с другом: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, не жадничай. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.
  • Остановить друга, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
  • Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, если обидел друга, не бойся попросить прощения.     Воспитатель: Молодцы!  Мы прошли первый этап пути, выполнили первое задание. И можем получить первую часть схемы (попросить ребенка повесить схему на магнитную доску.)

    2-е задание.  Мимическая игра с применением социо-игровой технологии. «Передавалки»
    Воспитатель: А теперь давайте дружно возьмемся за руки и построим большой круг. Здорово! Ребята, а как можно узнать настроение у человека, как мы можем определить хорошее настроение у твоего друга или плохое?
    Дети: - По лицу, голосу, поступкам.
    Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Передавалки». Мы будем передавать друг другу  разное настроение по кругу.  
  • Передай улыбку соседу (по кругу).
  • Передай  «сердилку» (сердитое выражение лица).
  • Передай  «страшилку».
  • Передай «испуг».
  • Передай «грустинку»
  • Передай «удивление»
  • Передай «скучалку»
  • Передай «смешинку».

Вот как здорово получилось, и  мы выполнили с вами второе задание и  можем получить вторую часть схемы (передаю ребенку повесить на магнитную доску).
3-е задание.  Рассматривание и обсуждение картин с изображением хороших и плохих поступков.
Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, давайте присядем за стол.В дружбе мы можем совершать, как хорошие поступки, которые сделают нашу дружбу  крепче, а можем совершить и плохой поступок из-за чего можем очень сильно поссориться. Наше следующее задание определить, что такое хорошо, а что такое плохо для нашей дружбы.
Картинка с изображением хорошего поступка.
Воспитатель:- Ребята, кого мы видим на этой картинке?
Дети: - На картинке мы видим детей.
Воспитатель: - Что делают дети?

Дети: - Играют, строят постройки из песка.
Воспитатель: - Ребята, кто считает, что дети на этой картинке поступают хорошо - поднимите зеленую карточку. Если кто-то считает, что плохо - красную.
Воспитатель: - Почему вы считаете, что дети совершают хороший поступок? (2 ребенка спросить)
Дети: - Дети играют дружно.
На слайде появляется картинка с изображением плохого поступка.
Воспитатель: - Ребята, а на этой картинке, что делают дети?
Дети: - Дерутся, ломают постройки, не могут поделить игрушки.
Воспитатель:- Давайте оценим поступки детей с помощью карточек. (Дети поднимают соответствующие карточки)
Воспитатель: - Почему вы считаете, что дети совершают плохой поступок? (спросить 2 ребенка)
На слайде появляются две картинки: хороший и плохой поступок.
Воспитатель:
- Ребята, какой можно сделать вывод, как нужно играть. 
Дети: Играть хорошо – это играть дружно, а плохо -  Ссориться и драться.
Воспитатель:
 и с этим заданием мы справились отлично, и можем получить 3ю часть схемы.
4-е задание. Подвижная игра «Найди друга» 
Воспитатель: Бывает такое, что друзья ссорятся. Случалось у вас такое? 
(дети) А если  поссорились, что нужно сделать? (дети) Давайте мы с вами поиграем в игру «Найди друга».
Посмотрите, у меня есть картинки с изображением героев мультфильмов. Сейчас я разделю вас две команды, и каждому достанется герой из мультика.
 Пока звучит музыка, вы гуляете. Когда музыка закончится, вам нужно будет быстро найти себе друга из мультфильма, улыбнуться ему и обнять его.
Маша - Медведь
Вини-пух – Пяточок
Крокодил Гена - Чебурашка
Мальвина- Буратино
Мы с вами большие молодцы, и отдохнули и 4ую часть схемы получили.
5-е задание.   Решение моральных дилемм.
Воспитатель: Давайте присядем на стульчики. Ребята, попробуйте решить задачки, посмотрим, как у нас получится. 
На улице метет страшная пурга. Мама, уходя на работу, строго- настрого запретила Сереже выходить из дома. Неожиданно зазвонил телефон. Сережа взял трубку и услышал взволнованный голос своего друга Андрюшки: «Ты мне нужен, срочное дело! Не мог бы сейчас прийти ко мне?...»
Катя вернулась с весенней прогулки чумазая и мокрая. Посмотрела  мама на дочку и сердито сказала: «Еще такая вернешься- не пущу гулять!» На другой день Катя гуляла аккуратно. Вдруг она услышала громкий плач- это маленькая Надюша упала в лужу и не может выбраться. Посмотрела Катя по сторонам- нет Надиной бабушки…
Воспитатель: Это было сложное задание, но я считаю, что мы справились, и можем получить 
 5ую часть схемы.
6-е задание. Паутина добрых слов.
Воспитатель: Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? 
(ответы детей). Очень важно уметь говорить приятные слова своим друзьям. Я предлагаю вам сплести паутину добрых слов.
У меня есть «клубочек дружбы», я обмотаю два раза свободный конец нити вокруг ладони и покачу клубок, например в сторону Марка, сопровождая движение добрым пожеланием или добрым словом. (Марк ты очень смелый мальчик!) Теперь ты Марк, обматываешь нитью свою ладонь 2 раза и с добрыми словами передаешь клубок своему другу или подруге.
(Сильный, надежный, верный, веселый, воспитанный, культурный, смелый, храбрый, справедливый, честный, красивый и т.д).
Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. За что мы получаем 6 часть схемы.
Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания и можем собрать схему постройки Дома Дружбы. Давайте подойдем к магнитной доске и попробуем собрать нашу схему. (
Воспитатель  предлагает   детям собрать схему постройки дома)
Молодцы, а теперь, так как мы с вами дружные ребятки, мы построимся в дружный паровозик и поедем строить Дом Дружбы.
Дети подходят к мягким модулям и,  используя схему, подбирают нужные модули и  коллективно строят «дом дружбы».
Воспитатель:- Вот мы построили «дом дружбы». Благодаря вашим стараниям и знаниям он получился большой, красивый, светлый. Давайте проверим, получилась ли  у нас снять заклятье злой колдуньи.
Слайд с жителями острова. 
Ребята огромное спасибо, вы помогли спасти наш остров, разрушили злое заклятье и теперь мы снова научились дружить. До свиданья ребята, желаем вам, никогда не ссорится со своими друзьями, потому что друг – это ценный клад, ему всякий рад!  
Воспитатель: 
- Помогли мы жителям острова? (ответы детей)                                                                - Что мы для этого сделали? 
- Ребята, давайте вспомним все правила дружбы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия(открытое занятие в старшей группе)

Закрепить умение рисовать методом «тычка» и «выдувания»;Закрепить с детьми способ получения розового цвета;Закрепить знания детей о деревьях;Помочь детям познать окружающую действительность, раз...

К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос

Программное содержание:Учить  детей рассказывать о смысле знакомой   пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем вид...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога  «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...