Проект в группе коррекционной направленности "Мы помним, мы гордимся!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

 Данилова Любовь Андреевна

Проект празднованию Дню Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_my_pomnim_my_gordimsya.docx36.94 КБ

Предварительный просмотр:

 

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка-детский сад №17«Василек»

141021, Мытищи                                                                                                                     +7(495)581-95-15; +7(495)582-03-91                    

ул. Юбилейная д.23, к.2                                                                                                                              dou_17@edu-mytyshi.ru

Проект «Мы помним, мы гордимся» в группе коррекционной направленности №6.

2022, г.о. Мытищи

Паспорт проекта.

Подготовил:

учитель-дефектолог Дантрилова Л.А.;

Реализовали:

учитель-дефектолог Данилова Л.А.;

воспитатель Полякова Т.В.;

педагог-психолог Григорова В.В.;

учитель-логопед Курочкина М.Г.;

воспитатель Косячкова Л.В..

Продолжительность: краткосрочный (с 18.04.2022 по 06.05.2022).

Тип проекта: познавательный, творческий, игровой, исследовательский.

Участники проекта: педагоги и специалисты группы №6, дети группы, родители.

Проблематика: дети, с ОВЗ плохо ориентируется, а некоторые и вовсе не ориентируются в истории нашей страны. У детей не сформированы такие понятия, как «родина», «ветераны», «минута молчания», «дети войны». Дети страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ. В современном обществе нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.

Актуальность: патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.

Цель проекта: формировать у детей с ОВЗ чувство патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  1. Формировать и обобщать элементарные знания детей об истории Великой Отечественной войны.
  2. Формировать и расширять знания детей о героях войны и их подвигах, о символах праздника Победы, о празднике 9 мая и его значении.
  3. Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, прослушивание песен военной тематики, заучивание стихотворений, беседы о войне.
  4. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
  5. Продолжать развивать творческие способности, а так же тонкую моторику рук в рамках реализации проекта
  6. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
  7. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Ожидаемые результаты:

  1. Проявление познавательной активности детьми группы компенсирующей направленности к беседам о ВОВ, рассказам родителей, наглядной информации, художественной литературе.
  2. Проявление творческого интереса и стремления к совместной деятельности.
  3. Обогащение словарного запаса, формирования понятий: «родина», «победа», «минута молчания», «георгиевская лента», «вечный огонь», «ветеран», «дети войны».
  4. Формирования уважительного, почтительного чувства к ветеранам, к героям войны.

Продукт проектной деятельности: выставка детских творческих работ «Вечный огонь», «Пилотки», «Голубь мира»; лэпбук «Как рассказать детям о войне»; коллективный коллаж «Мир без войны»; конкурс чтецов в рамках досуга «Великая Победа!»;  создание видео-фильма «Мы помним, мы гордимся», создание мини-иузея группы «Боевая слава» (фото, медали и ордена героических пра\дедов\бабушек)

Этапы проекта.

Этап

Содержание

Ответственный

Подготовительный этап.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и разбивка на веер задач. Составление плана основного этапа проекта.

 

Данилова Л.А.

Полякова Т.В.

Григорова В.В.

Курочкина М.Г.

Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов, планирование хода НОД в рамках проекта, подбор стихотворений и дидактических игр для детей.

Информирование родителей о предстоящем проекте. Привлечение родителей к участию в проекте.

Данилова Л.А.

Полякова Т.В.

Григорова В.В.

Курочкина М.Г.

Полякова Т.В.

Основной этап.

Проведение НОД «День победы!» в рамках области «Познавательного развития» , бесед о ВОВ, победе в войне «История георгиевской ленточки», «Символы Победы - ордена, медали, знамена».

Прослушивание и разучивание музыкальных произведений военного и мирного времени: «Катюша», «Пусть всегда будет солнце».

 Проведение книжных часов и чтение рассказов: 

«Маленькие герои»,

 «Все на фронт!»,

«Города-герои»,

«День Победы»,

«Парад Победы»

Художественно творческая деятельность: рисование красками тема «Салют победы», конструирование «Голубь мира», «Пилотки», «Вечный огонь».

 

Заучивание стихотворений к конкурсу чтецов в рамках досуга «Великая Победа!».

Организация и проведение совместной детской деятельности по созданию коллажа «Мир без войны!».

С помощью родителей группы подборка материала к создании мини-музея группы «Боевая слава».

Консультация для родителей, создание лэпбука: «Расскажите детям о войне»  

Организация мини-музея группы «Боевой славы»

Организация досуговой деятельности «Великая Победа!».

Данилова Л.А.

Полякова Т.В.

Курочкина М.Г.

 

Полякова Т.В.

Косячкова Л.В.

 

Курочкина М.Г.

Григорова В.В.

Полякова Т.В.

и  специалисты группы.

Данилова Л.А.
Григорова В.В.

 

Педагоги и специалисты группы.

Завершающий этап

Проведение досуговой деятельности для детей с задержкой психического развития №6 «Великая Победа!».

Выставка работ «Вечный огонь», «Пилотки», «Голубь мира».

Трансляция видео-фильма о проекте «Мы помним, мы гордимся!»

Трансляция результатов проекта в виде коллажей.

Григорова В.В.

Данилова Л.А.

Курочкина М.Г.

Полякова Т.В.

 

(доступно для родителей, педагогов и специалистов)

Содержание проекта.

Мероприятия осуществления проекта «Мы помним, мы гордимся!».

Познавательное развитие.

Беседа «История георгиевской ленточки. Символы победы - медали, ордена и знамена».

Цель: познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом, с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки; воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины, Расширить словарный запас детей.

НОД на тему «Это День Победы!»

Цель: знакомство детей с героическими страницами истории России и развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны, ветеранам ВОВ.        

Задачи: формировать у детей с ОВЗ интерес занятиям;

развивать ВПФ: память, внимание, мыслительные процессы анализа и синтеза через игры «Что лишнее?», «Посчитай сколько», конструирование палочками Кьюзенера, через игру «Найди тень»; 

совершенствовать ловкость и меткость через игру с мячом «Какой должен быть солдат?»;

расширять словарный запас детей, активизировать диалогическую речь детей с ОВЗ.

Художественно-эстетическое развитие. 

Рисование красками на тему «Салют победы»

Цели: познакомить детей с символами Дня победы.  

Задачи: формировать интерес к художественной деятельности;

воспитывать чувство прекрасного;

развивать тонкую моторику рук и пальцев;

закрепить знание названия цвета;

расширять словарь детей с ОВЗ «Салют победы», «День Победы» и т.д.

формировать чувство патриотизма.

Конструирование: «Голубь Мира»                         

Цель: познакомить детей с символом мира.    

Задачи: учить создавать образ голубя;

закрепить умение складывать бумагу;

 воспитывать аккуратность;

формировать интерес к поделкам из бумаги.

Конструирование «Вечный огонь»

        Цель: познакомить детей с символами дня Победы.

        Задачи: продолжать формировать чувство прекрасного;

развивать интерес к занятиям;

учить детей выстраивать композиции;

расширять словарный запас детей с ОВЗ;

продолжать учить детей работать с бумагой разной плотности, клеем и пластилином.

Конструирование «Пилотки»

        Цель: знакомить детей с военной атрибутикой военного времени.

        Задачи: учить детей работать с бумагой, клеем;

развивать тонкую моторику рук и пальцев;

расширять словарный запас детей;

совершенствовать и развивать внимание и память детей;

продолжать учить анализировать поделку;

формировать интерес к истории нашей родины.

 

Продуктивная деятельность

Коллективная работа коллаж «Мир без войны!»

Цели: формировать психоэмоциональное равновесии, формировать положительный образ мышления.

Задачи: формировать психоэмоциональное равновесие; спонтанное проявление эмоций;

формировать бесконфликтные коммуникации: дружелюбие, уважительное отношение к друг другу, умение договариваться, высказывать свое мнение, выслушивать другое мнение; сплоченность;

актуализировать потребность в творчестве.

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы о войне  Е. Ульева «Беседы о войне» энциклопедия для малышей. Рассказы: «Маленькие герои», «Все на фронт!», «Города-герои», «День Победы», «Парад Победы».

Цель: расширить знания детей о событиях и героях Великой Отечественной войны.

Задачи: знакомить с историческими фактами военных лет;

повышать духовно-нравственную культуру;

воспитывать патриотизм подрастающего поколения.

Заучивание стихотворений «Что такое День Победы?» А.Усачев, «Голубь мира» А.Март.

Цель: возрождение социально-исторических ценностей и традиций.

Задачи: развивать связную речь;

формировать навыки выразительного чтения;

поддерживать чувство гордости за Отечество.

развивать долговременную память и внимание.

Физическое развитие

Подвижные игры «Салют», хороводная игра «В армии служат разные войска»,  игра «Саперы».

Цель: гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.

Задачи: развивать логическое мышление, внимание, память;

формировать нравственные качества: смелость, находчивость, выдержку;

способствовать формированию дружеских отношений и сплачивать коллектив через совместную игровую деятельность.

Работа с родителями

Цель: осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Деятельность родителей: подбор материала к музею группы «Боевая слава», разучивание стихотворений для конкурса чтецов.

Деятельность педагогов: консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»

Цель: обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность родителей и детей в семье.

Создание лэпбука

Полученные результаты:

  1. Проявившейся интерес к российской истории.
  2. В процессе формирования знания и патриотические чувства.
  3. Знание детьми стихов, песен и игр по данной теме.
  4. Коллективная выставка и работа.
  5. Взаимодействие и сотрудничество детского сада и семьи, установление партнерских отношений.
  6. Дети имеют представление о празднике День Победы, получили доступные по возрасту представления о героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
  7.  Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств: парад Победы, музей «Боевой славы», салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами.

Используемая методическая литература:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. –-М. : ЦГЛ, 2005. - 205 с.

2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. - М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

4. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова - М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

5. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект к Дню Победы "Мы помним. Мы гордимся!"

Краткосрочный информативный проект к Дню Победы.В презентации показана подготовка к празднику.Разнообразие продуктивной деятельности с детьми на протяжении месяца перед самим праздником.Использованы в...

Проект по патриотическому воспитанию "Мы помним, мы гордимся"

Краткосрочный проект. Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, педагогов, через расширение общего кругозора....

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Солнышко" "Мы помним. Мы гордимся".

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Солнышко""Мы помним. Мы гордимся"....

Проект по патриотическому воспитанию «Мы помним! Мы гордимся!» подготовительная к школе группа. Долгосрочный проект к юбилею Великой Победы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 101» общеразвивающего вида(МБДОУ  «Детский сад № 101»)    Проектпо патриоти...

Проект в дистанционном режиме"Мы помним,мы гордимся"

День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэто...

Методическая разработка"Проект к 9 Мая."Мы помним , мы гордимся"...Конкурс чтецов в рамках группы.

Этот материал даёт возможность раскрыть полностью тему, цели, задачи для проекта ко дню 9 Мая....

Проект для детей старшей группы Тема «Мы помним, мы гордимся»

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо исп...