Методическая разработка"Проект к 9 Мая."Мы помним , мы гордимся"...Конкурс чтецов в рамках группы.
методическая разработка (средняя группа)

Ерченко Инна Владимировна

Этот материал даёт возможность раскрыть полностью тему, цели, задачи для проекта ко дню 9 Мая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_pobedy.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67
                                   комбинированного   вида
                      Выборгского района Санкт- Петербурга













                                         
Проект ко Дню Победы.

                                           "Мы помним, мы гордимся..."
                                             Конкурс чтецов в рамках группы.










                                                                      Участники :дети и родители средней группы №3.



Дата проведения:04.05.22-13.05.2022




                                                                   
Подготовили воспитатели:
                                                                                                                 Колубович А.Ю.
                                                                                                                Ерченко И.В.



           Содержание проектной деятельности.
Тип проекта :
-
По направленности: информационно - познавательный, творческий.
-
По количеству участников :групповой.
-
По продолжительности: краткосрочный.
Участники проекта:
-Дети средней группы
-Воспитатели
-Родители
Сроки реализации:
04.05.2022 - 13.05.2022
                                              Введение:

Великая Победа!

Без памяти о Великой Отечественной войне, немыслимы: ни достоинство России, ни гуманитаризация российского образования, ни гуманизация российского общества, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших дедов, бабушек, отцов и матерей, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации: «Система образования призвана обеспечит  воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Авторы современных образовательных программ выделяют задачу расширения социальной компетентности детей в вопросах общественной значимости всенародного праздника дня Победы. Евдокимова Е. С., Коломийченко Л. В., Парамонова Л. А. и др. в доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война - это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину, переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.

Перед педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы с использованием современных технологий. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Актуальность проекта

Важную задачу, которую ставит современное общество в воспитании подрастающего поколения - это воспитание патриотических и интернациональных чувств, любовь к Родине.

Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Без уважения к истории своего Отечества, своей малой Родины нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Великая Отечественная война – одно из важнейших событий в жизни России. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям?

Проблема:

Время всё дальше и дальше отодвигает события Великой Отечественной войны, и все меньше и меньше, к сожалению, остается ветеранов. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о великом, героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте хранить ростки памяти о прадедах и их мужестве.

Когда  мы знакомим детей с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны, следует обратить их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощь, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.
    Так как мы живём в городе Санкт-Петербурге, у нас ещё знаменательные даты, о которых нужно помнить. Это блокада Ленинграда и снятие блокады .Поэтому , практически на протяжении учебного года , мы говорим об этих датах, готовим разного рода мероприятия.

В начале 2021 учебного года мы с детьми провели опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал что, дети и их родители имеют совсем небольшой запас знаний о хронологии Великой Отечественной Войны и её героях.

Цель: 
Создать условия для познавательной активности в совместной деятельности педагогов с детьми среднего дошкольного возраста по воспитанию в детях и их родителях уважения к памяти предков – участников Великой Отечественной войны с использованием проектной технологии.

Задачи:

для детей:

Дать детям начальное представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., в честь героев которой слагают стихи и песни, воздвигают памятники;

Вызывать у детей эмоциональный отклик на героические интонации произведений художественной литературы, изобразительного искусства, музыки;

Дать детям представления о празднике День Победы, объяснить почему он так называется и кого поздравляют в этот день;

Воспитывать патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, уважения к ветеранам, труженикам тыла, детям родного города, вынесшим на своих плечах тяготы войны.

для педагогов:

повышать уровень профессиональной компетентности в вопросе патриотического воспитания детей средней группы, посредством ознакомления с героическим прошлым земляков;

создавать условия для развития у детей творческого восприятия произведений художественной литературы,

способствовать формированию у детей начальных представлений о героическом подвиге русского народа в годы ВОВ;

стимулировать речевую активность детей посредством вовлечения в процесс обсуждения произведений художественной литературы, , изобразительного искусства, презентаций, мультипликационных фильмов, видеороликов с песнями о ВОВ;

поощрять в детях творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность;

воспитывать у детей уважительное отношение к ветеранам, труженикам тыла, детям войны, перенёсшим тяготы сурового времени.
для родителей:

приобщать детей к историческому прошлому большой и малой Родины;

способствовать сохранению и продолжению непрерывной связи поколений;

оживить в памяти знания о героическом прошлом членов семьи, нашего народа;

принимать активное участие в образовательной деятельности.
   помочь детям подготовиться к конкурсу чтецов,

Гипотеза

Если с дошкольного возраста начинать патриотическое воспитание ребенка через цикл комплексных занятий, экскурсий и мероприятий, а так же проведение праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

Сформированность начальных представлений о ВОВ.

Проявление интереса к подвигу русского народа в годы ВОВ.

Эмоциональный отклик на произведения художественной литературы, изобразительного творчества, музыкального искусства о подвиге русского народа, празднике — День Победы.

Развитие у детей коммуникативных умений в игровой деятельности.

Уважительное отношение к ветеранам, труженикам тыла, детям войны.

Для педагогов:

Повышение уровня профессиональной компетентности в вопросах ознакомления детей дошкольного возраста с подвигом русского народа.

Созданные условия для формирования у детей элементарных представлений о ВОВ, празднике – День Победы.

Педагогическое и воспитательное воздействие на процесс развития игровых действий.

Для родителей:

Осознанное отношение к приобщению детей к истокам героического прошлого наших прародителей.

Систематизирование знаний о педагогическом и воспитательном воздействии применения информации о подвигах русского народа в годы ВОВ в общении с детьми.

Активное участие в проектной деятельности.

Целевая аудитория

В реализации проекта участвуют педагоги детского сада, дети дошкольного возраста (4-5 лет, родители, воспитатели, бабушки, дедушки)

Принципы:

Принцип наглядности: изготовление игр и пособий; просмотр презентаций на основе исторического материала, соблюдение требований к культуре показа презентаций;

Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений;

Принцип гуманизации: признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка, ориентация на общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству;

Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, сочетание разных видов деятельности;

Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

Организация работы над проектом :

Деятельность педагогов

-сбор информации о хронологических событиях Великой Отечественной войны.

-проведение тематических ООД, организация выставок.

-отражение данной тематики при составлении тематического планирования.

-чтение художественной литературы, заучивание стихов(подготовка к конкурсу), просмотр документальных и художественных фильмов о ВОВ.

-индивидуальные и коллективные беседы о ВОВ.

-слушание песен военно-патриотической тематики.

-тематическое содержание книжного уголка.

-подбор открыток, иллюстраций, фотографий.

-рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.

-прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский «Марш» (детский, П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Г. Свиридов «Военный марш», В. Агапкин «Прощание славянки».)

Деятельность детей.

-участие в конкурсах, досугах, развлечениях, беседах;

-самостоятельная и совместная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке;

-заучивание пословиц и поговорок о храбрости, чести, долге, солдатской службе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям;

-участие в сюжетно-ролевых, творческих, театрализованных играх на военную тематику.

Деятельность родителей.

-участие в конкурсах, организуемых в группе , а также в районных и городских .

-рисование с детьми сюжетов на военную тему, изготовление военной техники;

-подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

Развивающая предметно-пространственная среда:

-дидактические игры с патриотическим содержанием;

-подборка наглядно – дидактического материала о Великой Отечественной войне;

-подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике «День Победы», о людях героических и военных профессий, о дружбе народов;

-подборка песен военных лет.

-подборка материалов для продуктивной деятельности детей;

-подготовка пособий и атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

Реализация проекта "Мы помним, мы гордимся..."
План действий:
Интеграция всех образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Календарное планирование подчинено тематическому принципу. Каждая тема преподносится детям маленькими порциями , что способствует прочному усвоению материала.
НОД:
1.Познавательное развитие:"День Победы".
2.Развитие речи:" День Победы".
3.Художественно- эстетическое развитие .Аппликация"открытка ко дню Победы".
4.Художественно- эстетическое развитие. Рисование."Салют".
5.Музыка.(песни , танцы патриотической направленности).
Познавательное развитие:
-Беседа о ВОВ;
-Чтение стихов детьми наизусть( Скурихин Ярослав,
                                                       Шипилова Аглая;
                                                       Ботанчикова Настя;
                                                       Горинова Анна
                                                       Крутоголова Анна
                                                       Пантелеев Федя
                                                       Задорожная Кристина
                                                        Ермаков Вася).
-Прослушивание песни" Священная война"
-Физкультминутка" Самолёт"
-Рассматривание иллюстраций.

Развитие речи:

-Беседы о ВОВ.
-Разучивание пословиц и поговорок о Родине,
-Пальчиковая гимнастика"Не забыть нам этой даты..."
-Чтение стихотворения Т.Белозёрова "Праздник Победы"
-Дидактическая игра"Кто где служит"
-Чтение стихов детьми наизусть

Индивидуальная работа:
- Прослушивание и запись чтецов .

Чтение художественной литературы:
Карасёва В.Е."Маленькие ленинградцы"
Герман Ю.П." Вот как это было."
Бахревский В.А."Родные ласточки"
Аушева В."Солдатик"
Бороздин В.."Звездолётчики".

Обеспечение проекта:
- Технические: магнитофон, цифровой аппарат (ноутбук),
-Информационные: методическая и художественная литература, материалы мероприятий с дошкольниками, иллюстрации.
-Нормативно-правовые :соблюдение СаНПин в лане режима, организация детской деятельности в ДОУ.

Выставки совместных работ;

-плакаты;

-рисунки;

-поделки.

Перспективы распространения проекта.

Данный проект может быть реализован на уровне любого общеобразовательного учреждения, а так же учреждения дополнительного образования, так как его создание не требует больших дополнительных материальных затрат с учетом созданной материально-технической базы образовательных учреждений города. Так же может быть организовано сотрудничество по созданию специализированных модулей в отдельных образовательных учреждениях, с учетом имеющихся в них материальных и кадровых ресурсов.
     Выводы:
-
у детей появился интерес данной теме,
-появилось желание посетить с родителями военный  Парад , посвящённый дню Победы,
- появилось желание посетить музеи ВОВ.
- дети с большим желанием и интересом рассматривали иллюстрации, задавали много вопросом.
-беседами были привлечены родители к теме ВОВ.

Используемая литература:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного

образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издание 2 – е, исправленное и

дополненное. Москва «Москва – Синтез», 2011.

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.

2. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.

3. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.

4. Журнал «Дошкольная педагогика» №3, 2010г.

5. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.

Результаты проведения проекта:
-
творческая выставка детских работ.
-изготовление открыток ко дню Победы.
- проведение конкурса чтецов в рамках группы ;награждение и поощрение детей памятными призами и грамотами.

Участники конкурса чтецов:

Скурихин  Ярослав "Рассказ ветерана"
Ермаков Вася "Пусть дети не знают войны"
Ботанчикова Настя "день Победы - славный праздник"
Шипилова Аглая "Ещё тогда нас не было на свете"
Задорожная Кристина "День Победы- главный праздник"
Горинова Анна "Нужен мир"
Крутоголова Анна "С Днём Победы! С днём Победы!"
Пантелеев Фёдор "Спасибо всем, кто жизнь отдал!"

+ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий конкурса чтецов в старшей группе "Мы помним, мы гордимся!"

Создать атмосферу литературного праздника, посвящённого Дню Победы.Расширить исторические знания детей.Воспитать чувство патриотизма, уважение к ветеранам войны, через стихотворные произведения....

сценарий конкурса чтецов в старшей группе "Мы помним, мы гордимся!"

Создать атмосферу литературного праздника, посвящённого Дню Победы.Расширить исторические знания детей.Воспитать чувство патриотизма, уважение к ветеранам войны, через стихотворные произведения....

Методическая разработка.Проект по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группе Тема: "Научим маму сенсорным эталонам".

Проект  по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группеТема: "Научим маму сенсорным эталонам".Продукт проекта: ФОТО выставка.Цель: Включить родителей и детей в систему социа...

Методическая разработка проекта совместной деятельности с детьми по формированию предметных представлений в рамках лексической темы "Дикие животные"

Актуальность проекта:  Экология – наука о взаимодействии организма со средой обитания , а экологическое образование предполагает обучение бережному отношению человека к окружающему миру и в...

Положение о конкурсе чтецов в рамке проекта "По сказкам А.С.Пушкина"

положение о конкурсе чтецов для детей старшего дошкольного возраста по сказкам А.С.Пушкина....

Жюри конкурса чтецов в рамках проекта «Хлеб - всему голова!», уровень обр. орг.

laquo;О проведении конкурса чтецов в рамках проекта «Хлеб-всему голова!», приказ №121 от 23.10.2019 АОУ д/с № 10 «Лучик»...

Номинация «Педагогический проект» Тема методической разработки: проект «Россия – Родина моя!» по патриотическому воспитанию детей в комбинированной подготовительной группе

Самое дорогое, великое чувство, самое глубокое и сильное это – любовь к Родине! Чтобы стать патриотом своей Родины, человек должен ощущать духовную связь со своим народом, принять его язык и кул...