«Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шумакова Ирина Александровна

Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.

Образовательные:

  • Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);
  • Помочь детям осознать, что планета Земля сейчас в опасности;
  • Научить  детей способам заботы о планете с детства, любить природу-это правильно с ней  обращаться: не бросать мусор, посадить дерево, цветы, провести Акцию «Собери 100кг макулатуры-спаси 1 дерево», провести  экологический субботник, экономить воду и свет; соблюдать правила поведения в лесу: не разжигать костры, не разбрасывать мусор, не разорять гнёзда птиц,  не разрушать муравейники, не ломать деревья , не рвать цветы.

Развивающие:

  • Развивать умение анализировать ситуацию, делать выводы,высказывать свои мысли, принимать правильные решения, слушать товарищей.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость,  желание делать добрые дела для планеты Земля.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx40.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности по экологии в подготовительной к школе группе Тема: «Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»

Воспитатель Шумакова Ирина Александровна.

Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.

Образовательные:

  • Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);
  • Помочь детям осознать, что планета Земля сейчас в опасности;
  • Научить  детей способам заботы о планете с детства, любить природу-это правильно с ней  обращаться: не бросать мусор, посадить дерево, цветы, провести Акцию «Собери 100кг макулатуры-спаси 1 дерево», провести  экологический субботник, экономить воду и свет; соблюдать правила поведения в лесу: не разжигать костры, не разбрасывать мусор, не разорять гнёзда птиц,  не разрушать муравейники, не ломать деревья , не рвать цветы.

Развивающие:

  • Развивать умение анализировать ситуацию, делать выводы,высказывать свои мысли, принимать правильные решения, слушать товарищей.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость,  желание делать добрые дела для планеты Земля.

Форма работы с детьми: беседа, рассказ воспитателя, просмотр видео, игровые-задания,  упражнение.

Форма организации: групповая.

Материалы и оборудование:

Экран,  проектор, ноутбук, мультмедийная презентация, два обруча, картинки-правила, картинки-мусор.

Словарная работа: Юный эколог, планета-Земля.. Земля-наш «Дом».

Предварительная работа:

Рассматривание глобуса, карта, чтение познавательной литературы из серии «Экологические катастрофы», рассматривание иллюстраций и беседы с детьми, обсуждение правил поведения в природе, экологические и дидактические игры.

Ход занятия.

Приветствие детей.

В.: Ребята, вы знаете, какой праздник отмечают люди на Земле  22 апреля (ответы детей).

В.: 22 апреля все люди отмечают  день защиты нашей планеты, заботы об её сохранении.

В.: Планета Земля – это «дом» для всех людей. Дом этот начинается с того места, где живёт человек.

В.: Всем живым существам, в том числе и людям нужна   чистая вода, чистая земля, чистый воздух.

В.: Планета  Земля сейчас  в опасности: во многих местах случаются стихийные бедствия: наводнение, пожары, землетрясение. Люди плохо обращаются с природой.

В.: Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Мальчик и Земля»

Просмотр первой части мультфильма

В.:А вы, знаете, кто может помочь нашей планете? (ответы детей).

В.: Экологи. Это люди,  которые оберегают природу, и знают, как о ней заботится. Вы, хотите стать юными экологами и научиться делать добрые дела для спасения Планеты Земля? (ответы детей).

В.: У меня есть зеленые ленточки-галстуки символ экологов, давайте их наденем ,и поговори о добрых делах.

В.: Внимание на экран первая подсказка: (слайд: картинка «Мусор»)

Д.: Можно собрать мусор.

В.: Игра-задание  «Сортировщик».

В.: Сейчас в  каждом дворе имеются контейнеры для сбора мусор, нам необходимо  собрать мусор и рассортировать его(карточки с изображением предметов мусора, большие карты с  символами разного мусора).Дети выполняют задание.

В.: Вы справились с заданием (на экране ответ).

Картинка.Мусор

Картинка с контейнерами

В.: Присаживайтесь на ковёр. Вы любите рисовать? Что вы делаете со своими рисунками? (ответы детей).

В.:  Если рисунок не получился?(ответы детей).

В.:  Смотрим на экран. Слайд: Ребёнок рисует и вокруг много испорченной бумаги. Что делать? (ответы детей).

В.: Можно провести Акцию, как мы проводим с моими ребятами  «Собери 100кг макулатуры-спаси 1 дерево». А для этого я вам дарю коробку, в которую вы будете собирать использованную бумагу, по вашему желанию вы можете сами обклеить коробку для себя и для малышей.

В.: Смотрим на экран –записали доброе дело

Картинка. Ребёнок рисует и вокруг много испорченной бумаги

Фото детей -сбор макулатуры

.

В.:Смотрим на экран. Слайд:Люди в лесу. Когда мы приходим в лес - мы гости, а не хозяева леса.Как ведут себя гости в лесу, какие вы знаете правила поведения?( ответы детей).

В.: Предлагаю поиграть в игру «Хорошо-плохо». Проходите к столу. В круг с символами «Хорошо»- улыбающийся смайлик и «Плохо»- сердитый смайлик необходимо разложить картинки и объяснить свой выбор (дети берут по одному знаку, объясняют и кладут в соответствующий круг).

В.:

Давайте, посмотрим на экран-обозначим наши правила.

 Картинка.Лес

Знаки-правила поведения в лесу

В.:Смотрим на экран. Слайд: Вода бежит из крана –потоп в квартире. Что делать? (ответы детей).

В.:Закрывать кран –экономить воду.  На земле много озёр, водоёмов. Но воду надо нам беречь. Смотрим на экран.

Картинка Вода бежит из озера по тубам, из крана –потоп в квартире.

Картинка.  Кран закрыт

В.: Смотрим на экран. Слайд: машины едут –загазованность . Что делать? (ответы детей).

В.:Больше ходить пешком -это полезно для здоровья и природы.

Картинка. Машины   едут - выхлопные газы в воздухе

Картинка  -люди идут пешком, едут на велосипеде.

В.: Присаживайтесь, посмотрим продолжение мультфильма. Смогли мы помочь мальчику спасти Планету Земля?

В.: Ура! Земля спасена. Что вы сейчас испытываете? (ответы детей)

В.: Радость, счастье. Вы дружные ребята, поэтому нам удалось спасти нашу Планету. Я обратила внимание, что у вас уютно и чисто в группе, значит вы хорошие хозяева, ведь ваша группа-это ваш  второй дом. Чтобы еще было красивее в вашей группе и на участке  я дарю вам семена бархатцев, которые мы собрали со своими ребятами. Вы их посеете, вырастите рассаду и посадите нам клумбу.

Я прощаюсь с вами, любите свой детский сад, свою группу, заботьтесь о ней - это ваш второй дом, делайте для него добрые дела!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планета Земля – наш общий дом

уточнить представления о Солнечной системе, рассказать об уникальности Земли (на Земле есть жизнь, так как на ней есть воздух, вода, тепло); Земля – это дом для всех людей, которой нужно любить, не ра...

Совместная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Путешествие по планете Земля"

Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Человек является частью окружающего мира и подчиняется общим закономерностям развития. У людей, живущих в современном обществе, множес...

Совместная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Путешествие по планете Земля"

Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Человек является частью окружающего мира и подчиняется общим закономерностям развития. У людей, живущих в современном обществе, множес...

"Планета Земля - наш общий дом"

экологический праздник...

"Планета Земля - наш общий дом"

экологический праздник...

Спасем планету земля

МКДОУ Березовский детский сад        КонспектНепосредственной образовательной деятельности (Познание).На тему: «Спасем планету Земля» для детей старшей группы....

Досуг в младшей группе "Спасем планету земля"

Цель: формировать у детей умение понимать простейшие взаимосвязи в природе; укрепить дружеские отношения между детьми.Задачи:Образовательные:- дать элементарные представления о космосе и планетах;Разв...