«Земля - наш общий дом – спасём планету Земля» Эколята
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шумакова Ирина Александровна

Образовательные области (интеграция): познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие.

Цель: создать благоприятные условия для повышения экологической культуры  детей старшего дошкольного возраста через создание различные игровых ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

  • Помочь детям раскрыть суть экологических проблем и научить посильным для них способам охраны и защиты природы;
  • Расширить  представление о целесообразности и социальной значимости вторичного использования  и переработки бытовых отходов;
  • Формировать умение активно использовать  полученные экологические знания в различных жизненных ситуациях.

Развивающие:

  • Обеспечить развитие умения анализировать  ситуацию, делать выводы, высказывать свои мысли,  принимать решения.
  • Способствовать развитию у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

Воспитательные:

  • Способствовать  формированию  эмоциональной отзывчивости, желания делать добрые дела    и оказывать помощь природным объектам.

 

Оборудование и пособия:

Экран, проектор, ноутбук, мультимедийная  презентация,  лэпбук, приспособления для уборки мусора (удочки), картинки – мусор, картинки – предметы,  полученные после вторичной переработки отходов (Д/и «Логические пазлы»), ширма, плакат «Правила друзей природы».

 

Методы и приёмы: рассказ воспитателя,  беседа, игровой приём «экологическая акция», дидактические игры, продуктивная деятельность.

 

Формы организации образовательной деятельности: сочетание групповой и подгрупповой формы.

 

Планируемые результаты образовательной деятельности: развитие общественной активности и бережного отношения к природе у дошкольников через участие в природоохранных мероприятиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_-_zanyatie.docx33.68 КБ
PDF icon prezentatsiya_k_zanyatiyu-szhatyy.pdf965.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности по экологии в подготовительной  к школе группе

Тема: «Земля -  наш общий дом – спасём планету Земля»

Тема недели: «Приведём планету в порядок»

Воспитатель: Шумакова Ирина Александровна

(Коркинский муниципальный район)

Образовательные области (интеграция): познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие.

Цель: создать благоприятные условия для повышения экологической культуры  детей старшего дошкольного возраста через создание различные игровых ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

  • Помочь детям раскрыть суть экологических проблем и научить посильным для них способам охраны и защиты природы;
  • Расширить  представление о целесообразности и социальной значимости вторичного использования  и переработки бытовых отходов;
  • Формировать умение активно использовать  полученные экологические знания в различных жизненных ситуациях.

Развивающие:

  • Обеспечить развитие умения анализировать  ситуацию, делать выводы, высказывать свои мысли,  принимать решения.
  • Способствовать развитию у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

Воспитательные:

  • Способствовать  формированию  эмоциональной отзывчивости, желания делать добрые дела    и оказывать помощь природным объектам.

Оборудование и пособия:

Экран, проектор, ноутбук, мультимедийная  презентация,  лэпбук, приспособления для уборки мусора (удочки), картинки – мусор, картинки – предметы,  полученные после вторичной переработки отходов (Д/и «Логические пазлы»), ширма, плакат «Правила друзей природы».

Методы и приёмы: рассказ воспитателя,  беседа, игровой приём «экологическая акция», дидактические игры, продуктивная деятельность.

Формы организации образовательной деятельности: сочетание групповой и подгрупповой формы.

Планируемые результаты образовательной деятельности: развитие общественной активности и бережного отношения к природе у дошкольников через участие в природоохранных мероприятиях.

черный экран Слайд 1:

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент (мотивация детей):

В.: Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Александровна. В нашем детском саду мы создали волонтёрский отряд «Солнышко». Вы знаете, кто такие волонтеры и чем они  занимаются? (Высказывания детей). Тогда внимание на экран.

щелчок  Слайд 2: видеоролик - высказывание детей, кто такой волонтёр.

В.: А вы готовы стать помощниками? (Ответы детей). 

      Ребята,  наша помощь нужна Эколятам.

щелчок  Слайд 3: Изображение Эколят – Шустрик, Ёлочка, Тихоня и Умница.

В.: Знакомьтесь - это Шустрик, Ёлочка, Тихоня и Умница, а все вместе - Эколята – друзья и защитники природы.

щелчок  Слайд 4: Видеообращение эколят

Вот что они прислали:  «Дорогие ребята! Природа в беде, сами мы не справимся - нам нужны добровольцы. Нужно провести экологическую акцию. Маршрутный лист поможет вам сориентироваться».

щелчок  Слайд 5: Маршрутный лист

В.: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Эколятам? (Показываю  детям маршрутный лист с изображением  заданий).

щелчок  Слайд 6: черный экран

В.:  - Что может погубить нашу планету? (Ответы детей).

- Природа не всегда может справиться с отходами – переработать  их. Чем может помочь человек  природе? (Ответы детей).  Поэтому нужно сортировать мусорные отходы, т. к. многие из них разлагаются очень долго и при этом наносят вред окружающему миру.

Наше первое задание  «Собирая - разделяй и природе помогай».  Д/и  с использованием ЛЕПБУКА. (Дети «собирают и распределяют»  мусор и бытовые отходы по контейнерам).

щелчок  Слайд 7: Маршрутный лист

В.: Молодцы, справились с заданием. Идём дальше.

Рассматривая маршрутный лист, дети определяют следующую станцию.

щелчок  Слайд 8: черный экран

2 станция «Чудеса переработки».

В.:  Ребята, рассортированные отходы поступают на переработку. Из старых стеклянных бутылок можно сделать новые, а пищевые отходы  превращаются в питательный грунт для растений. 

В.: Как вы думаете,  что же может получиться из этого мусора после переработки? (Ответы детей). Мы узнаем точнее, если справимся с заданием.

Д/и «Логические пазлы» - дети делятся на три команды (с помощью цветных фишек) и получают карточки с изображением бытового мусора; командам необходимо подобрать карточки,  где изображены предметы, полученные в результате их вторичной переработки (стекло, бумага, пластик).

щелчок  Слайд 9: Маршрутный лист

В.: И с этим заданием вы справились.

щелчок  Слайд 10: 3 станция «Спасаем парк».

Изображение парка культуры и отдыха.

В.: Ребята, я знаю, что в вашем городе есть парк культуры и отдыха. А вы знаете, о чём должен помнить человек, когда он приходит в парк? (Ответы детей).

- Очень хорошо, что вы знаете правила поведения в парке, но мне кажется, что мы должны научить этому и других ребят.

щелчок  Слайд 11: черный экран

В.: Я предлагаю создать «Правила друзей природы».

Д/и «Экологический светофор».

В.: С помощью этих знаков всем будет понятно, как нужно вести себя в парке.

Дети делятся на две команды и из представленных картинок должны создать знаки;

1 команда «Запрещающие знаки»

2 команда «Разрешающие – добрые дела»

*Не муравейники

*Не трогать животных.

*Не ломать ветки.

*Не разорять гнёзда

* Высаживать деревья.

* Устраивать субботники.

* Вешать кормушки и подкармливать птиц зимой.

*Развешивать скворечники.

 

щелчок  Слайд 12: Маршрутный лист

В.: Молодцы, задание выполнено. Мне кажется, после наших добрых дел в парке даже дышится легче. (Элементы дыхательной гимнастики).

щелчок  Слайд 13: черный экран

4 станция «Спасаем озеро»

Д/и «Рыбалка»

Перед детьми «озеро» (голубая ткань), где разложены карточки  с изображением  мусора и обитателей водоёмов (рыбы, птицы, растения).

В.:  На нашем пути – озеро. Нам нужно очистить его от посторонних предметов.

Дети при помощи удочек (с магнитным крючком)  «вылавливают»  нужные карточки  магнитные (карточки с изображением;  бытового мусора, человек моет машину, ловит сетями, заводские трубы с грязной водой…)

щелчок  Слайд 14: Маршрутный лист

В.: Отлично, мы быстро справились и помогли очистить озеро.

Внимание на экран.

щелчок  Слайд 15: видеообращение Эколят  (Эколята благодарят детей за помощь).

щелчок  Слайд 16: Цветущая полянка. Рефлексия.

В.: ребята, вы наверное устали? Давайте присядем. 

  • Вы сегодня узнали что-нибудь новое?
  • Как вы считаете, вам пригодится это в жизни?
  • Вы поделитесь своими знаниями с другими? (ответы детей)

В.: вы дружные ребята, поэтому нам удалось   провести  экологическую акцию и помочь Эколятам.  Спасибо за то, что вы готовы прийти на помощь  природе.

- Я надеюсь, что вы создадите свой волонтёрский отряд. Я хочу подарить вам ЛЭПБУК и плакат, чтобы вы закрепили свои знания и научили ваших друзей беречь природу.  

- А чтобы ваш детский сад стал ещё красивее, я дарю вам семена цветов, которые мы собрали со своими ребятами. Вы посеете их,  вырастите рассаду и посадите на клумбу.



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛ.ГР. «СПАСЁМ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛ.ГР.«СПАСЁМ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ»Цель: создать праздничное настроение, укрепить дружеские отношения между детьми.Задачи:Образовательные:- формировать у детей умение пони...

Конспект интегрированного занятия "экологический квест" Спасём планету Земля! "

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (5,5-7 лет) ...

Конспект занятия для подготовительной группы "Спасём планету Земля"

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию. Дети отправляются в путешествие и знакомятся с условиями сохранения нашей планеты от экологической ...

«Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»

Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.Образовательные:Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);Помочь детям осо...

Экологическая квест – игра: «Спасём планету Земля!» для детей старшего дошкольного возраста

Основным содержанием экологического воспитания является формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном д...

Конспект образовательной деятельности детей 6-7 лет по теме: «Спасём планету Земля».

Занятие, направленное на формирование у детей представление о планете Земля и её обитателях, о том, что необходимо беречь природные ресурсы, необходимые для жизни на Земле....

Занятие "Спасём планету Земля"

Экологическое воспитание детей...