Конспект интегрированного занятия "экологический квест" Спасём планету Земля! "
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (5,5-7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД20.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ «СПАСЕМ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ!»

для детей старшего дошкольного возраста (5,5 – 7 лет)

                           Воспитатель: Попова

                                                  Ирина

                                                                 Александровна

Задачи:

1)  развивать  у детей представление об элементарной природоохранной деятельности, планете Земля как общем доме для всех людей мира;

2) формировать позитивную установку на поддержание чистоты окружающей среды, трудовые навыки, связанные с безопасным сбором мусора и его сортировкой;

3)  прививать навыки взаимодействия девочек и мальчиков при решении проблемных и практических задач;

4)  активизировать словарь детей: глобус, планета, сортировка  и  переработка мусора, саженцы (рассада)

Материалы и оборудование: глобус, контейнеры с маркировкой и обозначениями  вида мусора (металл, бумага, пластик), пакеты из полиэтилена и коктейльные трубочки, чаша с водой для экспериментирования, поощрительные жетоны и кармашки-кошельки  для  каждого ребенка, воздушные  шары, аудио и видео материалы (музыка группы «space», сигнал SOS (азбука Морзе)).

Предварительная работа: беседа  о международном экологическом празднике «День Земли» (22 апреля), посадка растений (огород на окошке), просмотр мультфильма «Валли», беседа о правилах безопасного сбора мусора и его сортировке и маркировке мусорных баков.

                                  Содержание  занятия

1.Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: (вносит глобус) Здравствуйте, дети.

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (ответы детей . Правильно, это глобус, модель нашей планеты Земля. А вы можете составить предложение, используя два слова: «хозяин»  и «планета»?(Ответы)  Правильно, человек – хозяин планеты  Земля, так обычно  говорят,  вот только хозяином он оказался не очень хорошим. Как  мы должны  и можем заботиться о своей планете?  Посмотрите вокруг. (Дети замечают мусор –  он специально  разбросан по площадке. Звучит «космическая» музыка  группы «спэйс») Что это?

 (на мультимедийном экране  появляется девочка-инопланетянка)

Дженни: Здравствуйте, девочки и мальчики. Я-Дженни, и прилетела сюда с прекрасной Зеленой планеты. У нас много растений и животных, чистых озер. Мой друг, робот-уборщик  Нео, услышал с земли сигнал SOS (показывает карточку, одновременно слышится сигнал  SOS) Вы знаете, что он означает? (ответы) Верно, это сигнал о бедствии, о том, что вы, жители планеты Земля, совершенно не бережете свою планету, загрязняете ее. Вместе с Нео  мы привезли капсулу с волшебным средством, которое спасет Землю… Но, я не знаю, куда пропал Нео, где капсула и куда я попала?

Дети: В детский сад!

Дженни: А что это такое детский сад? В этом саду растут дети? На моей планете таких садов нет.

Воспитатель: Дженни, дети сами тебе сейчас расскажут о том, что же это такое, детский сад (ответы детей)

Дженни: Что это? Кажется, нашелся мой друг. Нео , а где ты был?  

Нео (голосом робота): Привет, я очищаю от мусора эту планету, иначе весь этот мусор попадет в воду и планета погибнет. Но я опасаюсь, что, мне одному не справиться!

Дженни: Нам и вдвоем тут не справится!

2. ПОИСКОВО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Сбор и сортировка мусора (работа в парах и группах)

Воспитатель: Ребята, а как  мыможем помочь Нео и Дженни навести порядок на нашей планете? (Собрать мусор) Верно. Хорошо выполненная работа, всегда заслуживает вознаграждения. Каждый раз, когда вы справитесь с задачей, правильно ответите на мои вопросы и поможете друг другу, - вы получите жетоны. Вы будете складывать их  вкармашки-кошельки, которые есть у каждого из вас. Заработанные жетоны в конце занятия можно обменять на товары в волшебном магазине.

Воспитатель: Ребята,  подходитеко мне, мы сейчас разделимся на две команды- мальчики и девочки.

Воспитатель: Ребята, вам предстоит сложная работа – мусор нужно не только собрать, но и правильно рассортировать. Вы знаете, как  это сделать? Бумагу и веточки мы сложим в  какой контейнер? ( На котором нарисована  бумага и написано «Бумага») А пластмассовые  бутылки мы куда положим? (В контейнер, на котором нарисованы бутылки и написано «Пластмасса».) В какой контейнер будем собирать алюминиевые банки?(С надписью «Металл»)А  куда мы сложим изделия из стекла? (с надписью «Стекло»)

  А теперь мы объединим наши усилия. Вы будете собирать мусор в  парах, и чем слаженнее,  вы будете работать, тем быстрее мы очистим нашу планету.

(Дети выполняют задания)

Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали и  рассортировали мусор. А теперь подскажите мне пожалуйста, куда мы будем его девать?(Отправим на мусорный завод) Да. У нас в крае есть завод по переработке мусора и находится он в городе Сочи. Сейчас его  начали реконструировать для улучшения процесса  переработки мусора. А как вы думаете, что можно сделать из переработанных отходов нашей с вами жизнедеятельности? (дети говорят ответы, и мы подходим к столу, где лежит коробка  с продуктами переработки: тетради, пластиковая посуда, алюминиевая тара, туалетная бумага)

3.Продуктивная деятельность

Игра-экспериментирование «Чем мы дышим?»

Воспитатель: Вы молодцы, ребята! Как же у нас теперь чисто!

Нео: Еще не чисто! Мой индикатор показывает, что воздух загрязнен. Вот только что такое воздух, я не знаю. У нас на планете нет такого вещества! Вы нам поможете узнать, что же это такое «воздух» и для чего он нужен.

Воспитатель: Ребята,  поможем нашим гостям? Вы знаете, чем мы с вами дышим? (ответы)  правильно. Воздухом. Давайте проведем эксперимент. Закройте рот , крепко сожмите губы и попробуйте не дышать несколько секунд. Почему хочется скорее сделать вдох? (Нам нужен воздух для жизни)  А мы можем его увидеть? (ответы) А давайте мы с вами посмотрим сюда. У меня на столе стоит чаша с водою и трубочки. Мы с вами сейчас попробуем увидеть воздух. Сделаем глубокий вдох и потом, опустим трубочки в воду и через эти трубочки сделаем выдох в воду. Итак, начнем. (проведение эксперимента.) Ребята, мы смогли с вами увидеть воздух в действии. Вы заметили, как бурлила вода, когда мы выдыхали  воздух.

Атеперь попробуем с вами провести еще один эксперимент.  Посмотрите, это обычные полиэтиленовые пакеты. Какие они сейчас? (дети отвечают)  правильно, они пустые и в них ничего нет. А сейчас, смотрите (я набираю в пакет воздух и завязываю его) что стало с пакетом? Почему, как вы думаете? (ответы) правильно. В этом пакете сейчас воздух и этоеще  один из способов, который позволяет нам не только увидеть воздух, но и потрогать его. Давайте наполним наши пакеты земным воздухом и подарим его нашим новым галактическим друзьям. ( Передаю воздух в пакетах Дженни.)

Воспитатель: Ребята, что надо делать для того, чтобы воздух на нашей Земле был чистым? Как вы думаете? (Ответы детей) Верно. Благодаря растениям на нашей Земле есть кислород, который необходим для жизни. И чем больше растений на планете, тем лучше для людей и животных

Дженни: Ребята, у вас на площадке есть участки, на которых еще  нет  растений?

Нео: Мы привезли вам в подарок саженцы цветов от жителей Зеленой планеты.(Дженни и Нео вскрывают капсулу и достают оттуда цветочную рассаду в ящичке)

Воспитатель: Спасибо за подарок, друзья. Ребята, вы сегодня все вместе выполнили общее дело. Отлично справились с заданиями. Вы- настоящие хозяева Земли! И я уверена, что  наша планета в надежных руках.

    Наша встреча с инопланетными гостями заканчивается. Они улетают вместе с нашими подарками  на свою Зеленую планету. Давайте простимся с ними и пожелаем им удачного полета. (Звучит космическая музыка и  Дженни и Нео удаляются с экрана)

Посмотрите, как улетают наши новые друзья. Смотрите, как мерцают звезды и ракеты

(Гимнастика для глаз)

3.Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Красота, которую дарит нам природа- бесценна. Ее нельзя купить за деньги, а можно только беречь и приумножать своими руками и поступками, как мы это сделали сегодня.

Ребята, вам осталось сосчитать свои жетоны. Вспомните, за что вы их получили. (Ответы) Молодцы! Я приглашаю вас в волшебный магазин, в котором вы сможете поменять свои жетоны на любой товар (товар – поделки и творческие работы детей, полезные сладости)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Наш дом- планета земля"

материал пригодится воспитателям , работающим с детьми старшего дошкольного  возраста. Где в легкой доступной форме детей знакомят с глобусом, физической картой....

Конспект ООД "Воздух - богатство планеты Земля"

Конспект ООД«Воздух - богатство планеты Земля»Цель:  формирование экологической культуры дошкольников, бережного отношения к окружающей природе.Задачи: формировать целостное восприятия окружающег...

Конспект НОД : "Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)"

Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....

Конспект занятия "Путешествуя по планете Земля, совершаем добрые дела"

Развивать у детей старшего дошкольного возраста поисково-познавательные способности в процессе разрешения специально моделируемой ситуации....

Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»

Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...

Конспект занятия "Растительный мир планеты Земля. Рассказ В. Бианки "Разговор птиц в конце лета" в подготовительной группе.

Данная методическая разработка расширяет представления детей об окружающем мире, способствует развитию логического мышления, фантазии детей; знакомит детей с рассказом В.Бианки «Разговор пти...

Конспект занятия по экологии «Планета Земля в опасности» в старшей группе

Конспект занятия по экологии «Планета Земля в опасности» в старшей группе                              ...