Итоговое занятие в средней группе "В поисках Весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Светлана Михайловна Титова

Проблемная ситуация. Художник рисовал картину «Времена года и не дорисовал, забыл нарисовать весну, а другие времена года перепутал между собой. Дети решили правильно разобрать времена года и отправиться на поиски весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Улан _Удэ

Комитет образования

МБДОУ № 70 «Солнышко»

Итоговое занятие в средней группе № 1

«В поисках весны»

Выполнила: Титова Светлана Михайловна

2022 г

Цель: Выявить уровень знания детей по образовательным областям на конец года.

Целевые ориентиры:

1.  Владение устной речью, выражение своих мыслей, желаний, построение речевого высказывания в ситуации общения.

2.  Проявление любознательности, обладание начальными представлениями о природном и социальном мире, знаком с произведениями литературы, обладание элементарными представлениями из области живой природы.

3.  Обладание элементарными математическим представлениями: знаком с цифрами от 1до 5; счет от одного до пяти; умение отвечать на вопросы который по счету? Сколько всего? Представления о длине, высоте.

4.  Взаимодействие со сверстниками, владение основными видами движения.

Оборудование: Пано Фиолетовый лес. Набор для пано - дерево, капельки, листики зеленые, красные; набор дидактической игры «Овощи – фрукты», бабочки, цветы, дерево с кроной, снеговик, елки со снегом, снежок. Два обруча, иллюстрации животных домашних и диких, два мольберта, иллюстрации деревьев (клен, береза, ель, сосна), домик деревянный, мяч, стрелки, иллюстрация физминутка. Двухполосные карточки на каждого ребенка, раздаточный материал солнышко и подснежники, карточки с изображением геометрических фигур, фломастеры синего, красного, желтого, зеленого цвета, наборное полотно, демонстрационный материал солнышко и птицы по пять штук. Коврограф Ларчик, гномики Кохле, Охле, Желе, Фи, цветные веревочки из набора соответствующие цветам гномов, шарики из фетра, конверты с набором Весна. Аудиозапись «Весенняя».

Проблемная ситуация. Художник рисовал картину «Времена года и не дорисовал, забыл нарисовать весну, а другие времена года перепутал между собой.

Дети собираются в круг.

Игра «Части суток».  Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо выспались?  А когда утром проснулись плотно пообедали? А после прогулки мы будем ужинать или завтракать? А когда мы идем домой вечером или ночью? Хорошо, отлично! Ребята, посмотрите, что вы видите? (стрелка на полу). Что показывает стрелка? Правильно, направление, по которому надо двигаться. Что же пойдем, посмотрим, куда она нас приведет?

Дети проходят по направлению стрелки. Она приводит к пустой красивой коробке.

Воспитатель: Ой, а зачем нам пустая коробка? Как вы думаете? (дети высказывают свои предположения- что можно положить в коробку). Хорошо. Ребята, а вот наша стрелка, я думаю, привела нас не только к коробку, но и к картине. Посмотрите на стене такая красивая картина. Что здесь изображено?

На пано «Фиолетовый лес» изображены времена года, перепутанные между собой.

Воспитатель: Ребята, как думаете, что изобразил художник на картине? (ответы детей). Все правильно он изобразил? А что не правильно? (овощи растут на дереве, фрукты на грядке, цветы растут на снегу, на снеговике сидит бабочка. На осеннем дереве сидит бабочка и улитка).  Дети называют признаки времен года, расставляют все правильно.

Воспитатель: Ребята, мы все расставили. Как назовем картину? Хорошо, пусть так и называется «Времена года». Давайте перечислим их – лето, осень, зима… А какого времени не хватает? Правильно! Нет весны. И что делать? (ответы детей). Я., кажется поняла, зачем нам коробочка. Конечно, нам надо найти весну. Так что, пойдем ее искать? А куда пойдем? (по стрелке) и коробочку с собой возьмем.

Дидактическая игра «Рассели животных». На полу лежат два обруча. В них перевернутые иллюстрации с изображением домашних и диких животных. Дети выбирают иллюстрацию и проходят на ковер, встают в круг. На мольбертах наклеены картинка домика и березы).

Воспитатель: Ребята, я вижу здесь домик и дерево. А у вас картинки животных. Где живут они? (ответы детей). Расселите их. (Дети развешивают картинки соответственно – дикие к березе, а домашние к домику). Давайте проверим правильно ли расселили животных. Чем питается лиса? Как называется ее дом? Что ест корова? И т. д. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Назови ласково». Я буду бросать мяч, а вы называете ласково животное, которое выбрали. Хорошо, а теперь назовите их детенышей. Ребята, я вот смотрю и не могу вспомнить, как называется это дерево? (береза). А у меня еще есть картинки с деревьями. Скажите, как они называются? (ель, сосна и клен.) А этот домик мне очень нравится. Из чего он сделан? Правильно, из дерева. Значит он какой? (деревянный). А дом из камня? Из кирпича? Из глины?  Отлично, вы справились с этим заданием. Ребята, а нашу коробочку надо чем – то наполнять. Посмотрим вокруг, может что-нибудь весеннее найдем. (Дети находят конверт с подснежниками, снеговиком растаевшим, складывают в коробку). Ну вот, наша коробочка начинает наполняться. Что делаем дальше? (ответы). Конечно, идем по стрелочке.

Дети проходят по стрелке по направлению к большой иллюстрации, на которой изображены спортивные упражнения. Что это означает? (зарядка). Хорошо, разомнемся.

Физминутка «Весна». Ранней весною дети гуляли

                                          И за природой они наблюдали

                                          Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели.

                                        Грачи прилетали и крыльями махали

                                        И медведь в лесу проснулся, в ручеек он окунулся.

                                        Кругом такая красота – значит к нам пришла весна!

Ой, ребята, здесь на картинке приклеен конверт. Посмотрим, что в нем? А здесь лучики и еж. Берем с собой? Хорошо. Куда двинемся дальше? (ответы)

Дети идут по направлению стрелочки к столам. На коврографе Ларчик четыре гномика – Кохле, Охле, Желе, Фи.  

Воспитатель: Ребята, гномики вышли погулять и взяли с собой свои шарики. Но перепутали их и очень расстроились. Помочь, наверно надо гномикам? Как вы думаете? (ответы детей. Один ребенок выходит к доске и раздает гномикам шарики по цветам. ) Хорошо, теперь они не будут обижаться друг на друга. Ребята, посмотрите и скажите, у кого самая длинная веревочка от шарика? А у кого самая короткая? А желтый шарик выше или ниже красного? А фиолетовый? Хорошо, отлично. А гномики мне по секрету рассказали, что не умеют считать. Как же быть? (ответы). Да, давайте покажем гномикам, как мы умеем считать. У вас на столах двухполосные карточки. Выкладываем на верхнюю полоску три солнышка. На нижнюю кладем подснежники на один больше. Посчитайте подснежники. Сколько их всего? Добавьте одно солнышко. Посчитайте и скажите, сколько их всего. Что вы можете сказать про солнышки и подснежники? Правильно, их стало поровну. А теперь добавьте один подснежник. Сколько их стало? А солнышек? Сколько нужно добавить, чтобы поровну стало? Отлично! Отложите карточки и возьмите другие. Что изображено на них? (геометрические фигуры). Красным фломастером закрасьте круг.  Зеленым квадрат, желтым треугольник, синим прямоугольник. Чем квадрат отличается от круга? От прямоугольника? Сколько углов у треугольника? Хорошо. Ребята, я думаю, гномикам было познавательно с вами и они не много научились считать. Они нам хотят подарить вот этот конверт. Посмотрим, что в нем? (в конверте лежат птицы, проталинки, медведь). Складывайте конверт в коробку. Куда дальше пойдем? (предположения детей). Правильно, стрелки закончились, значит нам надо возвращаться назад.

Все проходят к пано Фиолетовый лес.

Рефлексия: воспитатель: Ну что ж, мы собрали конвертики. И что делаем? Конечно, все располагаем на пано. Теперь встаньте полукругом и внимательно посмотрите, это точно весна? А чем докажите? (дети называют признаки весны, и сравнивают их).

Включается музыка «Весна в лесу». Дети проходят на ковер, закрывают глаза и прослушивают ее.

Список литературы:

  1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
  2. Методическое пособие к коврографу «Ларчик» под редакцией Воскобовича В.В., Вакуленко Л. С., Вотиновой О. М.
  3. Методическое пособие «Развивающая предметно – развивающая Фиолетовый лес» под редакцией В.В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко, О. М. Вотиновой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В поисках клада. Итоговое занятие в средней группе (математика, окружающий мир, развитие речи)

В поисках клада.Итоговое занятие в средней группе (математика,  окружающий мир, развитие речи)____________________________________________________________________________Составили: Мархинина О.А....

Итоговое занятие для средней группы на тему"В поиске сокровищ"

Цели и задачи:Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей по изученным темам, закрепить изученные материалы; Развивающие: развивать коммуникативные навыки при работе, вни...

Итоговое занятие в средней группе "Пришла весна"

Занятие проводилось в мае для родителей и педагогов доу. Направлено на  повторение и закрепление знаний  о весенних признаках в  природе, зимующих и перелетных птицах,   Наряд...

Итоговое занятие в средней группе. Тема: «Весна»

Итоговое занятие в средней группе Тема: «Весна»...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе "Поиски весны"

Муратова Анастасия Петровна,            воспитатель МДОАУ «Детский сад № 79 «Аистенок» г. Орска» Итоговое интегриров...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Поиски весны»

Обобщение и закрепление знаний умений и навыков полученных детьми  старшей группы в течение года....

Конспект комплексного итогового занятия в средней группе Тема: «В поисках Колобка»

Занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы учим их простейшим обобщениям, обогащаем словарь детей, закрепляем умение сравнивать две рав...