Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Мой организм"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ощепкова Надежда Алексеевна

Занятие для детей старшей группы - знакомство с организмом человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moy_organizm.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе

«Мой организм»

Цель: 

Создать условия для систематизации знаний о строении тела человека.

Задачи:

 Формировать у ребенка представления о своей принадлежности к человеческому роду. Познакомить с жизненно важными внутренними органами человека. Учить бережно относиться к своему здоровью. Воспитывать чувство собственного достоинства, гуманное отношение к другим людям.

Оборудование:

Мультимедиа, презентация «Организм человека», картины с изображением людей, запись детских песен, кусочки разнообразных продуктов на блюде на пробу, одноразовые тарелки, вилки, целые фрукты и овощи на блюде, пособия для дид. игры «Залатай облачко».

Ход занятия:

Восп.: Ребята, посмотрите на картинки. Кто здесь изображен? (Люди) А мы с вами кто? Кто я? (человек). Таня, кто ты? (человек, девочка).

- Все мы с вами люди, а каждый из нас – человек. Вика, Таня – девочки. Витя, Руслан – мальчики.

- И сегодня мы поговорим о человеке и его помощниках. Как и у всех людей у нас с вами есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, язык. Это наши помощники, с их помощью мы узнаем о мире, в котором живем. Для чего нужны глаза? (Ответы детей)

- Верно, чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды. Давайте поиграем в игру «Залатай облачко».

Дид. игра «Залатай облачко» (по М. Монтессори)

Цель: Закрепить названия геометрических фигур. Развивать внимание и сообразительность.

Восп.: молодцы, ребята, справились с заданием, облачко цело. Как вы узнали, какие это геометрические фигуры? (Увидели)

- В этом помогли нам наши помощники – глаза.

- Что это? (на слайде картинка с изображением ушей). Для чего они нам нужны? (Ответы детей)

- Верно, чтобы слышать , что говорят люди, как поют птицы, звучит музыка.

Включаю запись песни «Песня  о елочке» О. Фельцман, И. Шаферан.

- О чем эта песня? (О елочке). Кто пел эту песенку? (Дед Мороз и дети). А как вы узнали? (Услышали).

- А теперь, ребята, давайте послушаем тишину.

Дидактическое упражнение «Послушаем тишину» (по М.Монтессори)

Цель: развивать навыки активного слушания, умение владеть собой, учить воспринимать слабый шум.

- Что вы слышали, ребята? (высказывания детей). Какие органы-помощники были задействованы? (уши)

- Ребята, для чего нужен нос?(Ответы детей) Правильно, улавливать запахи, дышать.

- Расскажите о помощнике, название которого нужно сначала отгадать. (на слайде загадка

«Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей, и мясо, и хлеб – всю добычу мою – я с радостью белым зверям отдаю»). (Ответы детей, рассказ о том, для чего нужен рот)

- А для чего нужны руки и ноги?(Ответы детей) Конечно, для того чтобы брать предметы, рисовать, ласково гладить маму или сестренку, или кошку, собаку. Ноги нужны, чтобы ходить, бегать, прыгать. Давайте,  еще раз перечислим своих помощников.

- Мы должны любить своих помощников, учится оберегать из от грязи, болезней, ушибов. Все ли моют лицо, руки? Все ли чистят ушки, чтобы они хорошо слышали?

Давайте прочитаем с вами отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Таня: Давайте же мыться, плескаться

Вика: Купаться, нырять, кувыркаться

Витя: В ушате, в корыте, в лохани,

Руслан: В реке, в ручейке, в океане

Все: И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Восп.: Ребята, я вам хочу рассказать о людях, которые от рождения или из-за болезни лишены каких-то органов чувств. Если у человека не видят глаза, его называют слепым, если не слышат уши – глухим. Таким людям тяжело жить, поэтому мы должны им всегда помогать и никогда не смеяться над ними.

Зажмурим крепко глаза и пройдем несколько шагов по групповой комнате. Тяжело ходить с закрытыми глазами? Сразу их хочется открыть. Представляете, как живется слепым людям, они не видят ни солнца, ни неба, ни дома, ни близких людей, а глухие не слышат ни песен птиц, ни ласкового маминого голоса, ничего. Так давайте же помогать таким людям и всем, кто нуждается в нашей помощи – пожилым людям, маленьким детям и т.д.

А теперь, ребята, я хочу предложить вам небольшую зарядку для наших помощников.

Физкультминутка «Улыбнись»

 Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи

Руки движутся навстречу.

(одна рука вверх, другая вниз, при рывке руки меняются)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись.

(наклоны в стороны)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай

(приседания)

А в конце – ходьба на месте,

Это всем давно известно

(ходьба на месте)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова.

(Вращение корпусом влево и вправо)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели.

(вдох, выдох)

 

- Мы с вами сделали зарядку для наших помощников. Теперь они нам будут помогать во много раз лучше.

Ребята, у нас с вами есть органы-помощники, которые находятся у нас внутри. Поэтому они называются внутренними органами. Это мозг, легкие, сердце, желудок и другие. (на слайде). Мы их не видим, но можем почувствовать. Приглашаю вас поиграть в игру «Волшебная палочка». Я затрону вас волшебной палочкой, и вы превратитесь в мячи. Как мячи прыгают? (Дети прыгают, читая строки:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой! )

- А теперь я снова превращаю вас в людей. Приложите руку к сердцу. Слышите, как оно бьется? Чувствуете? А ведь оно находится внутри нас. (картинка сердца  на слайде) Сердце как мотор в организме, оно гоняет кровь по всему телу и кормит нас изнутри, т.к. в крови есть питательные вещества и кислород.  

- А это наш желудок (картинка на слайде). Он перерабатывает пищу, которую мы едим. Если мы плохо пережевываем пищу, то желудок наш страдает. Чтобы он не болел, нужно тщательно пережевывать пищу, не есть грязные, немытые фрукты и овощи, не пить сырую воду и мыть руки перед едой.

Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Угадай на вкус» (по М.Монтессори)

Цель: упражнять детей  в определении вкуса и запаха овощей и фруктов, активизировать речь детей, развивать память, сосредоточенность, выдержку.

- Правила такие: не глядя на продукт (мы завяжем глаза), нужно определить по вкусу и запаху, что это такое и рассказать нам.  

(Ребенку дается на пробу фрукт или овощ, он, не подглядывая, угадывает его сначала по запаху, затем по вкусу и находит фрукт или овощ на блюде ).

- Молодцы, ребята! Все правильно угадали. Вы прожевали пищу, теперь она отправляется в пищевод, а затем в желудок (на слайде). А какой помощник нужен, чтобы узнать вкус пищи, ее температуру? (Язык)

- Это орган дыхания – легкие. (На слайде). С  их помощью мы дышим. Легкие как воздушные шарики, когда мы вдыхаем воздух, мы им наполняем эти шарики; когда выдыхаем – сдуваем шарики, чтобы потом снова набрать свежего воздуха. Если вдыхать очень холодный воздух, можно заболеть. Давайте подышим и почувствуем, как наполняются наши легкие кислородом.

- Самый главный орган – мозг. (на слайде). Где он находится? Как вы думаете, какова роль мозга, что он делает в организме? (Ответы детей)

- Мозг управляет всеми органами в организме, всеми действиями человека и его речью.

Например, отгадайте загадку «Не лает, не кусает, а в дом не пускает». (Ответы детей)

- Правильно, это замок. Вы сейчас подумали и сказали отгадку, а помог вам в этом мозг.

- Ребята, у животных тоже есть органы. Они похожи и в то же время не похожи на наши. Некоторые животные видят во много раз лучше нас. Например, орел видит свою добычу за два километра. Другие слышат звуки, которые человек не слышит. Но человек умнее животных, потому что он умеет думать и говорить. Давайте подумаем  о чем-нибудь хорошем. Еще человек научился помогать своему организму. Как мы ему помогаем? (ответы детей)

- Верно, мы умываемся, занимаемся спортом, едим здоровую пищу, дышим свежим воздухом, отдыхаем во время дневного сна, летом купаемся в реке, закаляемся. А если вдруг заболели? (Обращаемся к врачу, который выписывает лекарства, ими мы лечим организм)

Итак, ребята, вспомним какие есть в нашем организме помощники, которые мы видим и внутренние? Чем они занимаются в организме?  Как их беречь? Кто мы с вами, дети? А в отдельности каждый из нас?

  Спасибо за занятие! Мне кажется, что нашем организму недостаточно свежего воздуха, идем на прогулку!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста. Оно направлено на формирование у детей правильного отношения к своему здоровью....

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....