Конспект экскурсии к мемориалу погибшим воинам
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ткаченко Татьяна Константиновна

Экскурсия к памятнику погибшим воинам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_k_memorialu.docx859.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в средней группе к мемориалу погибшим воинам «Никто не забыт, ничто не забыто!»


Воспитатель: Ткаченко Татьяна Константиновна

Цель: познакомить детей с памятником, погибшим героям в Великой Отечественной Войне.

Задачи:

  • расширить представления детей о воинах-защитниках;
  • воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину;
  •  прививать уважение к памяти павших бойцов, воспитывать патриотические чувства.

Предварительная работа: рассказы воспитателя о подвигах солдат – на войне.

Чтение художественной литературы: Ю. Збанацкий «Щедрый ёжик», Н. Дилакторская «Почему маму назвали Гришкой», А. Митяев «Землянка», Л. Кассиль «Памятник советскому солдату».

Рассматривание иллюстраций по теме: «Защитники Отечества», «Великая Отечественная Война».

Слушание музыкальных произведений: «Этот день победы», «Священная война», «Катюша»;

Беседа перед экскурсией:

Многие не вернулись с войны, они погибли ради того, чтобы на земле был мир. Все люди помнят погибших героев в Великой Отечественной Войне. Во всех городах и селах есть памятные места, куда приходят люди для того, чтобы почтить память героев, возложить цветы. У нас в городе тоже есть такое место – памятник погибшим воинам. Там нельзя кричать, бегать, рвать цветы, обрывать листья с деревьев. Там нужно вести себя спокойно. Это такое место, где люди минутой молчания благодарят погибших героев, чтут их память.

Ход ЭКСКУРСИИ

(педагог подводит детей к памятнику)

Воспитатель: Дети, как называется место, куда мы с вами пришли? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите, зачем был создан этот мемориальный комплекс? (дети высказывают свои мнения)

Воспитатель: Правильно, в память о тех воинах героях, которые погибли при освобождении нашей Родины, был создан этот мемориальный комплекс – место памяти погибших граждан нашего города. Война закончилась 9 мая. Этот день и стал в нашей стране великим праздником. Отгремела война, на землю пришел мир. Благодарные люди поставили памятники воинам-освободителям. На нашей Родине после войны осталось много братских могил, на которых всегда лежат живые цветы. Эти цветы – знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее. Ребята, посмотрите, что находится на Мемориальном комплексе славы?

Ответы детей: Плиты с именами героев, много цветов…

Воспитатель: Ребята, на другом памятнике в нашем городе есть вечный огонь. Он выполнен в форме пятиконечной звезды. Такой огонь горит в каждом городе в честь тех, кто погиб, защищая Родину. Вечный огонь – это знак вечной памяти о погибших. Самый большой Вечный огонь находится в Москве у памятника Неизвестному Солдату.

Воспитатель: В дни великих праздников люди приходят сюда, чтобы почтить память героям, возложить цветы. Особенно много здесь людей в День Победы – 9 мая. Давайте и мы возложим цветы у вечного огня. (дети возлагают цветы, педагог читает стихотворение М. Исаковского) :

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты - рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух,

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А родину сберег.

Воспитатель: Очень много произведений написано в память о ВОВ, о тех героях, которые не пожалели своей жизни. А сделали они это для того, чтобы мы с вами жили в мирное время и не знали, что такое война. И чтобы страшной войны больше не повторилось, все люди Земли борются за мир. У людей есть традиция – чтить память героев минутой молчания. Давайте и мы с вами тихонько постоим и помолчим. (минута молчания)

Беседа после экскурсии:

– Ребята, куда мы с вами ходили на экскурсию?

– Как называется место в нашем селе?

– Кому посвящен этот Мемориальный комплекс?

– Что есть на Мемориальном комплексе?

– Как мы должны почитать память погибших героев?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия к памятнику погибшим воинам-солдатам

Конспект экскурсии к памятнику погибшим воинам-солдатам...

Конспект занятия в старшей группе «Экскурсия к мемориалу погибшим землякам»

Конспект занятия в старшей группе «Экскурсия к мемориалу погибшим землякам»Автор: Волчкова Тамара Эдуардовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №11», г. РузаевкаОписание материала: ...

Конспект экскурсии к Памятнику погибшим воинам – односельчанам в разновозрастной группе.

Предлагаю Вашему вниманию конспект экскурсии к Памятнику погибшим воинам - односельчанам, который будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Познавательное занятие направлено на патр...

Примерный конспект ООД «Экскурсия к мемориалу погибшим землякам»

Цель: формирование  основ патриотического самосознания и любви к Отечеству.  Задачи:Образовательные:познакомить детей с мемориальным комплексом,  г. Долгопрудного «Скорбящая ...

Конспект экскурсии к памятнику погибшим воинам

Познакомить детей  с  жизнью людей  во время Великой Отечественной войны. Способствовать воспитанию уважения к героям ВОВ, защитникам нашего края....

Конспект экскурсии «Экскурсия к мемориалу погибшим землякам» в старшей группе

Конспект «Экскурсия к мемориалу погибшим землякам» в старшей группеПрограммное содержание:Познакомить детей с жизнью людей во время Великой Отечественной Войны. Рассказать о героическом по...

МБДОУ «Филимоновский детский сад» Конспект экскурсии в средней группе к мемориалу погибшим воинам «Никто не забыт, ничто не забыто!»

МБДОУ «Филимоновский детский сад»Конспект экскурсии в средней группе к мемориалу погибшим воинам«Никто не забыт, ничто не забыто!»Воспитатель: Доронина Т.В.Цель:...