Технологическая карта НОД по рассматриванию объектов растительного происхождения.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кобозева Маргарита Валерьевна

Создание условий для знакомства детей с цитрусовыми. Формирование понимания, что апельсин, мандарин, лайм и лимон относятся к группе цитрусовых.

Образовательная область – познавательное развитие

Задачи:

1.Формировать умение узнавать, различать и правильно называть цитрусовые апельсин, мандарин, лимон, лайм по характерным признакам внешнего вида (цвет, форма, величина, вкус)

 2.Упражнять в выделении общих признаков у цитрусовых.

3.Формировать умение сравнивать цитрусовые по кожуре и вкусу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

по рассматриванию объектов растительного происхождения.

Возрастная группа: старшая

Вид деятельности и тема: рассматривание цитрусовых (апельсин, мандарин, лимон, лайм)

Цель занятия: создание условий для знакомства детей с цитрусовыми. Формирование понимания, что апельсин, мандарин, лайм и лимон относятся к группе цитрусовых.

Образовательная область – познавательное развитие

Задачи:

1.Формировать умение узнавать, различать и правильно называть цитрусовые апельсин, мандарин, лимон, лайм по характерным признакам внешнего вида (цвет, форма, величина, вкус)

 2.Упражнять в выделении общих признаков у цитрусовых.

3.Формировать умение сравнивать цитрусовые по кожуре и вкусу. 

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: обогащать словарь детей (апельсин, мандарин, лимон, лайм, цитрусовые, кожура, мякоть, оранжевый, желтый, зеленый, кислый, сладкий)

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любознательность, интерес к цитрусовым.

Планируемый результат занятия: положительный эмоциональный настрой.

Подготовительная работа: Беседа о фруктах и их видах.

Материалы и оборудование: На столе у воспитателя и у каждой подгруппы детей на столе стоят тарелки с целыми цитрусовыми. Позже каждому вносится по тарелке с дольками каждого цитрусового. Картинки деревьев, на которых растут цитрусовые,

Организация детей: четыре подгруппы, сидят за 4 столами.

№ п/п

Этапы занятия Время

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Организационный

2-3 минуты

-Переключить внимание детей на предстоящую деятельность

-Стимулировать интерес к ней

-Ребята, смотрите, что нам принес Зайка?

-Отгадайте загадку : 1 С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин —Это спелый… (апельсин)  2. Этот фрукт под Новый Год. Каждый в дом к себе зовет. Им и елку украшают, И детишек угощают… (мандарин)  3. К чаю в дольках подают, Они на дереве растут, Жёлтой корочкой покрыты, В мякоть зёрнышки залиты! (лимон) 4. Лимончик зеленый, но спелый. Вот какой он умелый! (лайм)

А как же все эти фрукты называются вместе?

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Этап постановки проблемы

1-2 минуты

-Поставить познавательную задачу

Мотивировать

-Ребята, Зайка не понимает, чем цитрусовые отличаются от всех остальных фруктов, давайте разберемся сами и поможем ему. Поможем?

2.

Основной этап

Этап ознакомления с материалом

15 минут

-Актуализировать имеющиеся знания

-Сформировать новые представления (умения)

-Какого цвета апельсин? Лимон? Мандарин? Лайм? Какой они формы? А какого размера?

-Потрогайте кожуру, какая она на ощупь? Что можете сказать о поверхности?

-Чем кожура отличается у них друг от друга? А чем похожа?

-Опишите кожуру, на что похожа?

-А где растут цитрусовые? На чем? Что нужно для роста?

-Цитрусовые растут на деревьях в теплых странах.

Вносятся апельсин, мандарин, лимон и лайм дольками

-Посмотрите, какие наши цитрусовые внутри, что у них есть, на что похожа мякоть?

-Какая мякоть? Чем отличается от других фруктов?

-Попробуйте, какой на вкус апельсин? Мандарин? Лимон? Лайм?

-Какой из цитрусовых самый сладкий?

-Какой самый сладкий?

-Какие цитрусовые вы еще знаете?

-А что еще есть у цитрусовых внутри, как и у других фруктов? (косточки)

-А для чего нужны косточки? Что из них вырастает?

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Этап практического решения проблемы

5 минут

-Актуализировать сформированные представления

-Ну что, ребята, разобрались мы, чем отличаются цитрусовые от других фруктов? Чем, расскажите. Что у цитрусовых есть? (кожура, мякоть, косточки)

Познавательно-исследовательская

3.

Заключительный этап

3 минуты

-Закрепить и обобщить сформированные представления

Дидактическая игра «Цитрусовые» (Даны картинки долек разных цитрусовых и картинки цитрусовых и надо найти пары)

-Итак теперь давайте расскажем Зайке, чем отличаются цитрусовые от других фруктов.

Нарисуйте цитрусовые, которые понравились больше всего.

Познавательно-исследовательская

Художественно-эстетическая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к сказке "Рукавичка") в первой младшей группе.

Тема: рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой. Помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки.Задачи:1. Организация...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок) в младшей группе «Что делают люди осенью?»

Тема: «Что делают люди осенью?»Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятиями «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда&raqu...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».Цель: создать условия для приобщения детей к рассматриванию рисунков в книгах.Задачи:1. Ор...

Технологическая карта НОДпо обучению грамоте в подготовительной группе "Игра-квест "В поисках Нолика"

Занятие по обучению грамоте проводилось для слушателей городского методического объединения воспитателей подготовительных групп....

Методический материал. Конспект НОД по рассматриванию объектов растительного происхождения с презентацией

Методическая разработка. Конспект НОД по рассматриванию комнатного растения "герань" во второй младшей группе....

Технологическая карта занятия Рассматривание картины

Технологическая карта занятияРассматривание картиныФИО Мухина МарияОбразовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитиеТема занятия:...

Технологическая карта занятия Рассматривание картины

Технологическая карта занятияРассматривание картины ФИО Мухина Мария Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное раз...