Технологическая карта занятия Рассматривание картины
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

 Технологическая карта занятия
Рассматривание картины
ФИО Мухина Мария
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: рассматривание картины М.Г Пишввнова «Поздняя осень» Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Цель занятия: Описание картины развернуто используя слова синонимы,ответы на вопросы по картине
Задачи занятия:
Образовательные задачи: познакомиться с картиной»Поздняя осень»
Развивающие задачи: составить описательные рассказы по картине,ответить на вопрос занятия
Воспитательные задачи: внимательно слушать и дополнять ответы друг друга во время занятия.
Словарная работа: Следить за тем чтобы дети использовали как можно больше синонимов при описании картины,отвечали развернуто
Планируемый результат занятия: дети описали картину,помогли незнайке ответить на вопрос,описали героев картины и что они делают
Подготовительная работа: беседа по теме «Осень» занятие по временам года и по месяцам в году
Материалы и оборудование: картина,фото незнайки,стикеры для поощрения особо активных детей
  No
1.
Этапы, продолжител ьность
Организацио нно – мотивационн ый этап
Задачи этапа
Организова ть детей на занятие,обо
Деятельност ь педагога
Дети, отгадайте загадку:Лист ья с веток
Методы, формы, приемы
словесны й
Предполагаем ая деятельность детей
дети проявляют интерес к
Планиру емые результат ы
Дети ответили на вопрос
        
       2.
2. 1.
2. 2.
Основной этап
Этап постановки проблемы
Этап ознакомления с материалом
значить тему
Обозначить проблемну ю ситуацию,в вести детей в задачи занятия
облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это...» (Ответ: Осень)
Ребята,к нам вчера пришел Незнайка и сказал,что он совсем не знает,какое сейчас время года,он принес нам вчера картина и сказал что на ней изображена зима,как вы думает он прав?
Давайте поможем незнайке,рас скажем ему что изображено на этой картине,како е время года,а мы все запишем и
наглядный словесны й
словесны й метод (Объяснен ие,поясне ние,вопро сы)
происходящем у
дети слушают педагога,отвеч ают на вопрос рассуждают по теме
дети слушают педагога,прин имают его задание
воспитат еля
дети ответили на главный вопрос,к оторый будет темой занятия
дети готовы помочь незнайке и рассказат ь ему какое сейчас время года
          
   обязательно ему передадим
2. 3.
Этап практическог о решения проблемы
рассматрив ание картины Беседа по картине Ответ на главный вопрос(как ое сейчас время года)
Давайте рассмотрим картину детально(отв ечаем только по поднятой руке)
Что вы видите в общем на этой картине? Какая погода на картине? Кого вы видите на картине? Как дети одеты?
Как вы думаете что они делают? Какого цвета листья на деревьях? Какие деревья вы видите на картине? Какие эмоции у детей вы видите?
Как вы думаете
почему
них такие эмоции?
у
словесны й метод(воп росы) Беседа по картине
Практичес кий
дети отвечают на вопросы рассуждают по теме выполняют упражнение физминутки
дети выяснил и какое время года на картине и помогли незнайке
        
   Какое время года изображено? Осень поздняя или ранняя как вы думаете ?
Давайте теперь с вами немного передохнем
ФИЗМИНУ ТКА вставьте сюда физминутку
3.
Заключитель ный этап
Рефлексия подведение итогов занятия решение проблемно го вопроса
Мы с вами ответили на главный вопрос ,какое время года изображено на картине,а значит мы помогли незнайке и объяснили ему что это вовсе не зима
Давайте вспомни,что мы сегодня делали на занитие? Что нового узнали?
словесны й метод(воп росы, анализ,бес седа)
дети обсуждают итоги занятия
дети отвечают на вопросы воспитат еля,оцен ивают свои ответы
        
         Как вы думаете незнайке это поможет?
Вы все большие молодцы! Но те кто больше всех отвечал получат от нас стикеры Мы обязательно потом все передадим незнайке
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_dokument.odt9.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Рассматривание картины

ФИО Мухина Мария

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: рассматривание картины М.Г Пишввнова «Поздняя осень»

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

Цель занятия: Описание картины развернуто используя слова синонимы,ответы на вопросы по картине

Задачи занятия:

Образовательные задачи: познакомиться с картиной»Поздняя осень»

Развивающие задачи: составить описательные рассказы по картине,ответить на вопрос занятия

Воспитательные задачи: внимательно слушать и дополнять ответы друг друга во время занятия.

Словарная работа: Следить за тем чтобы дети использовали как можно больше синонимов при описании картины,отвечали развернуто

Планируемый результат занятия: дети описали картину,помогли незнайке ответить на вопрос,описали героев картины и что они делают

Подготовительная работа: беседа по теме «Осень» занятие по временам года и по месяцам в году

Материалы и оборудование: картина,фото незнайки,стикеры для поощрения особо активных детей

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать детей на занятие,обозначить тему

Дети, отгадайте загадку:Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…» (Ответ: Осень)

словесный

дети проявляют интерес к происходящему

Дети ответили на вопрос воспитателя

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Обозначить проблемную ситуацию,ввести детей в задачи занятия

Ребята,к нам вчера пришел Незнайка и сказал,что он совсем не знает,какое сейчас время года,он принес нам вчера картина и сказал что на ней изображена зима,как вы думает он прав?

наглядный

словесный

дети слушают педагога,отвечают на вопрос рассуждают по теме

дети ответили на главный вопрос,который будет темой занятия

Этап ознакомления с материалом

Давайте поможем незнайке,расскажем ему что изображено на этой картине,какое время года,а мы все запишем и обязательно ему передадим

словесный метод

(Объяснение,пояснение,вопросы)

дети слушают педагога,принимают его задание

дети готовы помочь незнайке и рассказать ему какое сейчас время года

Этап практического решения проблемы

рассматривание картины

Беседа по картине

Ответ на главный вопрос(какое сейчас время года)

Давайте рассмотрим картину детально(отвечаем только по поднятой руке)

Что вы видите в общем на этой картине?

Какая погода на картине?

Кого вы видите на картине?

Как дети одеты?

Как вы думаете что они делают?

Какого цвета листья на деревьях?

Какие деревья вы видите на картине?

Какие эмоции у детей вы видите?

Как вы думаете почему у них такие эмоции?

Какое время года изображено?

Осень поздняя или ранняя как вы думаете ?

Давайте теперь с вами немного передохнем

ФИЗМИНУТКА

вставьте сюда физминутку

словесный метод(вопросы)

Беседа по картине

Практический

дети отвечают на вопросы рассуждают по теме выполняют упражнение физминутки

дети выяснили какое время года на картине и помогли незнайке

3.

Заключительный этап

Рефлексия подведение итогов занятия решение проблемного вопроса

Мы с вами ответили на главный вопрос ,какое время года изображено на картине,а значит мы помогли незнайке и объяснили ему что это вовсе не зима

Давайте вспомни,что мы сегодня делали на занитие?

Что нового узнали?

Как вы думаете незнайке это поможет?

Вы все большие молодцы!

Но те кто больше всех отвечал получат от нас стикеры

Мы обязательно потом все передадим незнайке

словесный метод(вопросы, анализ,бесседа)

дети обсуждают итоги занятия

дети отвечают на вопросы воспитателя,оценивают свои ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в подготовительной группе по развитию речи « Волшебная картина» (творческое рассказывание)

Тема занятия: « Волшебная картина» (творческое рассказывание)Образовательная область: речевое развитиеВозрастная группа: подготовительная группаЦель занятия: составление творческого расска...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия «Составление рассказа по картине «Зайцы» Старшая группа

Педагогический замысел: - формировать у детей умение составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному педагогом, обогащать и активизировать ...

Технологическая карта занятия по развитию речевых умений дошкольников старшего возраста Составление рассказа по серии сюжетных картин

Технологическая карта  занятия по развитию речевых умений дошкольников старшего возраста...

Технологическая карта занятия Рассматривание картины

Технологическая карта занятияРассматривание картины ФИО Мухина Мария Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное раз...

Технологическая карта занятия по рисования нетрадиционным способом по картине

Тема: «Мы – маленькие художники.Рисуем свою копию картины И.И. Левитана «Лес»...

Технологическая карта занятия «Картинная галерея» Название: «Портрет «Стрекоза» И. Е. Репина».

Технологическая карта занятия Образовательная область «Художественное-эстетическое развитие»Раздел «Приобщение к искусству»Подготовительная группа № 3Тема: «Картинна...