Конспект занятия по теме Космос
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Анисимова Инна

Занятие по теме "Космос" предназначено для детей старшего дощкольного возраста . В игровой форме дети знакомятся с понятиями по данной тематике, у них формируются представления о Солнечной системе, планетах, космонавтах, космических ракетах. Предусмотрена и пальчиковая гимнастика и физкультминутка , и игры малой подвижности, в которых дети смогут себя почувствовать путешественниками во Вселенной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kosmos.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности (занятия) по познавательному развитию

на тему «Космос»

для детей старшей группы.

Подготовила воспитатель Анисимова Инна Владимировна,

Цель: формирование у детей представлений о космосе.

Задачи.

Социально- коммуникативное развитие- продолжать развивать у детей умение общаться  и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие- закреплять развитие интересов детей и любознательности , формировать первичные представлений о планете Земля как общем доме людей; о том, что такое космос.

Речевое развитие- обогащать активный  словарь детей,  развивать диалогическую речь.

 Художественно- эстетическое развитие- способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру.

Физическое развитие-  приобщать к овладению играми малой подвижности, развивать мелкую моторику обеих рук.

Материал и оборудование: иллюстрации на магнитной доске по теме; презентация для Смарт- экрана; аудиомузыка; персонаж Лунтик; конверт с деталями для двух ракет ; картинки к мультфильмам о космосе; мягкие модули для имитации ракеты; индивидуальные листы для рисования по точкам; книги о космосе на книжной витрине.

Словарная работа - активизировать словарь детей : космос, Солнечная система, мы жители  планета Земля, планеты, ракеты,  спутники , космонавты, Вселенная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, книг, просмотр мультфильмов о космосе; беседы с детьми о том, что на других планетах тоже могут быть жители- инопланетяне.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

1.Вводная часть-  

Воспитатель:

-Ребята, сегодня у нас на занятии будут гости:

взрослые пришли посмотреть на то, как вы здорово умеете играть в группе , а ваш друг Лунтик пришёл, чтобы помочь вам узнать побольше о Космосе.

Игра с Лунтиком. Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

-Ребята, хором поздоровайтесь с Лунтиком!

- А теперь, к кому «подойдёт» Лунтик , скажите ему: «доброе утро или здравствуй, меня зовут……(Саша, Артём и т.д.)»

Лунтик : «Здравствуйте, ребята! Вы меня, конечно, узнали. Я родился на Луне. Я приглашаю вас в путешествие в Космос!»

2.Основная часть

Воспитатель : «Как называют людей, которые летают на космическом корабле? (космонавты)- показать иллюстрацию

–Значит, мы с вами будем…(космонавтами)

- А куда летают космонавты? ( космонавты летают в космос)

Воспитатель: «Садимся в ракету и понарошку полетим на станцию , на которой  вы узнаете о космосе». Для того, чтобы полететь , нам нужно сосчитать до 9. На счёт  «девять» наша ракета понарошку полетит. Начинаем отсчёт- 1,2,3,4,5,6,7,8,9! ( считают хором).

Дети садятся на мягкие модули, имитирующие ракету.

Воспитатель:

- Сейчас посмотрим фильм о космосе.

На Смарт- экране смотрят сначала обучающий фильм о планетах в Солнечной системе.

Затем встают в круг. Посередине Солнце (из бумаги).

Воспитатель:

-Дети, вы узнали, что все планеты вращаются вокруг Солнца. Сейчас немного поиграем-вы будете Планетами, которые вращаются вокруг Солнца . Играют 2 раза (под аудиосопровождение)

Садятся снова на « космический корабль» . Смотрят Презентацию о космосе .

Вопросы по презентации:-

–Что можно увидеть в космосе? (Звезды, солнце, планеты)

- На какой планете мы живем? (на планете Земля)

–У Земли есть сестра, она вертится вокруг Земли- это Луна

-А название каких ещё планет вы узнали- Марс, Сатурн, Юпитер…..

-Какой формы все планеты?

- А кто сначала в космос полетел – животные или люди?

-Как звали собак, которые полетели в космос?

-Как звали человека, который первый полетел в космос?

- В чём он полетел?

-Что такое космос?

Воспитатель: «А теперь, друзья, перемещаемся на другую станцию» (подходят к магнитной доске на которой расположены иллюстрации о космосе,)

-Ребята , я буду показывать на картинку и если она подходит к нашей теме, то вы хлопнете и назовёте, что это. Если не подходит к нашей теме, то хлопать не надо.»

Пальчиковая гимнастика «Планеты»:

«В небе ясном Солнце светит,

Космонавт летит в ракете,

А внизу леса , поля, расстилается Земля.

На Луне есть звездочёт,

Он ведёт планет учёт:

Меркурий-раз, Венера- два-с, три-Земля,

четыре- Марс, пять- Юпитер, шесть- Сатурн, семь- Уран, восьмой Нептун.»

        Воспитатель:

-А теперь хотите поиграть?

Игра малой подвижности  «Полёт на ракетах»:

В начале игры хором говорят слова «Ждут нас быстрые ракеты для полётов на планеты, на какую захотим, на такую полетим. Только есть один секрет- опоздавшим места нет.»

«Летают» по группе ( под аудиосопровождение) , изображая ракету (руки над головой), на паузе сели на стулья и замирают. Игра проводится  2 раза.

В конце ф/мин сесть на ракету (из мягких модулей). На счёт  «девять» наша ракета понарошку полетит. Начинаем отсчёт- 1,2,3,4,5,6,7,8,9! ( считают хором)-

Воспитатель :

- Прилетели на следующую станцию . Космонавты, не пора ли нам подкрепиться? Если то, что я назову, будет съедобным, вы гладите животик и говорите «ням-ням», если несъедобным, то вы говорите «нет» (конфета, луна, компот, суп, звезда, торт, скафандр).

Воспитатель : «Перемещаемся на следующую станцию. Подходят к столу.

Смотрите здесь лежит  красивый конверт. Давайте посмотрим, что же там.Я догадалась.Здесь находятся детали для ракеты, да не для одной , а сразу для двух .Вставайте в колонну, рассчитаемся на первый-второй. Делимся на 2 команды. Каждая собирает свою ракету ( на полу) по образцу. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА РИТМИЧЕСКАЯ

Воспитатель : «Перемещаемся на следующую станцию. Подходят к столу.

Воспитатель: «Дети, вспомните мультфильмы о космосе «Тайна третьей планеты», «Главный звёздный».

Воспитатель берёт со стола и показывает картинки из этих мультфильмов , дети говорят, кто на них изображён.

Воспитатель:

-Ребята, садитесь за столы. Для каждого из вас я приготовила листы для рисования по точкам  .Когда вы их соедините, то узнаете, что же здесь нарисовано (луноход).

3.Заключительная часть

Рядом с магнитной доской , на которой картинки по космосу.

Воспитатель:

-О чём сегодня говорили?

-Что нового узнали?

-Во что играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме «Космос» для детей 5—6 лет

Конспект занятия по теме «Космос» для детей 5—6 летПрограммное содержание: развивать интерес к астрономии, закреплять элементарные представления об астрономии как науки о Вселенной; дать первона...

Конспект занятия на тему «Космос» в старшей группе.

Конспект занятия на тему "Космос" в старшей группе...

Конспект занятия по теме "Космос"в подготовительной группе

конспект занятия в подготовительной группе по теме "Космос"...

Конспект занятия по теме "Космос"

Данное занятие рекомендуется для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по теме "Космос".

Данное  мероприятие  рассчитано  для  совместного  проведения  детей  и  родителей.  Его  можно использовать  как  открытое  занятие...

Конспект занятия по теме "Космос".

Данное  мероприятие  рассчитано  для  совместного  проведения  детей  и  родителей.  Его  можно использовать  как  открытое  занятие...

Конспект занятия на тему "КОСМОС"

   Человечество осваивает космос. Земляне увидели далёкие планеты "глазами" космических роботов. Всё глубже в таинственные недра Вселенной проникают современные телескопы и ради...