Тематический день «КАК ПРОСЫПАЕТСЯ ПРИРОДА ВЕСНОЙ»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Актуальность: Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с предметами и явлениями природы: живой и неживой. Все привлекает внимание ребенка, удивляет его, дает богатую пищу для детского развития. Взрослый становится проводником в мир вещей, предметов, явлений и событий.

Ознакомление дошкольников с окружающим миром - это средство образования в их сознании реалистических знаний о мире, основанных на чувственном опыте и воспитание правильного отношения к нему. Знакомство с окружающим миром является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.

Тематикой ознакомления в первую очередь становится близкое окружение ребенка в детском саду и дома. Процесс ознакомления строится по принципу детального изучения предметов с их свойствами и взаимосвязями. В ходе изучения дети должны научиться последовательному зрительному выделению, анализу основных постоянных признаков исследуемого объекта. Необходимо изучать предметы окружающего мира с опорой на полисенсорную основу во всех видах деятельности.

Цель: формирование знаний о весенних явлениях в природе.

Задачи:

  1. уточнить и расширить представления о весенних явлениях в природе;
  2. совершенствовать умение составлять рассказы по схеме; по картинкам; использовать в речи сложные предложения;
  3. развивать умение проводить простые исследования и эксперименты; делать выводы, умозаключения;
  4. воспитывать бережное отношение к природе.

Мотивация детей: Пришло письмо от Незнайки. Незнайка просит помочь ответить на вопрос  “Как просыпается природа весной?’’ Вы согласны ему помочь?

Оснащение предметно-пространственной среды:  иллюстрации, дидактические игры: «Ошибки художника», «Назови отличия» «Подбери пару», «Собери картинку», «Что сначала, что потом», «Когда это бывает?», «Хорошо - плохо».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_den_1.docx1.26 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Просыпается природа...

Еникеев Никита,4 годаМБДОУ Детский сад №7 "Солнышко", г.Торжок, Тверская область"Бабочка - красавица" выполнена в технике нетрадиционного рисования пальчиками и ладошками (гуашь)...

Календарно-тематическое планирование Тема: ««Природа весной»

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе....

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе.Весна

Календарно-тематическое планирование  по ознакомлению с сезонными изменениями во 2 младшей группе...

Календарно-тематический план по теме "Человек в природе весной" в средней группе

Тема проекта: «Человек в природе весной. Красная книга.»Цели проекта: Формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде, воспитание эмоционально-положительного отнош...

Планирование тематической недели "Сезонные изменения в природе (весна)" (подготовительная группа)

ДАТА с 27 марта по 31 марта 2023г. Тема недели: Сезонные изменения в природеЦель: Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленностирастений и животных к изменения...

Тематический день «КАК ПРОСЫПАЕТСЯ ПРИРОДА ВЕСНОЙ» (старшая группа)

Данная работа разработана для проведения комплекса методов и приемов по уточнению и обогащению знаний детей о времени года - Ранняя весна....

«Наблюдение - приметы ранней весны» Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе весной. Задачи: развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе, вызывать радостные чувства от встречи с природой.

Прогулка во 2 группе раннего возраста «Наблюдение - приметы ранней весны»Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе  весной.За...