Тематический день «КАК ПРОСЫПАЕТСЯ ПРИРОДА ВЕСНОЙ»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Актуальность: Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с предметами и явлениями природы: живой и неживой. Все привлекает внимание ребенка, удивляет его, дает богатую пищу для детского развития. Взрослый становится проводником в мир вещей, предметов, явлений и событий.
Ознакомление дошкольников с окружающим миром - это средство образования в их сознании реалистических знаний о мире, основанных на чувственном опыте и воспитание правильного отношения к нему. Знакомство с окружающим миром является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.
Тематикой ознакомления в первую очередь становится близкое окружение ребенка в детском саду и дома. Процесс ознакомления строится по принципу детального изучения предметов с их свойствами и взаимосвязями. В ходе изучения дети должны научиться последовательному зрительному выделению, анализу основных постоянных признаков исследуемого объекта. Необходимо изучать предметы окружающего мира с опорой на полисенсорную основу во всех видах деятельности.
Цель: формирование знаний о весенних явлениях в природе.
Задачи:
- уточнить и расширить представления о весенних явлениях в природе;
- совершенствовать умение составлять рассказы по схеме; по картинкам; использовать в речи сложные предложения;
- развивать умение проводить простые исследования и эксперименты; делать выводы, умозаключения;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Мотивация детей: Пришло письмо от Незнайки. Незнайка просит помочь ответить на вопрос “Как просыпается природа весной?’’ Вы согласны ему помочь?
Оснащение предметно-пространственной среды: иллюстрации, дидактические игры: «Ошибки художника», «Назови отличия» «Подбери пару», «Собери картинку», «Что сначала, что потом», «Когда это бывает?», «Хорошо - плохо».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_den_1.docx | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Просыпается природа...
Еникеев Никита,4 годаМБДОУ Детский сад №7 "Солнышко", г.Торжок, Тверская область"Бабочка - красавица" выполнена в технике нетрадиционного рисования пальчиками и ладошками (гуашь)...
Календарно-тематическое планирование Тема: ««Природа весной»
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе....
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе.Весна
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с сезонными изменениями во 2 младшей группе...
Календарно-тематический план по теме "Человек в природе весной" в средней группе
Тема проекта: «Человек в природе весной. Красная книга.»Цели проекта: Формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде, воспитание эмоционально-положительного отнош...
Планирование тематической недели "Сезонные изменения в природе (весна)" (подготовительная группа)
ДАТА с 27 марта по 31 марта 2023г. Тема недели: Сезонные изменения в природеЦель: Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленностирастений и животных к изменения...
Тематический день «КАК ПРОСЫПАЕТСЯ ПРИРОДА ВЕСНОЙ» (старшая группа)
Данная работа разработана для проведения комплекса методов и приемов по уточнению и обогащению знаний детей о времени года - Ранняя весна....
«Наблюдение - приметы ранней весны» Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе весной. Задачи: развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе, вызывать радостные чувства от встречи с природой.
Прогулка во 2 группе раннего возраста «Наблюдение - приметы ранней весны»Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе весной.За...