"Чудесная мука"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Занятие во второй младшей группе по экспериментальной деятельности с использованием технологии STEAM
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnaya_muka.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во второй младшей группе по экспериментальной деятельности с использованием технологии STEAM
«Чудесная мука»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Задачи: познакомить детей с понятиями «сыпучая», «мягкая», «легкая», отпечатки;
познакомить детей со способами действия: прикладывания, разравнивания, просеивание;
продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий;
развивать речь детей, воображение, учить отвечать на вопросы;
воспитывать интерес к экспериментированию.
Материалы: поднос на каждого ребенка, мука, салфетки, фартуки, емкость под воду, чайные ложки, формочки, красители.
Ход занятия: Приветствие детей в кругу.
«Встанем рядышком по кругу, скажем: Здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень. Всем привет и добрый день!»
Воспитатель: ребята, сегодня я к вам пришла не с пустыми руками, я вам, что - то принесла! Как вы думаете, что у меня?
Ответы детей…
Ну хорошо я вам подскажу:
Загадка:
«Из нее пекут ватрушки и оладьи и блины.
Если делаете тесто, положить ее должны»
Воспитатель: Что же это такое?
Правильно мука!
А для чего нужна мука?
Ответы детей…(Чтобы что-нибудь испечь)
Воспитатель: мы с вами еще не чего не сможем испечь, мы еще маленькие и т. д.
Но зато мы можем поиграть с мукой, хотите?
Воспитатель: Прежде чем взять муку мы с вами должны что сделать ?
(правильно надеть фартуки)
Воспитатель: подходите к столу.
Посмотрите, ребята у вас на столе лоточки с мукой.
Какая мука?
На что похожа?
Ответы детей белая, пушистая, мягкая и т. д.
Воспитатель: Положите муку на ладошку какая она
Ответы детей: Теплая, легкая
Воспитатель: Посмотрите, что я делаю с мукой (пересыпаю с руки на руку) Ответы детей Сыпаться, пересыпаться…
Воспитатель: попробуйте сделать горку, какая она получилась?….
Ответы детей...
Воспитатель: возьмите игрушку и спрячьте ее в муке. Получилось?
Куда ты спрятал игрушку? А чтобы спрятать игрушку, что ты сделала?
Ответы детей...
Воспитатель: Молодцы, разровняйте свои горки. Получилась ровная площадка.
Ребята, в руках у вас игрушка, что можно еще сделать при помощи муки и игрушки. (если дети затрудняются, показать)
Следы, возьмите игрушку и походите по дорожкам из муки. (дети играют игрушками, оставляя следы)
Воспитатель: пройдите на вверх, спуститесь вниз.
Воспитатель: ребята, а если мы в муку добавим водичку, то мука будет выглядеть совсем по-другому. Попробуем? Добавьте ложечкой водичку в муку. Что получилось? Какая стала мука?
Ответы детей
Густая, мокрая.
Воспитатель: Вот с такой мукой мы поиграем в следующий раз. А сегодня вы молодцы узнали, что мука сыпучая, мягкая, легкая, белая.
Возьмите салфетки, протрите ладошки