"Чудесная мука"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Занятие во второй младшей группе по экспериментальной деятельности с использованием технологии STEAM

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnaya_muka.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Занятие во второй младшей группе по экспериментальной деятельности с использованием технологии STEAM

  2. «Чудесная мука»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через  детское экспериментирование.

Задачи: познакомить детей с понятиями «сыпучая», «мягкая», «легкая», отпечатки;

познакомить детей со способами действия: прикладывания, разравнивания, просеивание;

продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий;

развивать речь детей, воображение, учить отвечать на вопросы;

воспитывать интерес к экспериментированию.

Материалы: поднос на каждого ребенка, мука, салфетки, фартуки, емкость под воду, чайные ложки, формочки, красители.

Ход занятия: Приветствие детей в кругу.

«Встанем рядышком по кругу, скажем:  Здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень. Всем привет и добрый день!»

Воспитатель:  ребята, сегодня я к вам пришла не с пустыми руками, я вам, что -  то принесла! Как вы думаете, что у меня?

Ответы детей

Ну хорошо я вам подскажу:

Загадка:

«Из нее пекут ватрушки и оладьи и блины.

 Если делаете тесто, положить ее должны»

Воспитатель:  Что же это такое?  

Правильно мука!

А для чего нужна мука?

Ответы детей…(Чтобы что-нибудь испечь)

Воспитатель:  мы с вами еще не чего не сможем испечь, мы еще маленькие и т. д.

Но зато мы можем поиграть с мукой, хотите?

Воспитатель:  Прежде чем взять муку мы с вами должны что сделать ?

(правильно надеть фартуки)

Воспитатель:  подходите к столу.

Посмотрите, ребята у вас на столе лоточки с мукой.

Какая мука?

 На что похожа?

Ответы детей белая, пушистая, мягкая и т. д.

Воспитатель: Положите муку на ладошку какая она

Ответы детей:  Теплая, легкая

Воспитатель: Посмотрите, что я делаю с мукой (пересыпаю с руки на руку) Ответы детей Сыпаться, пересыпаться…

Воспитатель: попробуйте сделать горку, какая она получилась?….

Ответы детей...

Воспитатель: возьмите игрушку и спрячьте ее в муке. Получилось? 

Куда ты спрятал игрушку?  А чтобы спрятать игрушку, что ты сделала?

Ответы детей...

Воспитатель: Молодцы, разровняйте свои горки. Получилась ровная площадка.

Ребята, в руках у вас игрушка, что можно еще сделать при помощи муки и игрушки. (если дети затрудняются, показать)

 Следы, возьмите игрушку и походите по дорожкам из муки. (дети играют игрушками, оставляя следы)

Воспитатель: пройдите на вверх, спуститесь вниз.

Воспитатель: ребята, а если мы в муку добавим водичку, то мука будет выглядеть совсем по-другому. Попробуем? Добавьте ложечкой водичку в муку. Что получилось? Какая стала мука?

Ответы детей

Густая, мокрая.

 Воспитатель: Вот с такой мукой мы поиграем в следующий раз. А сегодня вы молодцы узнали, что мука сыпучая, мягкая, легкая, белая.

Возьмите салфетки, протрите ладошки