Конспект занятия " Матрёшка в гостях у ребят" познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Воспитывать интерес к народному искусству., культурному наследию России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Матрешка в гостях  у  ребят»

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой; воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России; вызвать у детей интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия «большой», «маленький».

Задачи:

Обучающие: Учить детей сопоставлять предметы, и различать их по величине и цвету (красный и желтый).

Развивающие: Развивать пассивную и активную речь. Побуждать переходить от общения с помощью жестов и мимики, к общению с помощью доступных речевых средств. Детей 2-3-летнего возраста учить пользоваться простыми  предложениям.

Активизировать словарь: большой, маленький, красный, желтый. Развивать наглядно-образное мышление.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношения к игрушкам, желание играть с ними. Воспитывать умение слушать взрослого, и отвечать на его вопросы.

Методы и приёмы:

Словесный: Художественное слово, объяснения, вопросы воспитателя.

Наглядный: Показ игрушек.

Словарная работа: матрёшка, большая, меньше, самая маленькая.

Приемы: рассматривание матрешки, беседа, художественное слово,

физические минутки, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность

детей, использование нетрадиционной техники для рисования,

  Спокойная музыка во время рисования.

Предварительная работа:

1. Загадывание загадки о матрешке.

2. Рассматривание матрешек, игры с ними.

3. Разучивание песни и танца «Мы веселые матрешки».

Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся при росписи матрешек.

Демонстрационный материал: матрёшка трёхместная.

Раздаточный материал: заранее вырезанные из бумаги заготовки матрешек (по 1 на каждого ребенка), гуашь красного цвета, салфетки.

Этапы образовательной деятельности:

— вводная часть;

— основная часть;

— практическая часть;

— заключительная часть.

Ход занятия

1.Вводная часть 

Ребята, у меня для вас сюрприз- загадка.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская матрёшка . Её выточили из дерева .Нарядили в сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали  красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали старинным русским именем – Матрёша.

2.Основная часть

Воспитатель:

— Посмотрите, во что одета наша  матрёшка? У неё нарядный яркий сарафан, красивый платочек.

— Какого цвета сарафан? Платочек? (если дети затрудняются, помогаю им определить цвет сарафана и платочка).

— Ребята, что-то матрёшка тяжёлая. Может быть, внутри что-то есть? Давайте попробуем открыть ее, попросим:

«Матрёшкаматрёшка, откройся немножко!»

Открываю  матрёшку.

— Ещё одна матрёшка. Эта матрёшка большая. А эта? (маленькая).

— Вот большая матрёшка. Её не спрячешь в руке, вторая матрёшка поменьше. Могу  ли я спрятать её в ладони?  Послушайте, во второй матрёшке тоже что-то есть. Слышите, что-то в ней гремит?

Встряхиваю вторую матрёшку, открываю, достаю маленькую матрёшку.

— Посмотрите, какая маленькая матрёшка.

Эта матрёшка, какая? (большая).

Эта матрёшка, какая? (поменьше).

А эта матрёшка, какая? (маленькая).

-А матрёшка пришла к нам не одна. Она подружек привела. Только все её подружки грустные. А знаете почему? На нашей матрёшке красивый яркий сарафан, платочек. А у её подружек они не цветные. А давайте, мы с вами раскрасим матрёшкам сарафаны.

3Практическая часть.

Присаживаемся на стульчики.

Мы сегодня с вами будем волшебниками – будем рисовать волшебными палочками, а чтобы пальчики наши были ловкими, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,

(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок)

Воспитатель: А какого цвета краска нам понадобится? (красная, желтая).   Посмотрите внимательно, как я буду раскрашивать  сарафан. Я беру палочку и обмакиваю его в краску и прикладываю его к листочку.

Дети с помощью воспитателя раскрашивают матрёшек.

Воспитатель:

Вот и матрёшки наши готовы.

Вам мои милые ребятки не хочется плясать

Своих матрёшек друг другу показать.

Дети исполняют танец «Мы веселые Матрешки»

Мы весёлые матрёшки, (дети делают «пружинку»)

Ладушки, ладушки, (Хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки. (поочередно выставляют вперед ногу на пятку)

Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)

Завязали мы платочки, (Наклоняют в стороны голову)

Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щёчки. (Гладят щечки ладошками)

Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши0

В сарафанах наших пёстрых, (Придерживают руками подол платья (ставят

руки на пояс)

Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)

Мы похожи, словно сёстры, (Поворачивают друг к другу лица, улыбаются)

Ладушки, ладушки. (хлопают в ладоши).

А сейчас пришло время расставаться. Матрёшка вас благодарит .

Вы так красиво нарядили её подружек.

4.Заключительная часть

Воспитатель:

Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?

Дети: Матрешка

Воспитатель: Из чего она сделана?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Ребята, какие матрешки бывают по размеру?

Дети: Маленькие и большие,

Воспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке?

Дети: Бережно, аккуратно.

Воспитатель: А чем мы сегодня рисовали?

Дети: Красками.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Сегодня мы с вами познакомились с историей Матрешки, узнали из чего она  сделана, сколько труда и любви вложили в нее мастера, и поэтому играть с ней будем бережно и аккуратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста

Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....

Комплексное занятие "Матрёшка в гостях у малышей"

С подгруппой детей раннего возраста было проведено интегрированное занятие, что дало возможность объединить несколько направлений обучения, развития и воспитания дошкольников: развитие речи и рисовани...

Физкультурное развлечение: "Петрушка и Матрёшка в гостях у детей"

Цели: Создать условия для положительных эмоций, праздничного настроения. Закреплять навыки в преодолении различных препятствий. Упражнять в беге....

Музыкальное развлечение "Матрёшка в гостях у ребят"

Музыкальное развлечение для детей второй младшей группы "Матрёшка в гостях у ребят" - небольшое развлечение, не требующее особой подготовки, может быть использовано как этап музыкального занятия....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1мл. группы «А» Тема: «В гости к Матрёшке» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

ЗадачиОбразовательные:- понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.- закрепление знаний о цвете, форме, величинеРазвивающие: -- развивать слуховую память, мелкую мото...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. "Матрёшка в гости к нам пришла"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. «Матрешка в гости к нам пришла»...