Комплексное занятие "Матрёшка в гостях у малышей"
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа) по теме

Аргамакова Наталья Александровна

С подгруппой детей раннего возраста было проведено интегрированное занятие, что дало возможность объединить несколько направлений обучения, развития и воспитания дошкольников: развитие речи и рисование с использованием нетрадиционной техники. Суть материала, выбранного для интеграции, представлено объёмно, в результате происходит взаимопроникновение содержания одного  раздела программы в другой. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад №18 комбинированного      вида»     МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района

Комплексное занятие

                                                                 

                                                                                                 Выполнила:

                                                                                                 воспитатель

                                                                                                 Аргамакова

                                                                                                 Наталья

                                                                                                 Александровна

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с театрализованной деятельностью; помочь понять содержание сказки.
  2. Способствовать развитию наблюдательности, умение ориентироваться в    окружающем.
  3. Развивать мелкую моторику рук.
  4. Воспитывать у детей стремление участвовать в совместной деятельности.
  5.     Поддерживать радостное настроение в процессе работы.

     Методические приёмы: сюрпризный момент, инсценировка сказки «Курочка Ряба», физкультминутка, показ приёма рисования пальчиком,  игра детей с мышкой.

     Материал: набор персонажей для сказки «Курочка Ряба»,  ширма для театра, гуашь (красная), тарелочки-подставочки для каждого ребёнка, влажные салфетки, магнитофон.    

                       

   Предварительная работа: обучение детей рисованию «пальчиком».

   

   Ход занятия.

      (В группу входит Матрёшка).

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Я – весёлая матрёшка.

Сарафан на мне надет алый, как цветочек,

И под цвет платочек.

Посмотрите-ка, друзья,

Я ларец вам принесла,

А внутри игрушки,

Они мои подружки.

Очень всех я вас люблю.

Сейчас вам сказку покажу.

Все садитесь-ка рядком,

Слушайте внимательно,

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Показ сказки «Курочка Ряба» (Педагог исполняет все роли сам, по ходу сказки выставляет фигурки настольного театра).

       Матрёшка.  

      Жили-были дед и баба, и была у них Курочка Ряба,

           Однажды Кура Ряба яичко им снесла,

            Снесла не простое, ко-ко-ко-ко-ко,

            Снесла золотое, ко-ко-ко-ко-ко-ко.

                                     Дед.

                                        Дед бил - не разбил.

                                              Баба.

                                      Баба била - не разбила.

                                                Мышка.

                                             Мышка прибежала

                                            Хвостиком махнула

                      И яичко подтолкнула,

                     И яичко покатилось,

                    Покатилось, покатилось,

                    Покатилось, покатилось,

              Покатилось и разбилось - ОЙ!

Дед и баба.

                                    Дед плачет, баба плачет:

                  - Без яичка будем, значит!
                   Оба плачут, горько плачут,
                      Ну а курочка кудахчет.

                                Курочка  Ряба.

                            -  Ты не плачь, дед, ты не плачь, баба,

                                 - Говорит Кура, говорит Ряба.

               -Я снесу яичко вам простое,
              Ведь оно нужней, чем золотое,
              Ведь оно нужней, чем золотое,

        Ко-ко-ко, ко-ко-ко, ко-ко-ко, ко-ко.

                 И снесла им курочка яичко не золотое, а простое.

                      Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец.

                     (Физкультурная пауза.)

                 Встанем мы сейчас в кружок

                        Ручки все поднимем

                                           Ах, ладошки, хороши

                                         Будем хлопать от души

                                           Как у наших у ребят

                                           Ножки весело стучат,

                                          А устанут наши ножки

                                     Мы похлопаем в ладошки.

                       (Под музыкальное сопровождение)

    - Ребята, чтобы Деда с Бабой успокоить, давайте сделаем для яичка  тарелочки.

                          Будет яичко в тарелочке лежать,

                 Мышка яичко не будет разбивать.

           -  Вот и тарелочки у нас есть, только они не яркие. Давайте их украсим горошинками.

           -  А украшать будем так: макаем пальчик в краску красного цвета и прикладываем к  тарелочке, а затем быстро убираем. Вот так.

           -  Теперь и вы украсьте свои тарелочки горошинками.

(Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, где лежат тарелочки с  красной краской и начинают украшать их.  Воспитатель показывает).

Дидактическая игра «Где мышонок?».

      «Пи-пи-пи», - раздается писк.

      - Кто там пищит. Это, наверное, мышка прибежала.

      - Ребята, давайте её поищем.

      - Где же она? На столе - нет, под стульями - тоже нет, в шкафчике - нет.

     - Давайте в уголочке посмотрим. Вот она куда спряталась.

      Знает мышка на зубок свой уютный уголок.

      - Мышка иди к нам. Дед с Бабой на тебя  не сердятся.

      - Теперь у них есть яичко простое. Ведь оно нужней, чем золотое.

                                        Эта маленькая крошка,

                                    В сад сегодня к вам пришла.

                                       И остаться с вами хочет.

                                          В игры поиграть она.

- Сейчас мышка посидит у каждого из вас на ладошке.  А вы должны сказать, как пищит мышка.

(Воспитатель кладет мышку каждому ребёнку в ладошки. Дети пищат пи-пи-пи…).

- Мышка устала. Давайте положим её в уголок, а завтра мы с ней опять поиграем.