Комплексное занятие: "В гостях у кукол".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Развивать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию. Приучать к культурно-гигиеническим навыкам. Запоминать основные цвета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           МБДОУ детский сад № 18

          Комплексное  занятие: «В гостях у кукол»

                                                                            Воспитатель: Тонгусиди Н. В.

                                                   Город Крымск

               Комплексное занятие: «В гостях у кукол»

   Цель. Вызвать положительный эмоциональный отклик  на игровую ситуацию. Перенести положительные навыки и умения в игровые действия.

   Задачи. Формировать этикет и кутьтурно-гигиенические навыки. Закрепить знания цвета. Закреплять представление  об использовании  предметов посуды; формировать обобобщенное понятие посуда; развивать игровой опыт.

   Ход.

   Воспитатель зовёт детей в гости к куклам:  

   Куклы уже проснулись, помыли руки, и пошли пить чай. Вот  куклы собрались за столом: у каждой куклы своя чашка  и салфетка. Из синей чашки пьёт чай кукла Соня, у неё синее платье. Из красной чашки пьёт чий кукла Зина, у неё красное платье. Из жёлтой чашки пьёт чай кукла Катя у неё жёлтое платье. Из зелёной чашки пьёт чай  кукла Таня у неё зелёное платье. Куклам нравиться пить чай из красивых чашек!

   Воспитатель закрепляет цвет в стихотворной форме:

Эта чашка куклы Сони, в синей чашке чай, чай – пей, дружочек, не скучай!

Эта чашка куклы Зины, чашка красная красива! Вкусный чай у куклы Зины!

Эта чашка куклы Кати, в жёлтой чашке чай хорош! Где ещё такой найдёшь?

Эта чашка куклы Тани, а когда гостей встречаем из зелёной чашке сладким чаем угощаем!

   Наши куклы попили чай стали губы вытирать.

   /Воспитатель поясняет./

У куклы Сони – синяя салфетка.

У куклы Зины – красная салфетка.

У куклы Кати – жёлтая салфетка.

У куклы Тани – зелёная салфетка.

   Воспитатель: Ребята, наши куклы хотят поплясать с вами. Давайте           возьмём              кукол и будем танцевать!

/ Заиграла музыка /

   Воспитатель: Заиграла музыка во саду – во саду,

                            Танцевать под музыку я пойду, я пойду!

/Дети идут, держа кукол перед собой/.

                            Буду потихонечку приседать, приседать,

                            Буду каблучки выставлять- выставлять!

/Приседают, выставляют каблучки/.

                            Всё сильнее музыка на лугу, на лугу,

                            По тропинке весело побегу – побегу!

/Бегут, держа кукол перед собой/.

                           Вот и стихла музыка, детвора,

                          По домам расходимся до утра!

/Останавливаются и машут руками/.

Продолжается самостоятельная игра детей в кукольном уголке.



Предварительный просмотр:

                           МБДОУ детский сад № 18

          Комплексное  занятие: «В гостях у кукол»

                                                                            Воспитатель: Тонгусиди Н. В.

                                                   Город Крымск

               Комплексное занятие: «В гостях у кукол»

   Цель. Вызвать положительный эмоциональный отклик  на игровую ситуацию. Перенести положительные навыки и умения в игровые действия.

   Задачи. Формировать этикет и кутьтурно-гигиенические навыки. Закрепить знания цвета. Закреплять представление  об использовании  предметов посуды; формировать обобобщенное понятие посуда; развивать игровой опыт.

   Ход.

   Воспитатель зовёт детей в гости к куклам:  

   Куклы уже проснулись, помыли руки, и пошли пить чай. Вот  куклы собрались за столом: у каждой куклы своя чашка  и салфетка. Из синей чашки пьёт чай кукла Соня, у неё синее платье. Из красной чашки пьёт чий кукла Зина, у неё красное платье. Из жёлтой чашки пьёт чай кукла Катя у неё жёлтое платье. Из зелёной чашки пьёт чай  кукла Таня у неё зелёное платье. Куклам нравиться пить чай из красивых чашек!

   Воспитатель закрепляет цвет в стихотворной форме:

Эта чашка куклы Сони, в синей чашке чай, чай – пей, дружочек, не скучай!

Эта чашка куклы Зины, чашка красная красива! Вкусный чай у куклы Зины!

Эта чашка куклы Кати, в жёлтой чашке чай хорош! Где ещё такой найдёшь?

Эта чашка куклы Тани, а когда гостей встречаем из зелёной чашке сладким чаем угощаем!

   Наши куклы попили чай стали губы вытирать.

   /Воспитатель поясняет./

У куклы Сони – синяя салфетка.

У куклы Зины – красная салфетка.

У куклы Кати – жёлтая салфетка.

У куклы Тани – зелёная салфетка.

   Воспитатель: Ребята, наши куклы хотят поплясать с вами. Давайте           возьмём              кукол и будем танцевать!

/ Заиграла музыка /

   Воспитатель: Заиграла музыка во саду – во саду,

                            Танцевать под музыку я пойду, я пойду!

/Дети идут, держа кукол перед собой/.

                            Буду потихонечку приседать, приседать,

                            Буду каблучки выставлять- выставлять!

/Приседают, выставляют каблучки/.

                            Всё сильнее музыка на лугу, на лугу,

                            По тропинке весело побегу – побегу!

/Бегут, держа кукол перед собой/.

                           Вот и стихла музыка, детвора,

                          По домам расходимся до утра!

/Останавливаются и машут руками/.

Продолжается самостоятельная игра детей в кукольном уголке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "В гостях у дымковской барышни"

Занятие сочетает музыкальную и изобразительную деятельность. Рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».

Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются   представления детей о внешнем виде и повадках дом...

Комплексное заняие: "В гостях у кукол".

Вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию. Воспитывать культурно-гигиенические навыки в игровой форме.Запоминание основных цветов....

Конспект комплексного занятия "В гостях у сказки"

Конспект комплексного занятия с речевым творчеством, аппликацией, математикой, речью с движением и с подвижной игрой....

Конспект комплексного занятия "В гостях у сказки"

Конспект комплексного занятия с речевым творчеством, аппликацией, математикой, речью с движением и с подвижной игрой....

комплексное занятие "В гости к хозяюшке"

Тема: «В гости к хозяюшке» Содержание: Знакомство с потешками про кота. Проведение игры - «Кот Васька»Цель:i Познакомить детей с устным народным творчеством. I  Помочь детям понять содержани...

Комплексное занятие"В гостях у бабушки Маруси"

На занятии дети знакомятся с домашними птицами( "петушок и его семья"),с повадками домашних птиц, чем питаются.Занятие направлено на развитие у детей представлений об окружающем мире,развитие речи, мо...