комплексное занятие "В гости к хозяюшке"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Тема: «В гости к хозяюшке» Содержание: Знакомство с потешками про кота. Проведение игры - «Кот Васька»

Цель:

i Познакомить детей с устным народным творчеством.

 I  Помочь детям понять содержание Потешки.

i  Вызвать желание слушать внимательно, учить рассказывать потешку

вместе с воспитателем,

i Развивать наблюдательность, активизировать в речи детей слова

Торжок, пирожок, улочку, булочку, пушистая, мягкая (шерсть),

i Развитие разговорной речи, внимания, движений, i Создать у детей радостное настроение от проведенной игры.

 I  Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, воспитывать

умение закрашивать готовое графическое изображение на бумаге.

 

 

Предварительная работа: разучивание потешек, стихов, игр и игровых движений, рассматривание домашних животных, рассказы о деревне.

 

 

Материал и оборудование: шапочки для обыгрывания потешек, мягкая игрушка «котик», на каждого ребенка Vi листа бумаги, в центре которого изображен круг, гуашь.

 

 

 

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель:    Дети, сегодня мы с вами пойдем в гости к Хозяюшке. Дети под музыку идут в гости к Хозяюшке.

Хозяюшка:       Здравствуйте ребятки. Проходите, проходите!

Рассаживайтесь поудобнее. Какие вы все маленькие!

Прямо-таки как мой дружочек.

Посмотрите ребятки, как я живу?!

 

 

 

 

 

 

 

 

Но живу я не одна, у меня есть маленький друг. А кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Маленькие лапки, а в лапках царапки» «Котик»

Правильно дети. А вот и он. Все на печке лежит, греется. (Хозяюшка берет на руки котика, показывает детям) Посмотрите ребятки. Какой он у меня маленький,красивый. А какие у него ушки? А какие у него лапки?

  • Мягкие

Правильно, лапки мягкие,

Лиза, потрогай, какие у него лапки?

Мягкие

Влада, потрогай, какие лапки?

  • Мягкие

Саша, а ты скажи, какие у него лапки?

  • Мягкие.

Правильно, лапки у котика мягкие.

А в лапках что есть?

Царапки

Молодцы, правильно дети.

  • А что еще есть у котика, Кристина?
  • Усы.
  • Правильно, есть у котика усы удивительной красы.
  • Посмотрите дети, какие у котика глазки?
  • Какие у котика глазки, Марина? Глазки смелые.

Глазки у котика смелые,

Есть у котика зубки, зубки белые.

А шерстка у котика мягкая, пушистая.

  • Какая шерстка у котика, Марина?

 

 

 

 

 

 

  • Мягкая, пушистая.
  • Потрогайте шерстку
  • Саша, какая шерстка?
  • Мягкая, пушистая.
  • Лиза, а ты потрогай. Какая шерстка у котика?
  • Мягкая, пушистая
  • Правильно дети, шерстка мягкая, пушистая Молодцы дети, порадовали вы меня! Понравился вам мой дружочек?
  • Понравился (ответ детей) (За дверью раздается стук)

Хозяюшка:       Дети, кто-то стучится к нам, пойду посмотрю.

(Входит кот Васька, переодетый ребенок из старшей группы)

Хозяюшка:       Это к нам Кот Васька в гости пришел.

  • Как у нашего кота (поглаживает котика по шерстке) Шубка очень хороша.

Воспитатель:    Хозяюшка, а хочешь, мы тебе сами расскажем про твоего котика?

Хозяюшка:       Очень хочу послушать. Воспитатель и дети:   Как у нашего Кота

Шубка очень хороша

Как у Котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Хозяюшка:       Спасибо вам ребятушки!

Как вы меня порадовали! Котя-коток, а тебе понравилась песня?

 

 

 

Котик: мяу-мяу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гости к хозяюшке» Содержание: Знакомство с потешками про кота. Проведение игры - «Кот Васька»

Цель:

i Познакомить детей с устным народным творчеством.

 I  Помочь детям понять содержание Потешки.

i  Вызвать желание слушать внимательно, учить рассказывать потешку

вместе с воспитателем,

i Развивать наблюдательность, активизировать в речи детей слова

Торжок, пирожок, улочку, булочку, пушистая, мягкая (шерсть),

i Развитие разговорной речи, внимания, движений, i Создать у детей радостное настроение от проведенной игры.

 I  Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, воспитывать

умение закрашивать готовое графическое изображение на бумаге.

Предварительная работа: разучивание потешек, стихов, игр и игровых движений, рассматривание домашних животных, рассказы о деревне.

Материал и оборудование: шапочки для обыгрывания потешек, мягкая игрушка «котик», на каждого ребенка Vi листа бумаги, в центре которого изображен круг, гуашь.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель:    Дети, сегодня мы с вами пойдем в гости к Хозяюшке. Дети под музыку идут в гости к Хозяюшке.

Хозяюшка:       Здравствуйте ребятки. Проходите, проходите!

Рассаживайтесь поудобнее. Какие вы все маленькие!

Прямо-таки как мой дружочек.

Посмотрите ребятки, как я живу?!

Но живу я не одна, у меня есть маленький друг. А кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Маленькие лапки, а в лапках царапки» «Котик»

Правильно дети. А вот и он. Все на печке лежит, греется. (Хозяюшка берет на руки котика, показывает детям) Посмотрите ребятки. Какой он у меня маленький,красивый. А какие у него ушки? А какие у него лапки?

Мягкие

Правильно, лапки мягкие,

Лиза, потрогай, какие у него лапки?

Мягкие

Влада, потрогай, какие лапки?

Мягкие

Саша, а ты скажи, какие у него лапки?

Мягкие.

Правильно, лапки у котика мягкие.

А в лапках что есть?

Царапки

Молодцы, правильно дети.

А что еще есть у котика, Кристина?

Усы.

Правильно, есть у котика усы удивительной красы.

Посмотрите дети, какие у котика глазки?

Какие у котика глазки, Марина? Глазки смелые.

Глазки у котика смелые,

Есть у котика зубки, зубки белые.

А шерстка у котика мягкая, пушистая.

Какая шерстка у котика, Марина?

 

Мягкая, пушистая.

Потрогайте шерстку

Саша, какая шерстка?

Мягкая, пушистая.

Лиза, а ты потрогай. Какая шерстка у котика?

Мягкая, пушистая

Правильно дети, шерстка мягкая, пушистая Молодцы дети, порадовали вы меня! Понравился вам мой дружочек?

Понравился (ответ детей) (За дверью раздается стук)

Хозяюшка:       Дети, кто-то стучится к нам, пойду посмотрю.

(Входит кот Васька, переодетый ребенок из старшей группы)

Хозяюшка:       Это к нам Кот Васька в гости пришел.

Как у нашего кота (поглаживает котика по шерстке) Шубка очень хороша.

Воспитатель:    Хозяюшка, а хочешь, мы тебе сами расскажем про твоего котика?

Хозяюшка:       Очень хочу послушать. Воспитатель и дети:   Как у нашего Кота

Шубка очень хороша

Как у Котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Хозяюшка:       Спасибо вам ребятушки!

Как вы меня порадовали! Котя-коток, а тебе понравилась песня?

Котик: мяу-мяу.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "В гостях у Хозяюшки"

занятие по развитию речи в 1младшей группеЦель:развивать у детей интерес к народному творчеству:песням, потешкам, прибауткам;закреплять знания детьми фольклорных произведений и т.д....

Конспект комплексного занятия по развитию речи во II младшей группе « В гостях у Хозяюшки»

Открытое занятие по развитию речи с использованием игр-драматизаций, основанных на элементах устного народного творчества....

Комплексное занятие для детей младшей группы тема "в гости к хозяюшке"

Программное  содержание:1.Продолжать знакомить детей с различными фольклорными формами: потешками, загадками, скороговорками, песенками .2.Формировать у детей устойчивый интерес к устному народно...

Итоговое комплексное занятие по теме овощи "Урожай овощей для хозяюшки"

Интегрированное занятие для детей среднего возраста....

Комплексное занятие "Гость из Англии"

Цель: Создание условий для развития у детей среднего возраста интереса к иноязычной культуре; Формирование языковой и коммуникативной компетенции детей; Сохранение и укрепление физического и псих...

Занятие-развлечение "В гости к хозяюшке Арине" из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности детей младшего дошкольного возраста"

Занятие-развлечение"В гости к хозяюшке Арине" из серии комплексных занятий по проекту, направлено на развитие навыков доброжелательного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Д...

конспект комплексного занятия "Гости к нам пожаловали"

Программное содержание: Знакомство детей с народным этикетом приёма гостей и поведения в гостях;Воспитывать нравственные чувства у детей: доброту, отзывчивость, дружелюбие, взаимопомощь, вежливость;Уч...