Занятие "В гостях у Хозяюшки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Крапивко Елена Владимировна

занятие по развитию речи в 1младшей группе

Цель:развивать у детей интерес к народному творчеству:песням, потешкам, прибауткам;

закреплять знания детьми фольклорных произведений и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx54.33 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

-развивать у детей интерес к народному творчеству: песням, потешкам, прибауткам;

-закреплять знания детьми фольклорных произведений;

-продолжать знакомить детей с предметами экспозиции русского быта: печь, чугунок, сундук.

-расширять знания детей о домашних животных с помощью фольклорных произведений.

-вызвать у детей радость от повторения (проговаривания и подговаривания) знакомых потешек, пестушек  вместе с воспитателем.

-способствовать формированию выразительной интонационной речи детей младшего дошкольного возраста.

-обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей с помощью фольклорных произведений русского народа.

Обогащение словаря:

пузатый самовар, рушник.

Активизация словаря:

печка русская, чугунок, сундук, кошка, петушок, курочка, гребешок; звукоподражание (ко-ко, ку-ка-ре-ку,мур-мур).

Материал:

котик, петух, печка, чугунок, столик с самоваром, скамейки, костюм для Хозяюшки, палка с ленточками для игры «Карусель».

Предварительная работа:

-экскурсии в музей русского быта.

-знакомство со старинными предметами быта (печь, чугунок, сундук, скамейки,короб, самовар, лапти и т. д.)

-знакомство с потешками, пестушками.

-знакомство с русской народной игрой «Карусели»

                                                                                    Ход занятия.

Экспозиция русского быта. Посередине стоит стол с самоваром, лавки, печь .

Дети входят в зал. Их встречает Хозяюшка в русском народном костюме

Хозяюшка:

День добрый, детушки- касатушки!

Проходите , не стесняйтесь.

Поудобнее располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно,

Всем ли места хватило?

Приготовьте ушки, глазки.

Хозяюшка обходит избу.

Наша изба ровно тепла,

Домом жить - не лукошко шить,

Домом жить - не развеся уши ходить,

Домом жить - обо всем тужить.

А у меня хлопот полон рот.

Вон сколько детушек малолетушек.

Мои детушки в дому,

Что оладушки в меду,

Красны яблочки в саду.

Посмотрите, как в нашей избе красиво! Стол застелен рушником. Посмотрите ребятки, какие красивые цветы на рушнике вышиты.А на столе стоит пузатый самовар

Хозяюшка подходит к печке.

-ой, кто это здесь лежит?

-котик (дети).

-ах, Васька  проказник, ты куда забрался?

-куда, ребята, он забрался? Светочка, куда забрался котик? Алена…? давайте скажем вместе..

-на печку.

Котик:

-Как здесь тепло и уютно. Так и хочется поспать. Для чего же нужна тогда печка ?

Хозяюшка:

-ребятки, как вы думаете, для чего нужна печка?

-чтобы в избе было тепло (дети)

-а еще для чего?

-суп, кашу варить. ( дети)

-Андрюша, для чего печь нужна? Никитка…?

Хозяюшка берет чугунок с ложкой .

-А это что такое?

-чугунок(дети)

-София, что это такое? Света…?Давайте вместе скажем.

-как кашку надо варить?(дети показывают вращательные движения рукой).

Хозяйка смотрит на сундук

-Ох, хитрец, какой! Ты ,где это улегся?

-детки, где котик улегся?

-на сундуке.(дети)что это, Агата? Арина..? Давайте вместе скажем.

-Васенька, на сундуке не спать надо, а вещи в нем хранить.

Хозяйка открывает сундук и показывает детям вещи.

-Хватит, Васенька спать, послушай лучше, как детки тебе потешку расскажут.

-Кисонька- мурысенька, ты где была?

-на мельнице.

-кисонька-мурысенька, что там делала?

-муку молола.

-кисонька-мурысенька,что из муки пекла?

-пряники.

Кисонька-мурысенька с кем пряники ела?

-одна.

-не ешь одна, не ешь одна! (дети грозят коту пальчиком)

Котик:

-Спасибо, детки, хорошая потешка. Я больше не буду пряники есть один. Мяу!

(кричит петух)

-к нам в гости петушок пришел, услышал, как детки потешки рассказывают.

-Здравствуй, Петя-петушок! Поздоровайтесь, детки, с петушком (дети здороваются).

-детки, расскажем и петушку потешку? (ответ детей)

Петя, Петя, петушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь.

Хозяйка (обращаясь к петушку).

- Петушок, понравилась тебе потешка?

Петушок:

-Спасибо, ребята! Ку-ка-ре-ку! А еще знаете про меня потешку?

-детки, а прочтем ему потешку про его гребешок? (ответ детей)

Петя, Петя, петушок,

Подари нам гребешок!

Отвечает петушок:

«Подарил бы, если б мог.

Только я без гребешка

Не похож на петушка»

Хозяйка закрывает рукой гребешок.

-на кого без гребешка похож петушок?

-на курочку (дети). На кого, Настя? Владик…?

-а как курочка поет?

-ко-ко-ко. Давайте все вместе «ко-ко-ко».

-может, не будем просить гребешок у петушка? пусть он будет красивым и радует своей песенкой.

(ответ детей)

Дети соглашаются, и Хозяйка сажает петушка.

-много , ребятишки, вы потешек знаете! А любите ли вы играть?(дети отвечают)

                                                       Игра «Каруселька».

(хозяюшка посередине держит палку «карусельки», а дети берут ленточки и двигаются по кругу)

Еле-еле, еле-еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише- тише, не спешите,

Карусель остановите.

-как весело мы с вами поиграли.

Хозяюшка (обращаясь к коту)

-Ты что, котик, замурлыкал, что-то хочешь сказать нам на прощание?

Кот:

-МУР-МУР .Мне очень понравились детки, их потешки, и я для них приготовил сюрприз. Эй, чудо-печка, угости деток!

Хозяюшка идет к печке, принюхивается.

-Ах, как вкусно пахнет пряниками.

-Вот какой у нас котик-коток, серенький хвосток. Скажем ему спасибо. (дети вместе говорят)

-А теперь пойдем в группу пить чай с пряниками.

Дети вместе с Хозяюшкой идут в группу.

                                                    В 1 младшей группе «Солнышко»