Открытое интегрированное занятие "В гостях у Хозяюшки" для 2 младшей группы
материал по музыке (младшая группа) по теме

Михайлова Галина Сергеевна

Ребята одетые в русские народные костюмы приходят в гости к Хозяюшке. А она знакомит детей с убранством Горницы и домашними животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_hozyayushki_2.doc45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия "В гостях у Хозяюшки "

во 2 младшей группе.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.

Цели деятельности педагога:

  1. Познакомить детей с предметами старинного быта и их назначениями, традициями и обычаями русского народа.
  2. Расширить представления детей о предметах старинной одежды.
  3. Учить выполнять ритмические движения с музыкальными инструментами.
  4. Формировать диалогическую речь детей во взаимодействии со взрослыми и детьми.
  5. Развивать умение выразительно читать потешки.
  6. Воспитывать интерес к игровой деятельности, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника:

Эмоционально – заинтересованно следит за развитием действий.

Участвует в разговорах о предметах быта и старинной одежды.

Отвечает на вопросы педагога.

Двигается в соответствии с характером музыки.

 

Предварительная работа:

Разучивание потешек про Курочек, хороводной игры «Петушок», пляски, игры "Аюшки", песенки «Музыканты».

Оборудование:

Русская печь, лавка, самовар,  предметы старинной одежды, пироги, маски цыплят, музыкальные инструменты: ложки, бубны.

Действующие лица:

Хозяюшка (взрослый), Домовенок Кузя (взрослый), ребята старшей группы: петушок, курочка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Тихо звучат русская народная мелодия.

Дети, одетые в русские народные костюмы, вместе с муз. руководителем  заходят в Горницу. Хозяйка встречает гостей и детей, подзывает к себе.

Хозяюшка:

- Ой, это кто ж ко мне пришел? Гостюшки разлюбезные пожаловали, погостить-навестить!  

Здравствуйте ребятки, я - Хозяюшка, живу в этой Горнице.

Я гостей давно жду - вот как принарядилась: сорочку белую надела, сарафан нарядила и передник новый повязала, а на голову - ленту алую. Вот так в старину одевались люди на Руси.

- Нравится вам мой наряд? Дети отвечают: Да!!

- А я не одна живу. А кто со мной живет, вы попробуйте отгадать:

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Ночью распевает,

Время считает.                          

                                               Дети: Петушок!

Хозяюшка:

А вот и петушок к нам идет.

выходит Петушок (ребенок старшей группы)

Муз. рук - ль:

А вы, ребята, знаете  песенку про петушка?

Дети отвечаю: Да!

Муз. рук - ль: Давайте споем вместе.

Дети встают в круг, а Петушок в центре.

Исполняется потешка «Петушок»

Петушок, петушок -

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Хозяюшка:

А хотите узнать кто еще со мной живет?

Шапочка алая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький.

Дети: Курочка.

Хозяюшка: Молодцы.

Муз. рук - ль: А вы, ребята, знаете  потешку  про курочку и петушка?

Дети отвечаю: Да!          

                                         Рассказывают Матвей и Настя.

Курочка-пеструшечка
По двору ходит, 
Цыплят выводит,
хохолок раздувает,
Малых деток потешает.

Хозяюшка:

А вот и курочка  к нам идет, посмотрите какие маски она приготовила.

 выходит Курочка (ребенок старшей группы)

Курочка: Ребятки, одевайте шапочки и потанцуйте со мной и Петушком.

Муз. рук - ль: " Раз, два, три, четыре, пять, превращаемся в цыплят". Вот вы и цыплятки.             Танец петушка, курочки и цыпляток.

Муз. рук - ль: Детки, снимайте шапочки и садитесь на стульчики.

Хозяюшка:

Ребята с моей Горнице самый важный предмет это – Русская печь.

Наша барыня-сударыня

Толста  и бела,

Щей да каши наварила,

Пирогов нам напекла.

Муз. рук - ль: Ребята, а вы знаете, для чего нужна печь? Ответы детей:

Хозяюшка: Да, она и кормит, и дом обогревает, и семью вокруг себя собирает.

(Раздается стук, шорох за печкой)

- Ребятушки, это, наверно, еще кто-то пришел. Давайте позовем гостя нашего ласковыми словами.

(Дорогой наш, бриллиантовый; сладенький, ну прямо малина, сладка ягодка; драгоценный ты наш, выходи - покажись)

Появляется ДОМОВЕНОК КУЗЬКА, поет песню:

Домовой за печкой жил,

С ребятишками дружил,

Он хозяйке помогал,

Всех гостей он развлекал.

Он за печкою сидит,

Иногда слегка ворчит,           Потом прячется,

Хозяюшка: Вам понравился мой Домовенок Кузя? Давайте позовем поиграть с нами.

игра "Аюшки":

ДЕТИ: Кузя!

ДОМОВОЙ: Аюшки!

ДЕТИ: Где ты был?

ДОМОВОЙ: У бабушки!

ДЕТИ: Что принес?

ДОМОВОЙ: Оладушки!

ДЕТИ: Где же они?

ДОМОВОЙ: Под лавкой!

ДЕТИ: Экий, Кузя, ты чудак!

ДОМОВОЙ: А вы, детки, как?

ДЕТИ: А мы бы оладушки на стол положили да и съели!

ДОМОВОЙ: Ладно, в другой раз, так и сделаю!

(Прячется)

ДЕТИ: Кузя!

ДОМОВОЙ: Аюшки!

ДЕТИ: Где ты был?

ДОМОВОЙ: У бабушки!

ДЕТИ: Что принес?

ДОМОВОЙ: Сапожки!

ДЕТИ: Где они?

ДОМОВОЙ: А я сделал, как вы велели - на стол поставил и съел!

(Дети смеются.

Муз. рук - ль: Кузя поиграл с нами, давайте для него споем песенку

Песня «Музыканты» с муз. инструментами.

ДОМОВОЙ: ой, как красиво пели, сильно вы шумели, пойду спать.

Домовой уходит за печку.

Хозяюшка: Ой, а чем же мне вас угостить? Вот незадача-то! Пирог я в печь поставить забыла.

Хозяюшка ставит пирог в печь.

А пока наши пироги пекутся, порадуйте меня танцем.

Муз. рук - ль:

На Руси уж так идет,

Что талантливый народ

Сам себе и жнец и швец,

И танцор он и игрец.

Русская народная пляска

Хозяйка достает готовые пироги говорит: «Вот и пироги наши готовы»

Милости прошу на чашку чая!

Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том, о сем.

Сверху пар, снизу пар

Шипит наш русский самовар!

Муз. рук - ль:

Вот так мы живем:

Пряники жуем, чаем запиваем,

Всех в гости приглашаем!

Ребята с Хозяюшкой и пирогами идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по лепке в младшей группе на тему: «Пуговицы для платья»

Программные задачи:- учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней- учить детей называть существенные детали и части предметов (рукава, воротник, пояс, карманы, юбка, кофта, пуговицы...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей l младшей группы

laquo;С клоуном Горошком хлопаем в ладошки»Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, социализация, физическое развитие.Цель: развивать музыкально – художественную д...

Открытое интегрированное занятие в 1-ой младшей группе «Мишка в гостях у ребят».

Открытое интегрированное занятие в 1-ой младшей группе «Мишка в гостях у ребят»....

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»Цель: создание  условий для совершенствования умения различать и называть гео...

Открытое интегрированное занятие в 1-ой младшей группе «Мишка в гостях у ребят».

Занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреж...


 

Комментарии

Михайлова Галина Сергеевна

Надеюсь, что данный материал поможет в подготовке занятий на фольклорную тематику, а некоторые элементы можно использовать на праздниках и развлечениях.