Конспект по опытно – экспериментальной деятельности «Поможем Чебурашке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Познакомить детей с понятием «Воздух» и некоторыми его свойствами, способами его обнаружения и способами определения горячий – холодный воздух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_i_eksperimentirovanie.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по опытно – экспериментальной деятельности «Поможем Чебурашке» для детей второй младшей группы


Цель:
Познакомить детей с понятием «Воздух» и некоторыми его свойствами, способами его обнаружения и способами определения горячий – холодный воздух.

Задачи:
1.Обучающие:
• дать понятие что такое «Воздух» и некоторые его свойства.
• Учить отвечать на вопросы воспитателя в экспериментальной деятельности, давать четкий ответ

2.Воспитательные:
• Воспитывать интерес и желание заниматься в дальнейшем опытно – экспериментально деятельности

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа, эксперимент, обобщение, подведение итогов и результативность НОД.

Оборудование : полиэтиленовые пакеты, воздушные шары ; трубочки для коктейля (по количеству детей) ; стаканчики с водой (по количеству детей)

Ход занятия

Воспитатель: Дети, к нам кто-то стучится? Давайте посмотрим

Вношу игрушку Чебурашка с надутым шариком

Чебурашка: Здравствуйте ребята, а посмотрите, что у меня есть. Это не простой шарик, это подарок, а вы знаете кому я его хочу подарить?
Дети: мне, мне
Чебурашка: А вот и нет, я иду к Гене крокодилу на день рождения и несу ему в подарок вот этот шарик

Шарик лопается в лапках Чебурашки и сдувается
Чебурашка: Ой, беда, кА же я пойду сейчас к моему другу Гене крокодилу, Ууууууу, плачет
Воспитатель: Ребята, а что же произошло с шариком
Дети: Лопнул
Воспитатель: А как нам помочь Чебурашке?
Дети: Надуть
Чебурашка: А чем его надуть можно подскажите мне, пожалуйста
Дети: Воздухом
Чебурашка: а что такое воздух? И кому он нужен?
Дети: Это тем, чем мы дышим и нужен он всем: и людям и животным, и растениям
Воспитатель: А я вам предлагаю поймать воздух и показать Чебурашке, а вы мне не подскажите как это можно сделать?
Дети: Не знаем

Ловим воздух руками, но ни чего не получается

Воспитатель: Тогда давайте возьмем вот эти пакетики и поймаем воздух

Опыт с целлофановым пакетом для ловли воздуха

Воспитатель: Ну что, поймали, а какого он цвета?
Дети: Прозрачный

Воспитатель: А почувствовать воздух можно, как вы думаете ребята?
Дети: Можно
Воспитатель: Подставьте ладошку перед лицом, губы сделайте трубочкой и подуйте на ладошку, теплый или холодный поток воздуха?
Дети: Холодный
Воспитатель: А теперь раскройте рот пошире и выдохните сильно - сильно, какой поток воздуха?
Дети: Теплый

Воспитатель: А давайте посмотрим что это перед нами лежит?
Дети: Веера
Воспитатель: А для чего они нам нужны
Дети: Чтобы в жаркую погоду обмахиваться
Воспитатель: Давайте и мы с вами помашем на себя и почувствуем поток воздуха.
А какой он – теплый или холодный?
Дети: Холодный
Воспитатель: Так напомните мне, каким еще бывает воздух?
Дети: Теплый и холодный

Опыт с веерами

Чебурашка: Ух, ты, значит воздух прозрачный и бывает теплыми холодным. Ой, посмотрите, какие - то стаканчики стоят и еще и трубочки в них. Это наверное коктейль какой-то.
Воспитатель: Нет, милый Чебурашка, это не коктейль. Это атрибуты для следующего опыта с воздухом. Давайте возьмем стаканы и подуем в трубочку, что происходит?
Дети: Пузырьки образовались
Воспитатель: А как вы думаете, что это за пузырьки?
Дети: не знаем
Воспитатель: Это тоже воздух, он очень легкий и поэтому поднимается вверх и не задерживается в воде. Так какой еще воздух?
Дети: Легкий

Воспитатель: Ребята, а вот еще нам задание, посмотрите, перед нами лежат два воздушных шара. Только в одном налита вода, а в другом есть только воздух. Как вы думаете, какой легче шарик?
Дети: без воды

Фиксируем знания о воздухе: прозрачный, легкий, холодный и теплый наводящими вопросами
Чебурашка: Ну ни чего себе как много я узнал о воздухе сегодня. Но мне пора идти к Крокодилу Гене на день рождения
Воспитатель: Но милый Чебурашка, как же ты с пустыми руками пойдешь на день рождения, нужен подарок!
Чебурашка: А у меня его нет, да и шарик лопнул, что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему Чебурашке, у меня есть шарики, но они могут улететь, так как нет у них веревочки. Возьмите цветные карандаши и нарисуйте веревочки таким цветом, какой шарик и тогда у нас получится большой букет из воздушных шаров.

Чебурашка: Ой, спасибо, красота, вот теперь то и не стыдно без подарка идти в гости к другу Пяточку. Ребята спасибо еще раз, что рассказали мне столько много о воздухе, я и Крокодилу Гене расскажу, что воздух прозрачный, легкий, теплим и холодным бывает. Ну а мне пора, до свидания, ребята, до новых встреч!

Воспитатель: До свидание Чебурашка
Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по опытно – экспериментальной деятельности «Поможем Пятачку»

Конспект НОД- по опытно-экспериментальной деятельности о воздухе и его свойства, для детей второй младшей группы....

Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности "Поможем Дедушке Лукьяну"

Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности  "Поможем Дедушке  Лукьяну"...

Конспект по опытно – экспериментальной деятельности «Поможем Пятачку » для детей второй младшей группы

Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности о воздухе и его свойствах, для детей младшего дошкольного возраста. Проблема НОД: помочь Пятачку, так как его шарик воздушный лопнул, и он...

Конспект НОД опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха» (с использованием здоровьесбесберегающих технологий, технологии проектной деятельности, ИКТ)

Цели: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности. Программные задачи:Образовательные: Обобщить представления детей о воздухе. Систематизировать зна...

Конспект по опытно – экспериментальной деятельности «Поможем Чебурашке» для детей второй младшей группы

Познакомить детей с понятием «Воздух» и некоторыми его свойствами, способами его обнаружения и способами определения горячий – холодный воздух....

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности для 2 младшей группы "Поможем Винни Пуху"

Познакомить детей с понятием "воздух" и некоторыми его свойствами, способами его обнаружения....

Опытно-экспериментальная деятельность "Поможем королю"

Формировать у детей знания и предстваления о бумаге и ее свойствах....