Конспект по опытно – экспериментальной деятельности «Поможем Пятачку » для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Нурият Аминовна Магомедова

Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности о воздухе и его свойствах, для детей младшего дошкольного возраста. Проблема НОД: помочь Пятачку, так как его шарик воздушный лопнул, и он не знает, что подарить своему другу Винни Пуху. В ходе НОД дети узнают что воздух: прозрачный, легкий, бывает теплый и холодный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Колокольчик»

Конспект по опытно – экспериментальной деятельности

«Поможем Пятачку » для детей второй младшей группы

Подготовила воспитатель

МАДОУ «Колокольчик»                                                                                          

                                                          Магомедова Н.А.

г. Когалым, 2020г.

Описание: Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности о воздухе и его свойствах, для детей младшего дошкольного возраста. Проблема НОД: помочь Пятачку, так как его шарик воздушный лопнул, и он не знает, что подарить своему другу Винни Пуху. В ходе НОД дети узнают что воздух: прозрачный, легкий, бывает теплый и холодный.

Цель: Расширение знаний  детей о воздухе  и некоторых его свойствах, способами его обнаружения и способами определения горячий – холодный воздух.

Задачи:
1. Обучающие:
• закрепить понятие что такое «Воздух» и некоторые его свойства.
• Учить отвечать на вопросы воспитателя в экспериментальной деятельности, давать четкий ответ
• Учить делать обобщающие выводы после проведенного опыта

2. Развивающие:
• Развивать экспериментальный интерес к проведению опытов, речь, внимание.
• Развивать логическое мышление, познавательно – исследовательскую деятельность.
• Способствовать развитию интереса к самостоятельной познавательно – исследовательской деятельности.

3. Воспитательные:
• Воспитывать интерес и желание заниматься в дальнейшем опытно – экспериментальной  деятельностью

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа, эксперимент, обобщение, подведение итогов и результативность НОД.

Материал: полиэтиленовые пакеты, воздушные шары ; трубочки для коктейля (по количеству детей) ; стаканчики с водой (по количеству детей) ; веер ;игрушка Пятачок , 1\2 лист картона белого с нарисованным шариком (разных цветов ) на каждого ребенка , цветные карандаши .

Словарная работа :лопнул, надуть, веер, прозрачный , пузырьки, легкий, холодный , теплый , воздух .

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, к нам кто-то стучится? Давайте посмотрим

                             Вношу куклу Пятачка  с надутым шариком

Пятачок : Здравствуйте ребята, вы меня узнали ?

Дети: да, Пятачок

Пятачок :  а посмотрите, что у меня есть. Это не простой шарик, это подарок, а вы знаете кому я его хочу подарить?
Дети: мне, мне
Пятачку : А вот и нет, я иду к Винни Пуху на день рождения и несу ему в подарок вот этот шарик
Шарик лопается в лапках Пятачка  и сдувается
Пятачок : Ой, беда, как же я пойду сейчас к моему другу Пяточку, Ууууууу, плачет
Воспитатель: Ребята, а что же произошло с шариком
Дети: Лопнул
Воспитатель: А как нам помочь Пятачку?

Дети: Надуть
Пятачок : А чем его надуть можно подскажите мне, пожалуйста
Дети: Воздухом
Пятачок : а что такое воздух? И кому он нужен?
Дети: Это тем, чем мы дышим и нужен он всем: и людям и животным, и растениям
Воспитатель: А я вам предлагаю поймать воздух и показать Пятачку, а вы мне не подскажите как это можно сделать?
Дети: Не знаем

Ловим воздух руками, но ни чего не получается

Воспитатель: Тогда давайте возьмем вот эти пакетики и поймаем воздух

Опыт с целлофановым пакетом для ловли воздуха

Воспитатель: Ну что, поймали, а какого он цвета?
Дети: Прозрачный

Подвести детей к выводу по опыту

Воспитатель: А почувствовать воздух можно, как вы думаете ребята?
Дети: Можно
Воспитатель: Подставьте ладошку перед лицом, губы сделайте трубочкой и подуйте на ладошку, теплый или холодный поток воздуха?
Дети: Холодный
Воспитатель: А теперь раскройте рот пошире и выдохните сильно - сильно, какой поток воздуха?
Дети: Теплый

Опыт с дыханием на ладошку (теплый и холодный поток воздуха)

Воспитатель: А давайте посмотрим что это перед нами лежит?
Дети: Веера
Воспитатель: А для чего они нам нужны
Дети: Чтобы в жаркую погоду обмахиваться
Воспитатель: Давайте и мы с вами помашем на себя и почувствуем поток воздуха.
А какой он – теплый или холодный?
Дети: Холодный
Воспитатель: Так напомните мне, каким еще бывает воздух?
Дети: Теплый и холодный

Опыт с веерами

Физминутка :

" Ветер дует нам в лицо…"

Ветер дует нам в лицо,

Взмахи руками перед лицом.

Закачалось деревцо.

Наклоны туловища слева направо, руки медленно опустить вниз.

 Ветерок все тише, тише,

Деревце всё выше, выше.

Руки поднять вверх, подняться на носках.



Пятачок : Ух, ты, значит воздух прозрачный и бывает теплыми холодным. Ой, посмотрите, какие - то стаканчики стоят и еще и трубочки в них. Это наверное коктейль какой-то.
Воспитатель: Нет, милый  Пятачок , это не коктейль. Это атрибуты для следующего опыта с воздухом. Давайте возьмем стаканы и подуем в трубочку, что происходит?
Дети: Пузырьки образовались
Воспитатель: А как вы думаете, что это за пузырьки?
Дети: не знаем
Воспитатель: Это тоже воздух, он очень легкий и поэтому поднимается вверх и не задерживается в воде. Так какой еще воздух?
Дети: Легкий

Опыт на определение легкий или тяжелый воздух

Воспитатель: Ребята, а вот еще нам задание, посмотрите, перед нами лежат два воздушных шара. Только в одном налита вода, а в другом есть только воздух. Как вы думаете, какой легче шарик?
Дети: без воды

Опыт с двумя шарами: с водой и второй наполнен только воздухом

Фиксируем знания о воздухе: прозрачный, легкий, холодный и теплый наводящими вопросами

Пятачок : Ну ни чего себе как много я узнал о воздухе сегодня. Но мне пора идти к Винни Пуху  на день рождения
Воспитатель: Но милый Пятачок, как же ты с пустыми руками пойдешь на день рождения, нужен подарок!
Пятачок : А у меня его нет, да и шарик лопнул, что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему Пятачку , у меня есть шарики, но они могут улететь, так как нет у них веревочки. Возьмите цветные карандаши и нарисуйте веревочки таким цветом, какой шарик и тогда у нас получится большой букет из воздушных шаров.

Дети рисуют веревочки для шариков, объединяя их в один большой букет их них

Пятачок : Ой, спасибо, красота, вот теперь то и не стыдно без подарка идти в гости к другу Винни Пуху. Ребята спасибо еще раз, что рассказали мне столько много о воздухе, я и Винни Пуху  расскажу, что воздух прозрачный, легкий, теплим и холодным бывает. Ну а мне пора, до свидания, ребята, до новых встреч!

Воспитатель: До свидание Винни Пух
Дети: До свидания!
В конце НОД фиксируем знания о воздухе: прозрачный, легкий, холодный и теплый наводящими вопросами. Выводы делают сами дети, воспитатель играет пассивную роль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по опытно - эксперементальная деятельность "Поиграем с песком" во второй младшей группе

конспект опытно - эксперементальной деятельности во второй младшей группе "Играем с песком"...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Найди по звуку» во второй младшей группе/

Цель: Познакомить, как звучат разные предметы, как самим можно сделать звуки. Определять и различать  издаваемые  шумовые звуки.Оснащение: Пластмассовое ведро; деревянные ложки;  ...

Конспект занятия по трудовой деятельности "Кукла Таня" для детей второй младшей группы

Данное занятие направлено на закрепление навыков самообслуживания; учит детей одеваться последовательно, соблюдая порядок в шкафу....

Конспект по опытно – экспериментальной деятельности «Поможем Пятачку»

Конспект НОД- по опытно-экспериментальной деятельности о воздухе и его свойства, для детей второй младшей группы....

Опытно – экспериментальная деятельность «Тонет-не тонет» во второй младшей группе

Как гласит народная мудрость «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Вот и с малышами мы решили провести эксперимент и узнать какие предметы тонут, а какие нет. Ведь ребенок с...

Конспект по опытно – экспериментальной деятельности «Поможем Чебурашке» для детей второй младшей группы

Познакомить детей с понятием «Воздух» и некоторыми его свойствами, способами его обнаружения и способами определения горячий – холодный воздух....