Опытно- экспериментальная деятельность «Волшебница- водица» для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

план- конспект занятия (вторая младшая группа) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon (для детей младшего возраста)30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно- экспериментальная деятельность «Волшебница- водица» для детей второй младшей группы.

Цель: развивать естественное любопытство и интерес к экспериментированию с  природными объектами окружающего мира и познанию их свойств;

Ход:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Вы, слыхали о воде?

        Говорят она везде!

     В луже, в море, в океане

       И в водопроводном кране

    Без неё нам не умыться,

       Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

    Без неё нам не прожить!

Ребята посмотрите внимательно на воду и скажите, какая она? (прозрачная, без вкусная, без запаха).

А сейчас скорей к игрушкам, рыбкам, ящеркам, лягушкам. Будем с ними мы играть и водичкою плескать!

Игра «Тонет – тонет» (метоллические игрушки тонут они тяжёлые, пластмассовые, деревянные, резиновые не тонут они лёгкие). Взять 3 игрушки.

А я вам скажу, что вода она волшебница. А вы хотите сами стать волшебниками, и узнать какие чудеса таит в себе вода.

Тогда я сейчас превращу вас в  волшебников. Но для этого нужно сказать волшебные слова: поверчусь я поверчусь, покручусь я покручусь в волшебника превращусь. Все превратились в волшебников? (одеть колпачки). Ну что же тогда раз, два, три, четыре, пять будем волшебство совершать!

1 фокус: «Разноцветная вода» (банки с водой по количеству детей с крышками- на крышках гуашь)

Ребята, на столе волшебные баночки с водой, если сказать волшебные слова, то вода окраситься. Попробуем?

Была водичка простой стань водичка цветной! Подуйте на свои баночки, а теперь возьмите баночку и хорошенько встряхните.

Вот так фокус. Какой цвет воды получился?

Сколько цвета зелёной воды?

Сколько банок с цветом синей воды? А сколько с красной воды?

С каким цветом банок больше? А с каким, цветом меньше?

 Вывод: вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это водица- волшебница.

Ребятки, а вы любите пузыри? (да)

2 фокус: «Мыльные пузыри».

Чтоб пузырек получился надо чудо совершить! Взять немного мыло и чуть- чуть по  колдовать. А теперь возьмите трубочку и в неё подуйте на ладошку, вверх, вправо и влево, а теперь опустили трубочку в воду и подули. Только воду пить нельзя. Получаются пузырьки.

Вывод: вода хороший растворитель, она может растворить не только мыло, но и сахар, соль.

А наши чудеса продолжаются.

3 фокус: «Кляксография» (гуашь, вода, пластиковые ложки, кисточки, краски, альбомный лист, коктельная трубочка).

В гуашь добавляем воду, перемешиваем, и говорим была гуашь густой стань жидкой.

Теперь зачерпнём пластиковой ложкой гуашь и выливаем на серединку листа. Что у вас получилось? (капля- клякса). Берём трубочку направляем на каплю так чтобы её конец не касался ни капли, ни бумаги,  и дуем на неё. Вдох носом, выдох в трубочку. Трубочку убираем. На что похоже, возьмите кисточку с красками и дорисуйте.

Вывод: Вода хорошо растворяет гуашь, из густой превращает в жидкую.

Какие же вы молодцы! Наверное, вы испачкали свои ручки? Что же делать теперь?

Дети: надо помыть руки. Подходят к тазику. (2 стола, 2 чайника с тёплой водой, бумажные полотенца, корзина для мусора)

Воспитатель: Я полью из чайника воду, а вы мойте ручки. Какая водичка льется? (теплая), а льется почему? (жидкая). А вода полезная или вредная? Какую пользу приносит вода?

Воспитатель: Правильно! Вытирайте ручки салфетками. Молодцы ребята, вы были очень хорошими  волшебниками, но пора из фокусников превращаться в ребят.  Но нужно сказать волшебные слова: поверчусь я поверчусь, покручусь я покручусь из волшебников в ребяток превращусь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Найди по звуку» во второй младшей группе/

Цель: Познакомить, как звучат разные предметы, как самим можно сделать звуки. Определять и различать  издаваемые  шумовые звуки.Оснащение: Пластмассовое ведро; деревянные ложки;  ...

Конспект интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности и приобщению к искусству в младшей группе «Вода- волшебница»

Задачи: Показать разнообразие состояний воды; учить делать выводы на основе опытно - экспериментальной деятельности; развивать творческие способности детей через знакомство с нетрадиционными методами ...

Реализация опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познание» в младшей группе

Реализация опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познание» из опыта работы в младшей группеКитайская пословица гласит «Расскажи, и я забуду, покажи, покажи...

Опытно – экспериментальная деятельность «Тонет-не тонет» во второй младшей группе

Как гласит народная мудрость «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Вот и с малышами мы решили провести эксперимент и узнать какие предметы тонут, а какие нет. Ведь ребенок с...

Конспект по опытно – экспериментальной деятельности «Поможем Пятачку » для детей второй младшей группы

Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности о воздухе и его свойствах, для детей младшего дошкольного возраста. Проблема НОД: помочь Пятачку, так как его шарик воздушный лопнул, и он...

Конспект по опытно – экспериментальной деятельности «Поможем Чебурашке» для детей второй младшей группы

Познакомить детей с понятием «Воздух» и некоторыми его свойствами, способами его обнаружения и способами определения горячий – холодный воздух....