Конспект занятия в средней группе .Окружающий мир ."Кустик ,дерево или трава?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Анциферова Наталья Дмитриевна

Конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир.

 «Кустик, дерево или трава?»

Цель: закрепить умение различать и называть части растений;

 обобщить представления о растениях, классифицируя их (куст, дерево, трава, цветы);

 формировать представления о жизненных потребностях растений (земля, влага, свет, тепло);

 развивать умение делать выводы: почему растения – живая природа; развивать умственную операцию сравнения.

Задачи: формировать умение детей устанавливать элементарные связи между живой и неживой природой; развивать умение выделять существенные признаки растений; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: игрушка Медвежонок, наборы картинок с деревьями, цветами, кустарниками.

Ход занятия.

В гости к ребятам приходит медвежонок.

Мишутка:

- Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел прямо из леса. Я недавно родился и ничего еще не знаю. Гуляю по лесу, а кругом столько растений! Большие средние и маленькие (показывает уровень высоты лапками ). Помогите мне разобраться, как они называются. У меня есть картинки растений. Расскажите мне о них, пожалуйста.

Дети с удовольствием соглашаются помочь.

Медвежонок показывает картинку березы. Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.

- Что это такое? (Дерево).

- Как называется? (Береза).

- Как узнали? (Ствол белый, с черными черточками).

- Что есть у березы и других деревьев? И для чего? ( Есть корни - влагу из земли пить, чтобы расти. Есть ствол, ветки, листочки. Дерево похоже на человека своим строением: корни – ноги, ствол – туловище, ветки – руки, листочки – пальцы, а сама крона дерева – голова).

Мишутка достает картинку куста малины.

Воспитатель задает вопросы:

- Что это? (Кустик с ягодами)

- Как называется? (Малина)

- Чем отличается куст от дерева? (Дерево большое – высокое, кустик меньше – ниже. У дерева один ствол, а у куста их много. На кустах растут ягоды).

- Что общего у куста и дерева? (Есть ветки, листочки, а под землей – корни).

Следующая картинка – ромашка.

- Что это? (Цветок)

- Как называется? (Ромашка)

- Похожа на дерево или куст? (Нет)

-Почему? (Ромашка маленькая, низкая, у нее тонкий стебелек, на котором мало листьев, есть лепестки).

- А что общего? (Ромашка тоже растет из земли, у нее есть корешки).

- А Каким общим словом назовем деревья, кусты, цветы, траву? (Растения).

- Что необходимо растениям, чтобы жить? (Вода, чтобы не засохнуть, тепло, чтобы не замерзнуть, земля, чтобы питаться).

- Из чего прорастают растения? (Из семечки).

- Если растения не могут жить без тепла, воды, света, они растут, цветут, умирают, то что мы можем сказать про них? Это живая или неживая природа? (Живая!)

- А где живут растения? (В лесу, на лугу, в саду, в парке, на берегу реки и т. д.)

Воспитатель:

- Послушай еще раз, Мишутка, про растения: что у них есть и как они живут? (Обобщающий рассказ детей о растениях).

- А ты знаешь, Мишутка, что наши жизни зависят от растений: ведь они нам дают чистый воздух, чтобы мы могли дышать.

Воспитатель приглашает Мишутку и ребят выйти на ковер и поиграть в игру «Цветочек, кустик, дерево».

Мишутка:

- Я понял, как можно узнать дерево, кустик, и цветочки с травкой. Спасибо! Еще просьба. Помогите мне разобрать по отдельности деревья, цветы и кустики, а то у меня все картинки перемешались.

Дети берут по одной картинке, затем собираются компаниями: деревья, кусты, цветы. Складывают картинки в коробочки, стоящие на столах: в большую – деревья, в среднюю – кусты, в маленькую – цветы. Когда вся компания в сборе, воспитатель предлагает детям нарисовать их растения. Затем готовые рисунки вперемешку выкладываются на ковре, и идет обсуждение: что это может быть? Где растут такие замечательные деревья, кусты, цветы? (Лес, парк, дача, сад и т. д.) 

Затем рисунки вывешиваются на стенд «Наше творчество».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир Тема занятия: Сказка о том, как появился карандаш

Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир. Тема занятия: "Сказка о том, как появился карандаш"...

Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир. "Сказка о том, как появился карандаш"

Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения карандаша. Расширить активный словарь дошкольников: грифель, наскальное письмо - изображения на скале. Упражнять детей в опытнической...

Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир. Мой город – Воронеж/

Знания дошкольников о названии родного города, главных его достопримечательностях- необходимая часть культурного развития.Программное содержание: Напомнить детям элементарные правила поведения, этику ...

Конспект занятия в средней группе «Знакомство со свойствами дерева и резины»

Занятие направленное на знакомство детей с свойствами  дерева и резины....

Конспект занятия в средней группе детского сада "Осеннее дерево"

Коллективная работа для детей 4-5 лет на осеннюю тему...

Конспект занятия в средней группе коллективная работа «Осеннее дерево»

Особенностью данного занятия, его отличием от стандартного является форма проведения – нетрадиционная  техника рисования. Оттиск листьями с дерева., отпечатки ладошками. Использование ...