Технологическая карта по познавательному развитию «9 мая – День Победы»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Технологическая карта непрерывной  образовательной деятельности

«9 мая – День Победы»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной  образовательной деятельности

Возрастная группа: подготовительная

Вид деятельности: беседа

Тема занятия: «9 мая – День Победы»

Цель занятия: закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне.

Образовательная область – познавательное развитие

Задачи (ведущей ОО):

  • Расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ.
  • Продолжать работать над развитием связной речи.
  • Воспитывать уважение и любовь к Родине.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие: побуждать уважительно относиться к подвигу ветеранов ВОВ.

Планируемый результат занятия:

Подготовительная работа: беседа, аппликация, рисование

Материалы и оборудование: презентация

Технологическая карта

№ п/п

Этапы занятия

Время

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Организационный

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

- Стимулировать интерес к ней.

Ребята, давайте с вами встанем и по приветствуем друг друга

Приветствие

«Дружная семья»

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева.

Поднимаем правую руку над головой и гладим по голове соседа справа, приговаривая:

-Он такой хороший!

-Я такой хороший! (гладим себя),

Я лучше всех!

Молодцы! Садитесь ребята на свои места.

Игровая

        Познавательно – исследовательская

        Коммуникативная

        Восприятие художественной литературы и фольклора

        Двигательная

Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми  или поставить цель предстоящей деятельности.

- Мотивировать  (процесс вовлечения в деятельность).

Послушайте стихотворение и скажите, на какую тему мы сегодня с вами поговорим.

Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что мир подарили,

Тогда — в сорок пятом!!!

Вы кровью и потом

Добыли Победу.

Вы молоды были,

Сейчас — уже деды.

Мы эту Победу —

Вовек не забудем!!!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен —

И взрослым, и детям!

(Ольга Маслова)

Правильно, это 9 Мая – День Победы.

В этом году мы отмечаем 75 лет со дня окончания войны. Этот праздник отмечают все люди в нашей стране, в каждой семье. В России нет семьи, которую война обошла бы стороной. Сегодня мы поговорим об этой страшной Великой Отечественной войне.

Предлагаю вам закрыть глазки и представить теплый солнечный день, пение птиц, журчание ручья, шум ветра. Это все звуки мирной тишины. Так жили люди в нашей стране до 22 июня 1941 года, как вдруг…

Ребята, как вы думаете, что было дальше?

Что произошло?

2.

Основной этап

Этап ознакомления с материалом

Актуализировать имеющиеся знания, представления.

-Сформировать новые  представления (умения).

Ребята, сейчас я вам расскажу, что произошло.

22 июня 1941 года на нашу страну, на ваших прадедушек и прабабушек, когда они были еще маленькими – напали немецко-фашисткие захватчики. Началась Великая Отечественная война. Налетели вражеские самолеты, понаехали танки, солдаты нападали с оружием, гранатами.

Ими руководил самый главный фашист – Гитлер. Фашисты хотели одного: захватить нашу страну, нашу Родину и сделать наш народ своими рабами.

Весь народ поднялся на защиту своей Родины. На фронт уходили мужчины, женщины, и даже дети нередко убегали из своего дома, чтобы воевать с фашистами.

Наши солдаты храбро воевали, проявляли героизм. Очень много солдат и мирных жителей погибли на войне, не сдавшись фашистам.

Война шла очень долго, целых четыре года. И наконец, 9 мая 1945 года она закончилась нашей победой. Наши солдаты дошли до Берлина – столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был вооружен наш красный флаг победы. Красное знамя водрузили сержант М. Егоров и младший сержант Кантария.

С тех пор, каждый год, 9 мая наш народ празднует великий День Победы. Мы чтим память всех, кто погиб в войне, сражаясь за то, чтобы мы с вами жили в мире. Предлагаю и нам с вами почтить память всех солдат. (минута молчания).

Игровая

        Познавательно – исследовательская

        Коммуникативная

        Восприятие художественной литературы и фольклора

        Двигательная

Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления.

Ребята, как вы думаете, почему советские солдаты победили в этой страшной войне?

Правильно,  только сильные, умелые, ловкие воины могут победить в войне.

Давайте и мы с вами побудем военными.

Физминутка «Мы военные»

Мы станем все военными, Шагают на месте.

Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.

Будем в Армии служить,

Будем Родину любить. Движения повторяются.

Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».

Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

Ребята, достаньте счетные палочки. Сейчас я раздам карточки на них изображены – самолет, вертолет, корабль и танк. Вам нужно сложить, как на схеме. Молодцы!

А сейчас, предлагаю поиграть в игру «Отвечай быстро!»

Для каждого будет вопрос.

Вопросы:

  1. То, на чем служат моряки.
  2. Лежит в земле, если наступить – взорвется.
  3. Что на ногах у солдата?
  4. Говорят: «Один в поле…».
  5. То, что защищают солдаты.
  6. Что бросают и кричат: «Ложись!»
  7. Куда идут служить все ребята, когда вырастают?
  8. Зимняя верхняя одежда солдата?
  9. Специальный карман для пистолета?
  10. Больница для раненых солдат.

Игровая

        Познавательно – исследовательская

        Коммуникативная

        Восприятие художественной литературы и фольклора

        Двигательная

3.

Заключительный этап

-Закрепить сформированные представления (умения).

-Обобщить сформированные представления.

-Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки.

Молодцы, ребята, справились со всеми испытаниями.

А сейчас скажите, как люди отмечают этот великий праздник – День Победы?

В заключении нашего занятия предлагаю послушать вам песню «День Победы».
давайте посмотрим на экран.

Игровая

        Познавательно – исследовательская

        Коммуникативная

        Восприятие художественной литературы и фольклора

        Двигательная


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

День Победы

Слайд 2

День Победы — самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира. 22 июня 1941 года на нашу страну напали полчища врагов — фашистов.

Слайд 3

Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди должны им подчиняться. Началась страшная война, которая продолжалась четыре года. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно в то время.

Слайд 4

Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. Война, которую назвали Великой Отечественной, закончилась в мае 1945 года.

Слайд 5

А в июне того же года на Красной площади в Москве состоялся Парад Победы . Воины-победители торжественно прошли по площади и бросили на землю знамёна побеждённых фашистов. Это был Великий день .

Слайд 8

Как мы отмечаем День Победы? Утром 9 мая в главных городах России, в Москве и в Санкт-Петербурге, проходят военные парады. Ветераны Великой Отечественной войны надевают ордена и медали, устраивают торжественные шествия по улицам. Люди дарят им букеты цветов. Потом ветераны собираются вместе и вспоминают своих боевых товарищей, то, как они воевали, поют песни военных лет.

Слайд 11

В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы.

Слайд 12

А вечером, когда стемнеет, начинается Салют Победы . Взлетают в небо разноцветные огни, рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются.

Слайд 15

Праздник Победы — это праздник День пораженья жестокой войны, День пораженья насилья и зла, День воскрешенья любви и добра.

Слайд 16

Пусть никогда больше не будет войны! Пусть всегда будет мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора.

Технологическая карта по теме: «Праздник знанья, прилежанья и старанья»...

Технологические карты по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.

Технологические карты  помогут педагогам спланировать непосредственную образовательную деятельность,  образовательные ситуации на игровой основе, совместную деятельность воспитателя с детьми...

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «День победы»

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «День победы» на три дня....

Технологическая карта ООД Познавательное развитие Старшая группа Развитие познавательного интереса к природе родного края.

Тема: «Как Дед Мороз весну встречал»Цель:  создание условий для развития  познавательного интереса к природе родного края. Программные задачи: 1. Расширение представлений о ...