«Есть у каждого свой дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Демина Ольга Юрьевна

Конспект занятия для детей страшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл est_u_kazhdogo_svoy_dom.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Есть у каждого свой дом».

Цели: сформировать у детей понятие «природа» как общего дома, навыков разумного поведения и бережного отношения к ней; привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды; рассказать об уникальности Земли (это дом для всех живых существ).

 Дать представление о жизни в разных регионах Земли (почему в соответствии с климатом люди строят разные дома, как они называются и из каких материалов строятся); учить понимать и ощущать красоту природы через поэзию, музыку, игру. Совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.

Технологии и оборудование: ноутбук, экран, глобус; познавательные игры: «Мой дом», « Зоолото», «Животные разных регионов»; магнитофон.

Подготовительная работа: учили стихи о природе, отгадывали загадки о животном мире, организовали выставку детских книг на тему: «Животные разных регионов» и выставку детских работ.

Ход занятия:

(слайд 1)

Сегодня мы отправимся в космическое путешествие и полетим на космическом корабле. Сядьте поудобнее, начинаю отсчёт: 5, 4, 3, 2,1 …Пуск!

( звучит песня группы «Земляне») (слайд 2 «Земля»)

Мы поднимаемся высоко в небо и любуемся нашей прекрасной планетой.

А какую форму имеет наша земля? (круглую)

Ребята, посмотрите, я принесла вам модель нашей Земли. А кто мне ответит, как называется этот предмет? (глобус)

Если внимательно его рассмотреть, то мы увидим, что на нём различная цветовая гамма. Как вы думаете, что обозначается голубым цветом? (реки, моря, океаны)

Но на глобусе есть ещё зелёный, коричневый и жёлтый цвета. Что они обозначают? (зелёный- лес, коричневый и жёлтый – земля).

Находясь высоко над землёй, мы увидели и моря, и леса, и горы. Скажите, а можно увидеть и найти на глобусе наш город Тамбов? Свой дом? (нет)

(слайд 3 «Мой дом»)

На занятиях вы часто рассказывали о своих домах и квартирах. Кто знает, из какого материала можно построить дом? (кирпича, дерева, глины) Как вы думаете, всегда ли строили дома?

В далёкие времена, когда не было техники, строительных материалов, древние люди жили сначала в пещерах, затем в землянке и только потом стали строить дома. А сейчас я приглашаю вас в гости на межпланетную станцию «Мой дом». Перед вами разные виды домов и материалы, из чего можно построить эти дома. Послушайте задание: взять в руку большую карточку с изображением любого дома и подобрать к ней маленькую карточку с изображением материала (из чего сделан дом) (проводится игра).

А какие правила нужно соблюдать, чтобы в доме или квартире всегда было уютно и хорошо, но и не только вам, а все, кто живёт рядом с вами? (ответы детей)

Но, переступая порог своего дома, мы оказываемся в другом большом, общем доме для всех людей, животных, растений. Это очень важный и в тоже время необычный дом. У него разноцветные окна, разные стены, причём они не из дерева, и не из кирпича. Посмотрите, о чём мы сейчас будем говорить? (слайд 4 «Вода»)

Чтение стихотворения « Вы слыхали о воде?»

« Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, океане,

И в водопроводном кране.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить».

Ребята, а вы знаете, какие животные и птицы живут в этом прекрасном голубом доме? Давайте сейчас превратимся в этих жителей.

Физкультминутка» Лягушки»

«На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

И хотя на нашей планете много воды, мы должны бережно относиться к ней, чтобы её хватило для всех и надолго. Без воды всё живое может погибнуть, а земля без неё заболеет. Эту землю мы должны сберечь, чтобы и через сто и тысячу лет на ней жили жучки, кроты, червячки, чтобы на ней расцветали прекрасные сады, зеленели леса (слайд 5 «Леса»)

Обратите внимание на наш дом, в нём загорелось зелёное окно. Как вы думаете, кто приглашает нас к себе в гости? ( Это лес). Главным жителем леса считается дерево (слайд 6 « Дерево»)

Дерево очень доброе. Вспомните, сколько животных, птиц и насекомых оно укрывает, а для некоторых оно служит домом. Перечислите их.

(слайд 7 «Животные в лесу»)

Но люди иногда так жестоко к нему относятся. Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Для того чтобы планета стала ещё прекраснее, нужно научиться беречь природу и преумножать её богатства.

Чтение стихотворения « Что мы сажаем, сажая леса»:

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса.

Чащу, где белка скрывает бельчат.

Чащу, где пёстрые дятлы стучат.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который ложится роса.

Свежесть лесную,

И влагу, и тень-

Вот что сажаем в сегодняшний день.

Давайте никогда не забывать о том, что без нашего внимания и заботы этот удивительно прекрасный дом не сможет существовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по экологии «Есть у каждого свой дом (коровник, конюшня, конура, сарай, курятник)» ООД с детьми от 3 до 4 лет /младший дошкольный возраст/

Презентация направлена на привлечение внимания и развития интереса детей к занятиям по экологии, которая, на мой взгляд, смогжет сделать экологическое воспитание дошкольников более занимательным и раз...

проектная деятельность по теме "Есть у каждого свой дом"

Проект по психологии и педагогике развития личности на тему "Есть у каждого свой дом"...

Стихотворение "Есть у каждого свой дом"

Данное стихотворение можно использовать для ознакомления детей с окружающим животным миром, для  бесед на экологические темы, а также, как дидактическую игру на развитите памяти и внимания....

Конспект НОД в группе раннего возраста «Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем!»

Цель: формирование представления о целостной картине мира, создание условия для развития речевой активности...

« Есть у каждого свой дом»

Конспект для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет....

Конспект НОД в средней группе «Есть у каждого свой дом, своя улица» /краеведение/

Предварительная работа: Экскурсии по микрорайону «Резинотехника», наблюдение за домами, рисование в свободной деятельности.Интеграция образовательных областей: познавательное раз...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Есть у каждого свой дом"

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Есть у каждого свой дом"...