« Есть у каждого свой дом»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_konspekty1.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект« Есть у каждого свой дом»
Тема: «ДОМ» для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
Воспитатели: Апанская Ж.В. Мальцева С.А.
Цель: Развитие наблюдательности, умение всматриваться в привычное окружение.
Задачи:
1Образовательные:
-Закрепить знания: домашнего адреса; дом, где живёт ребёнок, количества этажей в доме; этажа, на котором находится квартира ребёнка; знания о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира), назначение комнат в квартире;
-Расширять представление детей о своём доме.
2. Развивающие:
-Развивать связную речь;
-развитие мелкой моторики ;
3. Воспитательные:
-воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность.
Методы и приемы :
-словесные (беседа, пересказ, пояснение, фронтальный опрос);
-наглядные (иллюстрациии, картинки с разными видами домов);
-игровые (д\ игры).
Предварительная работа:
Повторить с детьми их домашние адреса; район, в котором они живут; сколько в доме подъездов; расспросить детей на какую улицу выходят окна их квартиры; есть ли в доме магазин, аптека, парикмахерская, салон и т.д.
Оборудование и материалы:
картинки (разные виды домов); конверты с набором геометрических фигур.
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята, наше занятие начинается( дети стоят на ковре).
- В начале мы с вами поиграем в игру «Назови жильё». Эта игра поможет нам вспомнить, где жили разные сказочные герои. Я бросаю мяч и называю сказочного героя, а вы должны мне сказать, какое у него жильё.
- Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках.)
- Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (Старик со старухой; царь и царица; Кощей Бессмертный; Снежная Королева; три поросёнка и т.д.) (Теремок (изба; замок; пещера; ледяной дворец; соломенном, деревянном и каменном домах))
- А где живём мы с вами, современные люди? (В современных домах.)
- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о домах, какие они бывают и из чего состоят, для чего служат (дети садятся на стульчики).
- А в каком доме вы живёте. Назовите свой домашний адрес? (Дети называют.)
- Зачем людям нужны дома? (В них люди живут.)
-Какие бывают дома? (Дома бывают разные.)
- Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный.)
- Если дом построен из панелей? (Панельный.)
- Если построен из кирпича? (Кирпичный.)
- Из камня? (Каменный.)
Подойдите к доске и рассмотрите дома. Посмотрите, какие они разные: одноэтажные, многоэтажные, кирпичные, панельные, каменные, деревянные. Дома жилые, дома в которых мы работаем или проводим своё свободное время, свой досуг. (Дети рассматривают картинки.)
В начале рассмотрим, из каких частей состоит дом.
- Назовите части дома? (Стены, крыша, окна, подвал; подъезд, лестница, лифт, квартиры и т.д.)
- Сколько этажей может быть в деревянном доме? (Один, два этажа.)
- Дом, в котором один этаж, какой? (Одноэтажный.)
- Два этажа? (Двухэтажный деревянный дом.)
- Сколько этажей может быть в кирпичном и панельном домах? (Много.)
Физкультминутка:
Много слов мы называли
И немножечко устали.
А теперь пора нам встать,
Руки кверху всем поднять.
Опустить обратно
Делать так приятно.
Потянитесь вверх повыше –
Вы достать хотите крышу.
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай.
Руки в стороны потянем
И на место снова сядем.
Строительные профессии:
-А как называют людей, которые строят дома? (Ответы детей). Строители. Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.
-Чем занимается каменщик? (Ответы детей)
Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.
-Чем занимается столяр? (Ответы детей)
Столяр делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.
-Чем занимается маляр? (Ответы детей)
Маляр красит стены и белит потолки.
-Чем занимается электрик? (Ответы детей)
Прокладывает провода, чинит электрические приборы.
-Чем занимается слесарь-водопроводчик? (Ответы детей)
Чинит водопровод и канализацию.
-Чем занимается плиточник? (Ответы детей)
Плиточник кладет керамическую плитку на стены.
-Чем занимается дизайнер?
Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, полов и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.
Игра «Построй свой дом» Составление рассказа.
- Мы с вами поиграем в игру «Построй свой дом».
- У каждого из вас лежит геометрических фигуры.
- Для того, чтобы геометрические фигуры стали домами, ваша задача выбрать себе те фигуру, на которую похож ваш дом, и построить его. (самостоятельная работа детей).
-Молодцы все справились с заданием. А теперь составьте рассказ о своём доме. ( Я живу в десятиэтажном панельном доме. Дом стоит на улице Мира. Номер дома четыре. Моя квартира в первом подъезде на пятом этаже. Квартира двадцатая. В ней три комнаты: гостиная, спальня, кабинет, а ещё прихожая, кухня, ванная, туалет. Моя семья – это папа, мама, старший брат и я.
Итог работы:
- О чём мы сегодня с вами говорили? (О своём доме, закрепили свой домашний адрес, какие бывают дома и т.д.) ;
- Для чего мы должны знать свой домашний адрес? (ответ детей) ;
- Какие дома мы с вами вспоминали? (дети называют виды домов) ;
-Каждый из вас нарисовал свой дом,одинаковые ли у нас дома? (Нет, разные) .
- Занятие наше закончено,все молодцы. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Есть - что бы жить,а не жить, что бы есть!
Проблема питания, а точнее режима питания наших чад, волнует чуть ли не каждого родителя. Нас заботит чем, как, и ещё больше, кагда кормить малыша. Да, режим - это хорошо. Да, мы за режим!...
Презентация:«Нам есть что помнить, нам есть кем гордиться!»
Презентация:«Нам есть что помнить, нам есть кем гордиться!» Презентация о героях-земляках для детей подготовительной к школе группы....
Консультация на тему: "Что есть бедный, а что есть богатый внутренний мир?"
Что есть бедный, а что есть богатый внутренний мир?...
Конспект занятия в старшей группе "У тебя есть две руки. Есть и десять пальчиков".
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Задачи занятия: закрепление умений детей различать правую и левую руки; формирование умений детей определять и называть пальцы, как ...
"Я есть, потому что есть мы"
quot;Общество начинается с меня. А я есть, потому что есть мы!Мы все взаимосвязаны и разделенного существования просто не может быть, ведь мы являемся частью чего-то Большего, Живого, Настоящего.&quo...
Консультация для родителей " У меня братишка есть, у меня сестрёнка есть"
Данная консультация поможет родителям научить детей заботиться о своих братьях и сёстрах....
Советы родителям будущих первоклассников «Слово есть первый признак сознательной разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира» К.С.Аксаков
Воссоздание это идёт всю жизнь, но особенно интенсивно – в первые годы жизни. И очень важно помочь ребёнку как можно успешнее овладеть прекрасным даром. Не полагайтесь, что «в школе ...