« Есть у каждого свой дом»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Апанская  Жанна Васильевна

Конспект для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_konspekty1.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

                        Конспект« Есть у каждого  свой дом»

Тема: «ДОМ» для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Воспитатели: Апанская Ж.В.  Мальцева С.А.

Цель: Развитие наблюдательности, умение всматриваться в привычное окружение.

Задачи: 

1Образовательные:

-Закрепить знания: домашнего адреса; дом, где живёт ребёнок, количества этажей в доме; этажа, на котором находится квартира ребёнка; знания о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира), назначение комнат в квартире;

-Расширять представление детей о своём доме.

2. Развивающие:

-Развивать связную речь;

-развитие мелкой моторики ;

3. Воспитательные:

-воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность.

Методы и приемы :

-словесные (беседа, пересказ, пояснение, фронтальный опрос);

-наглядные (иллюстрациии, картинки  с разными  видами домов);

-игровые (д\ игры).

Предварительная работа:

Повторить с детьми их домашние адреса; район, в котором они живут; сколько в доме подъездов; расспросить детей на какую улицу выходят окна их квартиры; есть ли в доме магазин, аптека, парикмахерская, салон и т.д.

Оборудование и материалы: 

картинки (разные виды домов); конверты с набором геометрических фигур.

Ход занятия:

 -Здравствуйте ребята, наше занятие начинается( дети стоят на ковре).  

- В начале мы с вами поиграем в игру «Назови жильё». Эта игра поможет нам вспомнить, где жили разные сказочные герои. Я бросаю мяч и называю сказочного героя, а вы должны мне сказать, какое у него жильё.

- Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках.)

- Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (Старик со старухой; царь и царица; Кощей Бессмертный; Снежная Королева; три поросёнка и т.д.) (Теремок (изба; замок; пещера; ледяной дворец; соломенном, деревянном и каменном домах))

- А где живём мы с вами, современные люди? (В современных домах.)

- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о домах, какие они бывают и из чего состоят, для чего служат (дети  садятся на стульчики).

- А в каком доме вы живёте. Назовите свой домашний адрес? (Дети называют.)

- Зачем людям нужны дома? (В них люди живут.)

 -Какие бывают дома? (Дома бывают разные.)

- Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный.)

- Если дом построен из панелей? (Панельный.)

- Если построен из кирпича? (Кирпичный.)

- Из камня? (Каменный.)

 Подойдите к доске и рассмотрите дома. Посмотрите, какие они разные: одноэтажные, многоэтажные, кирпичные, панельные, каменные, деревянные. Дома жилые, дома в которых мы работаем или проводим своё свободное время, свой досуг. (Дети рассматривают картинки.)

 В начале рассмотрим, из каких частей состоит дом.

- Назовите части дома? (Стены, крыша, окна, подвал; подъезд, лестница, лифт, квартиры и т.д.)

- Сколько этажей может быть в деревянном доме? (Один, два этажа.)

- Дом, в котором один этаж, какой? (Одноэтажный.)

- Два этажа? (Двухэтажный деревянный дом.)

- Сколько этажей может быть в кирпичном и панельном домах? (Много.)

Физкультминутка:

 Много слов мы называли

И немножечко устали.

А теперь пора нам встать,

Руки кверху всем поднять.

Опустить обратно

Делать так приятно.

Потянитесь вверх повыше –

Вы достать хотите крышу.

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай.

Руки в стороны потянем

И на место снова сядем.

Строительные профессии:

-А как называют людей, которые строят дома? (Ответы детей). Строители. Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.

-Чем занимается каменщик? (Ответы детей)

Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.

-Чем занимается столяр? (Ответы детей)

Столяр делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.

-Чем занимается маляр? (Ответы детей)

Маляр красит стены и белит потолки.

-Чем занимается электрик? (Ответы детей)

Прокладывает провода, чинит электрические приборы.

-Чем занимается слесарь-водопроводчик? (Ответы детей)

Чинит водопровод и канализацию.

-Чем занимается плиточник? (Ответы детей)

Плиточник кладет керамическую плитку на стены.

-Чем занимается дизайнер?

Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, полов и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.

Игра «Построй свой дом» Составление рассказа.

- Мы с вами поиграем в игру «Построй свой дом».

- У каждого из вас лежит геометрических фигуры.

- Для того, чтобы геометрические фигуры стали домами, ваша задача выбрать себе те фигуру, на которую похож ваш дом, и построить его. (самостоятельная работа детей).

-Молодцы все справились с заданием. А теперь составьте рассказ о своём доме. ( Я живу в десятиэтажном панельном доме. Дом стоит на улице Мира. Номер дома четыре. Моя квартира в первом подъезде на пятом этаже. Квартира двадцатая. В ней три комнаты: гостиная, спальня, кабинет, а ещё прихожая, кухня, ванная, туалет. Моя семья – это папа, мама, старший брат и я.

Итог работы:

 - О чём мы сегодня с вами говорили? (О своём доме, закрепили свой домашний адрес, какие бывают дома и т.д.) ;

- Для чего мы должны знать свой домашний адрес? (ответ детей) ;

- Какие дома мы с вами вспоминали? (дети называют виды домов) ;

-Каждый из вас нарисовал свой дом,одинаковые ли у нас дома? (Нет, разные) .

- Занятие наше закончено,все молодцы. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Есть - что бы жить,а не жить, что бы есть!

Проблема питания, а  точнее режима питания наших чад, волнует чуть ли не каждого родителя. Нас заботит чем, как,  и ещё больше, кагда кормить малыша. Да, режим - это хорошо. Да, мы за режим!...

Презентация:«Нам есть что помнить, нам есть кем гордиться!»

Презентация:«Нам есть что помнить, нам есть кем гордиться!» Презентация о героях-земляках  для детей подготовительной к школе группы....

Консультация на тему: "Что есть бедный, а что есть богатый внутренний мир?"

Что есть бедный, а что есть богатый внутренний мир?...

Конспект занятия в старшей группе "У тебя есть две руки. Есть и десять пальчиков".

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Задачи занятия: закрепление умений детей различать правую и левую руки; формирование умений детей определять и называть пальцы, как ...

"Я есть, потому что есть мы"

quot;Общество начинается с меня. А я есть, потому что есть мы!Мы все взаимосвязаны и разделенного существования просто не может быть, ведь мы являемся частью чего-то Большего, Живого, Настоящего.&quo...

Консультация для родителей " У меня братишка есть, у меня сестрёнка есть"

Данная консультация поможет родителям научить детей заботиться о своих братьях и сёстрах....

Советы родителям будущих первоклассников «Слово есть первый признак сознательной разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира» К.С.Аксаков

Воссоздание это идёт всю жизнь, но особенно интенсивно – в  первые годы жизни. И очень важно помочь ребёнку как можно успешнее овладеть прекрасным даром. Не полагайтесь, что «в школе ...